На днях один мой знакомый набил на лбу огромную шишку. Показалось, что во дворе сработала сигнализация его красавицы А6. Быстро вскочил, бросился к окну и задел книжную полку. А ведь спокойный и уравновешенный мужчина…
Несмотря на то, что по данным правоохранителей количество угонов и краж в последние годы снижается, для тех, кто лишился своего четырехколесного помощника и друга это слабое утешение. К слову, закон различает два понятия, определяя угон как действие, совершенное без цели разукомплектования или продажи, в то время как кража как раз на эти цели и направлена. Но для автолюбителя, как говорится, хрен редьки не слаще, машина то тю-тю.
Многие целиком полагаются на страховку. Действительно, страховые компании помогают, и часто компенсируют потери. Для тех, кто считает страховщиков зажравшимися ленивыми котами, могу привести некоторые данные, свидетельствующие о том, что крючкотворство и придирчивость агентов вполне обоснованы. Оказывается, до 80% угонов и краж новых автомобилей — мошенничества с целью получения страховки.
Мой двоюродный брат на вопрос о безопасности его новенькой Мазды беспечно ответил, что при покупке оплатил автокаско, пусть теперь у страховой компании голова и болит. Некоторые страховщики борются и с такими клиентами, устанавливая размеры страховых платежей в зависимости от оснащенности автомобиля противоугонными средствами.
Какие же из технических новинок способны полностью защитить автомобиль от кражи и угона? Скажу сразу, таковых в природе нет. Все без исключения специалисты в один голос утверждают, что спасти может только комплексный подход, применение дублирующих друг друга устройств и методов разной направленности и сложности.
На мой взгляд, самым распространенным, а по мнению некоторых специалистов и самым эффективным средством является автомобильная сигнализация. Но полагаться только на нее — серьезная ошибка. В нашей жизни ревущая сирена не столько привлекает внимание окружающих, сколько вызывает раздражение. Сигнализация без дистанционного оповещения малоэффективна. Поэтому, выбирая модель, позаботьтесь о том, чтобы тревожный сигнал был доставлен тому, кому требуется, прежде всего, владельцу.
Средства оповещения различны. Это может быть как брелок — коммуникатор, миниатюрный радиоприемник с ограниченным радиусом действия, так и пейджер или сотовый телефон, на который поступает сигнал при несанкционированном проникновении в машину.
Сигнализацией с дистанционным управлением пользоваться удобно. Нажал кнопочку на брелке, и поставил или снял авто с охраны. К сожалению, удобство не повышает безопасность. Сигнал от брелка может быть перехвачен при помощи хитроумного устройства считывания, а затем использован в преступных целях.
Считается, что от сканирования защищены системы сигнализации с плавающим кодом. Но автолюбителю надо помнить, что технологии не стоят на месте, очередные чудеса электроники появляются не только на кухне, но и в арсенале преступников.
О других методах защиты поговорим отдельно. Продолжение следует….
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...