• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Мастер

Можно ли автомобиль превратить в космоплан, а микроволновку в комету?

В последнее время людям снова стали интересны эксклюзивные авторские вещи. И в самом деле: сегодня мало кого удивишь обыкновенной добротной техникой. А вот если обычную вещь превратить в произведение искусства, то она волей-неволей станет объектом внимания прохожих.

Один из самых распространенных способов превратить серийную машину в единичную — аэрография. Эта техника нанесения рисунка на вещи с помощью аэрографа — специфического пульвелизатора с четко регулируемым радиусом распыления краски — пришла в Россию из Америки. Еще в 30-е годы прошлого столетия оригинальные «Бьюики» и «Кадиллаки» с развевающимися из-под капота рисованными языками пламени стали первым опытом самовыражения любителей быть не как все.

Со временем техника для нанесения рисунков «воздушной кистью» была усовершенствована: современные аэрографы настолько точны, что позволяют прорисовывать мельчайшие детали. К тому же, послойное создание изображений позволяет наносить такие рисунки, которые по качеству исполнения существенно отличаются от рисунков, сделанных гуашью, карандашом и другими материалами.

Возможно, поэтому тот, кто освоил непростую технику рисования без точки опоры, считает такие работы наиболее совершенными. Правда, прежде чем наносить рисунок на автомобиль, мотоцикл или другую технику, художник воплощает идеи на листе бумаги. И только потом перерисовывает задуманное на металлическую поверхность.

Современные художники-аэрографисты способны воссоздавать на капотах авто любые причуды фантазии — от мультяшных героев до шедевров импрессионизма или абстракционизма. Отнюдь не все стремятся проявлять индивидуальность через автомобиль. Как замечают те, кто уже не один год занимается аэрографией, чаще всего к ним обращаются люди необычные, иногда отвлеченные, не от мира сего, иногда фантазеры, склонные к эпатажу. При этом картинка на крыле, на крыше или на капоте — будь то фантастический монстр или безобидный олененок Бемби — будет отражать характер и настроение того, кто за рулем.

Практичные европейцы не рекомендуют раскрашивать автомобиль, если вы не собираетесь на нем долго ездить: ваше мировоззрение может не подойти покупателю и избавиться от такого транспорта будет сложновато. В нашей же стране, особенно в удаленных районах, все делается почему-то строго наоборот: обыкновенные машины раскрашиваются для того, чтобы иметь больше шансов привлечь внимание покупателя среди себе подобных.

Несомненно, машина с индивидуальной раскраской выглядит куда интереснее собратьев с конвейера. Особенно если неповторимость ей подарили со здравым смыслом и вкусом. Согласитесь, нелепо, когда яркие кричащие краски наносят на солидное авто представительского класса или переносят известное произведение искусства на уже заметно обшарпанное, еле дышащее средство передвижения.

Процесс нанесения аэрографического рисунка — дело довольно длительное и трудоемкое. Первым делом мастер сотрет с автомобиля мелкой шкуркой — о, ужас! — верхний слой лака: поверхность должна быть матовой. После чего на поверхность автомобиля наносится фон-краска. И только потом на основу кладутся волшебные линии рисунка. Но мельчайшая пыль и сырость могут его повредить. Чтобы закрепить результат, рисунок покрывается лаком и полируется.

Об аэрографии обыкновенно говорят применительно к авто и мототехнике. Но с помощью аэрографа раскрашивают не только транспорт. С помощью напыления краски можно преобразить двери, металлические гаражные ворота, бытовую технику. А одна моя знакомая попробовала магию подобного искусства на жалюзи. Модными становятся индивидуальные эксклюзивные рисунки на мобильных телефонах.

Преобразить с помощью краски можно практически все. Главное — в погоне за новым образом всегда остро чувствовать, где нелепость, а где — неповторимость.

Статья опубликована в выпуске 18.06.2008
Обновлено 14.05.2017

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • В нашей же стране, особенно в удаленных районах все делается почему-то строго наоборот: обыкновенные машины раскрашиваются для того, чтобы иметь больше шансов привлечь внимание покупателя среди себе подобных.

    Я догадываюсь, как это объяснить. В маленьком городе почти все друг друга знают. Могут быстро сказать, кто в данный момент проехал мимо. Поэтому потребность чтобы тебя всегда узнавали, у некоторых, очень велика. Ну и конечно, быть не как все, а ярко выделиться из «серой» массы.

    Оценка статьи: 5