Но что интересно, сегодня профотбор на основе психологического тестирования в военных вузах — неотъемлемая часть вступительных испытаний. Еще несколько лет назад результаты тестов учитывались лишь как рекомендации. Так вот, среди тех студентов, кто по той или иной причине «не дошел» до выпуска и был отчислен, подавляющее большинство психологические тесты при поступлении сдало неудачно. Значит, все-таки тесты работают.
Озабоченность высоким уровнем ДТП на российских дорогах в декабре прошлого года «вылилась» в совместное письмо Минобразования и ГИБДД России, обязавшее все автошколы иметь комплексы психологического тестирования. И опять недовольное бурчание — им бы только делать вид, что работают, да деньги ни за что брать. Но на деле задача психологического тестирования потенциальных водителей — выявить незаметные на первый взгляд нарушения психофизиологических параметров человека, определяющих модель поведения в сложных ситуациях на дороге.
К таким параметрам относятся: память, психомоторика, устойчивость, восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, переключаемость и распределение внимания, эмоциональная устойчивость, динамика работоспособности. Вторая важная группа параметров, влияющих на безопасность водительского труда — личностные качества: нервно-психическая устойчивость, темперамент, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость.
Методикой составления тестов, определением правил их проведения и оценки результатов занимается наука психодиагностика. По утверждениям специалистов, подтвержденным статистическими данными, психологические тесты полностью объективны. Но надо учитывать, что результат определяется не только объективными данными, но и состоянием испытуемого. Например, усталость способна изменить реальную картину так же, как стресс или последствия алкогольного опьянения. Чтобы успешно пройти тест, надо настроить себя на положительный результат, быть уверенным в собственных силах и не волноваться. Накануне полезно хорошо отдохнуть.
Особенность психологических тестов в том, что многие из них выдают объективный результат, только если испытуемый заранее не ознакомлен с вопросами. В ходе тестирования происходит обучение выполнению задания, что искажает реальную картину. Поэтому повторение одного и того же теста нецелесообразно, хотя и допускается в отдельных случаях с разрешения психолога.
Не стоит отчаиваться и обижаться, если тесты окажутся непреодолимым препятствием. Отсев на этой стадии — благо как для самого «неудачника», так и для всех остальных участников дорожного движения. Никого ведь не удивляет, что быть поэтом или художником — удел избранных. В жизни множество занятий, не менее полезных и интересных, чем труд водителя автомобиля.
Доброго здоровья и счастливого пути.
Алексей Норкин, Ну хотя бы пару вопросов для примера и интрерпретация. Никогда их не проходил - наверно, скучно...
0 Ответить
Водителей надо тестировать, а моряков и лётчиков тем более. Всё-таки техническими средствами управляют, а о том, что техника ошибок не прощает, ещё Киплинг писал!
0 Ответить
Да, психологические тесты очень важны!
Я столкнулся с этим ещё 30 лет назад, когда занимался автоспортом. И об этом здесь уже писал года два назад.
И сейчас, как автоинструктор, постоянно сталкиваюсь с их необходимостью.
А есть ли в интернете сайты, позволяющие провести подобные тесты самостоятельно?
Оценка статьи: 5
0 Ответить