1. Вызовите сотрудников ГИБДД для оформления факта дорожно-транспортного происшествия; не трогайте пострадавший автомобиль, пусть находится в таком виде, как попал в яму.
2. До прибытия сотрудников ГИБДД постарайтесь найти свидетелей, запишите их ФИО, домашние адреса, телефоны. Особо обратите внимание свидетелей на состояние дорожного полотна, размеры ямы, по возможности сделайте фотографии.
3. Когда прибудут сотрудники ГИБДД, примите участие в составлении протокола.
4. Когда ГИБДД оформит документы, постарайтесь снять с них копии. Узнайте место и время рассмотрения вашего дела в группе разбора и обязательно придите туда лично.
5. При необходимости обратитесь в больницу.
На первом этапе (оформление ДТП и получение нужного вам заключения) могут встретиться следующие трудности:
- Дорожные службы, получив информацию из ГИБДД о происшедшем, стремятся уничтожить следы своей деятельности. Поэтому, чтобы оставить у себя доказательства желательно сфотографировать место происшествия, поврежденный автомобиль, дефектный участок дороги и получить контакты свидетелей.
- Сотрудники ГИБДД проявляют полное равнодушие и в установленные законом сроки не выдают вам справки о ДТП, не ищут виновных дорожников. В этом случае необходимо обращаться в прокуратуру.
- ГИБДД приняло решение, что в аварии виноваты не дорожные службы, а вы сами. В этом случае такое решение можно обжаловать в вышестоящей организации. Здесь вам как раз и пригодятся свидетели и фотографии, сделанные на месте аварии.
Но вот все нужные вам решения получены, ГИБДД признало, что вы не виновны в ДТП (оно произошло из-за плохой дороги). Вы приступаете ко второму этапу — возмещению причиненного вам ущерба.
Полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и организаций, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог. В соответствии с ПДД эти должностные лица и организации обязаны принимать меры к обозначению мест проведения работ, мест повреждения дорожного полотна в результате каких либо иных причин.
Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости — заграждение с предупредительными сигнальными огнями. Согласно ГОСТ 50597- — 93 г., максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т. п. составляют по длине 15 см, по ширине — 80 см, по глубине — 5 см. Все, что больше этих размеров хотя бы по одному параметру, должно быть огорожено и обозначено.
В случае, если ваш автомобиль получил повреждения из-за ям на дороге, вам необходимо обратиться с иском в суд. Дорожники и коммунальщики не платят без решения суда! Для составления иска вы можете обратиться к юристам или получить бесплатные консультации у соответствующих специалистов.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...