Многие изобретатели внесли свою лепту в создание автомобиля, однако наибольший вклад принадлежит немецким инженерам Карлу Бенцу и Готлибу Даймлеру. В 1882 году Карл Бенц построил фабрику по производству газовых двигателей в Мангейме, Германия. Правда, он был уверен, что для моторов именно бензин будет более продуктивным и удобным видом горючего. В 1885 году Бенц привез свой трехколесный «безлошадный экипаж» в Мангейм и гордо разъезжал на нем вокруг завода. Так появился первый автомобиль с двигателем, работающим на бензине.
Вдохновленный первым успехом, Бенц усовершенствовал эту модель, добавив простой радиатор и более мощный двигатель. В 1886 году он получил патент на легковой автомобиль с двигателем, предельная скорость которого не превышала 16 км/ч. К 1900 году его компания стала крупнейшим мировым производителем автомобилей, продававшим 600 машин в год.
В то время как Бенц совершенствовал свой безлошадный экипаж, другой немец, Готлиб Даймлер, работал над созданием нового, 4-цилиндрового двигателя, предшественника современного автомобильного мотора. Он покинул компанию «Отто и Ланген» из-за разногласий с ее хозяевами. В своей скромной мастерской Даймлер сконструировал первый высокооборотный двигатель. В 1890 году он основал компанию «Даймлер мотор», и в 1901-м она выпустила первый «Мерседес».
Бенц и Даймлер никогда не встречались, но соперничали. По иронии судьбы, после смерти изобретателей их компании объединились в 1926 году в «Даймлер-Бенц».
Австрийцы же полагают, что отцом-основателем автомобилестроения был не Бенц, не Даймлер, а их соотечественник Зигфрид Маркус, автомобиль которого недавно взят под охрану государства: в реестре государственных памятников Австрии ему присвоен номер 3848/2001. Мощность его двигателя составляет 0,75 л.с. Автомобиль был создан в период между 1875 и 1889 годами. Точнее датировать год рождения невозможно, пока тщательно не изучены основные узлы двигателя и шасси.
Однако доподлинно известно лишь одно: конструкция Маркуса действительно является старейшим автомобилем, сохранившимся до наших дней. Говорят, правда, что он был не в состоянии передвигаться без помощи лошади… Независимо от того, чей приоритет установят эксперты, мы видим, что и Бенц, и Даймлер, и Маркус, и многие другие шли в одном направлении.
Во-первых, довольно странный изначальный посыл: с чего автор взял, что все считают Форда изобретателем автомобиля? Во-вторых, не Уильям Мейбах, а Вильгельм Майбах, во всяком случае, именно так принято писать имя этого товарища. В-третьих, и тут возможно, я не прав, просто лень проверять, но не уверен, что в 1885 году трехколесный экипаж Бенца мог быть обут в пневматические шины, одна из которых якобы лопнула (еще раз прошу прощения, если ошибаюсь). В-четвертых, лошадиные силы обычно сокращаются как л. с., а не л/с, - это такой же элемент грамотности, как написание любого слова... На мой взгляд, текст для широкой публики и дилетантский текст - разные вещи.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Дмитрий Юрасов, спасибо, поправили. Кстати, сегодня 80 лет со дня смерти Бенца. Нечему было лопаться на колесе его машины:
0 Ответить
Ну вообще-то ещё раньше Маркуса были Этьен Ленуар и Эдуард Делямар-Дебутвилль...
0 Ответить