Кузовные датчики, среагировав на удар, выдают команду надувному устройству, за доли секунды наполняющему подушку безопасности горячим азотом. Мягкое препятствие удерживает голову и грудь от резкого перемещения и предотвращает возможные травмы.
Понадеявшись на технику, многие водители пребывают в наивном заблуждении, что оборудованные подушками машины практически безопасны. Но, оказывается, чтобы все «сработало как надо», надо еще выполнить некоторые предварительные условия.
Подушка рассчитана на определенное положение тела человека. Поэтому во время движения спинка сидения должна быть отрегулирована так, чтобы пассажир сидел, а не полулежал. Причем сидел прямо и ровно, не опершись на подлокотник или положив ноги на торпедо. Обязательно должен быть пристегнут пассажирский ремень безопасности.
Руки водителя должны быть расположены на руле хрестоматийно по бокам, а не сверху или перекрещенными, как иногда бывает во время поворота.
Любители украшать салон яркими наклейками иногда размещают их в зонах прорезей, через которые раскрываются подушки. Это увеличивает время и искажает геометрию их открытия. Если подушка безопасности заднего пассажира расположена в спинке переднего кресла, оно не должно быть накрыто чехлом.
Подушки не только полезны, но и могут стать источником травм. Во время движения пассажиру лучше снять очки, иначе они могут быть разбиты ударом подушки и повредить глаза. Водителю целесообразно пользоваться контактными линзами.
Голова ребенка ростом ниже 150 сантиметров попадает в зону удара подушки. Нетрудно догадаться, какие последствия может иметь удар предметом, движущимся со скоростью более 320 километров в час. Кресла для маленьких детей, развернутые против направления движения автомобиля могут сдвинуться и прижать малыша.
Еще один источник неприятностей, способный травмировать барабанные перепонки — повышенный шум и резкое уменьшение в течение долей секунды объема салона при срабатывании системы безопасности. Чтобы уменьшить вероятность травм в машинах последних лет подушки включаются по очереди с задержкой несколько миллисекунд.
Производители подушек устанавливают сроки службы своих изделий. В моделях выпуска до 1992 года он был 10 лет, для большинства образцов последних лет — 15. По истечении срока эксплуатации или после аварии подушки надо менять, что обойдется, если обратиться в фирменный сервис, примерно в тысячу условных за пару передних, защищающих водителя и пассажира.
В составе электрооборудования есть специальное устройство, контролирующее исправность подушек безопасности, сигнализирующее их состояние на приборной панели. Но ушлые продавцы на рынке «бэушек» наловчились обманывать покупателя.
Во-первых, неисправность подушки или ее отсутствие на штатном месте сам по себе неприятный факт, снижающий стоимость авто. Во-вторых, наводит покупателя на неприятные мысли о перенесенных машиной ДТП, в то время как продавец пытается это скрыть всеми доступными способами.
Самая простая уловка — выкрутить сигнальную лампу. Более продвинутый вариант — установка реле обманок, имитирующих исправность устройств безопасности.
Будьте осторожны. Не попадитесь на удочку мошенника. При покупке обязательно проверьте подушки на СТО. Удачи.
Нет ли здесь ошибки: "не опершись на подлокотник или положив ноги на торпедо" Может - торпеду?
Важная тема, не только для автомобилистов.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да нет, "торпедо" в автомобиле на торпеду не похоже. Интересно, кто-нибудь знает, почему приборная доска так называется?
0 Ответить
В викисловаре: торпеда - автомоб. жарг. то же, что торпедо; приборная доска автомобиля.
Значится в словаре - видимо, лишь потому, что это второе значение слова.
Торпедо в словаре отсутствует.
0 Ответить
В скромном FAQ по автомобильным терминам и сокращениям значится "торпедо".
0 Ответить
Вот тут этот словарь оформлен отдельно.
0 Ответить
Марианна, убедительно. )) Правда, автомобилисты в повседневном общении предпочитают "знакомый" вариант - ж.р.
0 Ответить
Люба Мельник, Помните, в советские времена в высшей лиге выступала футбольная команда "Торпедо", спонсором которой был Горьковский автозавод. Вообще переделка окончания это сегодняшние веяния. Морская торпеда нынче известна больше, чем деталь автомобиля. А на заре автомобилизма каждый мальчишка знал, что такое торпедо.
0 Ответить
Алексей Норкин, сдаюсь-сдаюсь. Только не понимаю, а что общего у приборной доски с футбольной командой? )))
О сегодняшних веяниях: открываю бумажный словарь иностранных слов, 94 г.в., и нахожу только: "Торпеда (лат. torpedo электрический скат) - самодвижущийся и самонаводящийся.... Ничего автомобильного в словаре нету. В 4-томн. словаре русского языка 88 года - тоже лишь торпеда, все в том же значении.
На грамота.ру торпедо отсутствует, лишь - торпеда.
Такое впечатление, что слово это в нашем значении (в любом написании) все же существует в рамках проф. языка автомобилистов.
Мне с ними, с автомобилистами, приходится общаться - они приходят с объявлениями о продаже/покупке а/м, и ни разу не встречала в текстах "торпедо". Торпеды же появились в объявлениях сравнительно недавно.
0 Ответить
Люба Мельник, на Грамоте тоже не та торпеда. А в справке они рассуждают о скате и электрике, но на вопрос об автомобиле дают четкий ответ: торпедо.
0 Ответить
Ага, в справке обсуждают, а в словарях нету))) Я о том и говорю: видимо, слово для введения в словари весьма новое, еще не прижилось ни в какой форме, и объяснение викисловаря этот момент в жизни и слова, и понятия обозначает.
0 Ответить