От экзаменовки будущих водителей по новой методике ждут почти что чуда: она должна перекрыть дороги неподготовленным «наездникам», которые обзаводятся правами на сугубо «коммерческой основе». Ожидается также, что постепенно сойдет на «нет» и влияние так называемого человеческого фактора при проведении самого экзамена.
Основное новшество — сдавать вождение теперь будем только на полностью автоматизированных автодромах. Они, по замыслу авторов проекта, к 1 января 2011 года (дата предполагаемого вступления новой методики в законную силу) появятся даже в очень укромных уголках нашей необъятной Родины. Все действия водителя зафиксирует и оценит электроника. В функции инспектора на данном этапе экзамена войдет контроль за работоспособностью умной техники и наблюдение за ходом экзамена. Само собой разумеется, что он также собственноручно оформит и выдаст вам экзаменационный лист — этот нюанс автоматизировать пока не успели.
Если к 2011 году в вашем регионе спецавтодромы еще не появятся, то для проведения испытаний милости просим на обычную закрытую площадку. Автомобили, на которых вам предстоит демонстрировать навыки обращения с железным конем экзаменаторам, обязательно должны комплектоваться аудио- и видеоаппаратурой: она запишет все, что произойдет в салоне машины и, собственно, на дороге.
Согласно новым правилам, на автодроме нужно выполнить двенадцать упражнений (раньше допустимой нормой считалось выполнение трех из пяти возможных). Список прилагается:
1. Старт. Нужно отрегулировать зеркала, сиденье, пристегнуться ремнем безопасности. Заводим двигатель и включаем левый поворотник.
2. Проверка способности двигаться на подъеме. Останавливаемся на участке подъема перед линией «Стоп», а потом продолжаем движение по прямой. Само собой, машина откатываться назад не должна, иначе не видать вам прав, как своих ушей.
3. Внимание — пешеходный переход! Останавливаемся перед линией «Стоп» у самого перехода, затем, как ни в чем не бывало, продолжаем движение.
4. «Прямоугольные» повороты. Под углом 90 градусов, то есть. Проезжаем участки дороги с левым и правым поворотами. На разметку не наезжаем и, по возможности, не пересекаем.
5. Упражнение «змейка». А совершать повороты один за другим, виртуозно и уверенно, вам слабо?
6. Въезжаем в бокс. Задним ходом. Затем выезжаем — уже передним.
7. Параллельно паркуемся задним ходом: нужно поставить авто на место парковки так, чтобы переднее и заднее колеса оказались строго на линии фиксации. После этого так же аккуратно выезжаем с места парковки.
8. Проезжаем регулируемый перекресток. Следим за сигналами светофора и поочередно переезжаем перекресток в трех направлениях: прямо, направо и налево. Разумеется, заодно демонстрируем умение своевременно останавливаться перед линией «Стоп» у светофора.
9. Преодолеваем железнодорожный переезд. Останавливаемся перед линией «Стоп», проведенной перед переездом, затем продолжаем движение.
10. Показываем, как мы можем ездить по полосе разгона. Миновав знак «Ограничение минимальной скорости», увеличиваем скорость, переключаемся с первой передачи на вторую и едем дальше. За 10 метров до знака «Ограничение максимальной скорости» сбросить газ и переключить передачи уже в обратном порядке — со второй на первую.
11. Далее по курсу — «аварийная» остановка. При включении светового или звукового сигнала в салоне нужно остановить автомобиль и включить аварийную сигнализацию. После того как сигнал отключится, тоже выключаем сигнализацию и катимся дальше.
12. Красиво финишируем. Перед пересечением линии «Финиш» включаем правый поворотник, пересекаем линию, останавливаем машину в указанном месте, выключаем сигнал поворота, включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз. Отстегиваем ремень безопасности. Выходим из машины. Все! А выставить вам оценки за езду — уже дело техники.
Кстати, на выполнение каждого упражнения отведено строго определенное время и ни минутой больше. Не уложитесь — «заработаете» штрафные баллы.
ГИБДД предлагает начать «плавный переход» к новой методике уже с 1 ноября этого года. А пока идет общественное обсуждение на сайте www.gibdd.ru. Департамент безопасности дорожного движения обещает принять к рассмотрению все народные жалобы и предложения.
Три ха ха
Это же Россия, ребята
0 Ответить
Инструктор показал мне подробный перечень упражнений с описанием выполнения каждого. Получается сложнее, чем Вы описали здесь. С точки зрения вождения по дороге это очень жизненно. А как экзамен выглядит жутковато.
0 Ответить
Очень даже неплохо. Пусть планы воплощают в жизнь. А вам 5-ть за интересную статью.
Оценка статьи: 5
0 Ответить