1. Свет. Сколько раз замечал то ли халатность, то ли глупость, то ли попросту несообразительность водителей, движущихся днем с габаритными огнями в сильном тумане. Неужели не понятно, что приближающийся автомобиль не видно? Включайте ближний (это, кстати, обязательное требование ПДД при движении вне населенных пунктов), а лучше дальний свет и противотуманные фары. Вас должно быть видно с максимально возможного расстояния. Ночью, кстати, дальний свет включать не рекомендуется, поскольку он «прорезает» туман, делая его максимально густым. Но и опускать фары максимально вниз тоже не следует. Ближнего света в сильном тумане вполне достаточно.
2. При движении часто не видно впереди идущей машины. Если на вашем автомобиле предусмотрен задний противотуманный фонарь — включайте его. Уважайте водителей идущих за вами автомобилей, тем более что с этим связана и ваша безопасность.
3. Движение в тумане днем и ночью должно быть разным. Ночью необходимо держаться ближе к центру дороги, а днем — к обочине. Причина проста: ночью вы, так или иначе, видите свет приближающихся авто и можете уходить в сторону при их непосредственном приближении, и при этом снижается риск выезда на обочину (которая чаще всего представляет собой грязь). Днем света фар почти не видно, и существует риск лобового столкновения (за счет того, что большинство водителей «идут» по осевой).
4. Как ехать? Как правило, ночью (особенно ночью) водители ориентируются на линию разметки и движутся вдоль нее. Лучшим же способом является не движение вдоль разметки, а движение по направлению разметки. Многие водители смотрят на разметку в непосредственной близости у автомобиля. Это неправильно. Сильно снижается угол обзора, двигаться с большой скоростью не получается. Попробуйте поступить иначе: смотрите не на хорошо видную линию перед авто, а на центральную разметку, только выходящую из тумана. Таким образом, значительно увеличивается обзор, и вы заранее видите направление движения. Используя этот способ, мне удавалось в тумане достигать скорости 140 км/ч и оперативно реагировать на дорожную обстановку.
5. Как сидеть? Постоянно замечаю, как многие водители отрываются от спинки кресла и прижимаются к стеклу, пытаясь разглядеть обстановку. Это ошибка. Во-первых, оттого, что вы на 40 см приблизитесь к стеклу, вы лучше видеть не станете, а вот в случае необходимости принятия экстренных мер — вы этого эффективно сделать уже не сможете (помните, что поза водителя влияет на безопасность движения).
6. Иногда даже в тумане требуется совершить обгон. Ночью это сделать легче — опять-таки, видно приближающееся транспортное средство. Днем сигналом и светом фар, а также включенным поворотом заблаговременно предупредите впереди идущий автомобиль о вашем намерении совершить обгон. Начав перестроение, включите аварийку и сопровождайте маневр миганием дальним светом — это позволит предупредить встречный транспорт об обгоне.
7. Если дорога вам не знакома — лучшими помощниками будут знаки. Вы поймете, когда дорога расширяется, когда сужается, где опасный поворот, а где развилка.
8. Остановка на трассе. Во-первых, желательно не останавливаться даже на обочине (на дороге вовсе запрещено!), найдите съезд или более широкую обочину (таких мест очень много, и даже в тумане их можно рассмотреть). Во-вторых, никогда не выключайте ближний свет (или дальний) и габаритные огни. Поверьте, одной включенной «аварийки» недостаточно.
В любом случае, будьте внимательны. Помните, что туман — это повышенная опасность. Не рискуйте лишний раз. Удачи на дорогах!
Сейчас часты туманы.
Полезно ещё раз прочитать эту статью.
Но, хотя у моей машины есть весь необходимый для движения в тумане свет спереди и сзади, я бы никогда не рискнул ездить со скоростью 140 км/ч.
0 Ответить
Я же не говорю что нужно ездить с такой скоростью! Я говорю о том, что используя выеописанное это МОЖНО делать
0 Ответить
Нигде не сказано про соблюдение скоростного режима. Это не есть хорошо. Разгоняясь в тумане до 140Км/ч непростительное лихачество.
Если дорога вам незнакома, то стоит заметно снизить скорость. Ямы и ухабы и на хорошей то дороге видно зачастую в последний момент, что говорить про туман.
Дальний свет может и хорош, но далеко не факт. Представляю как будут ослеплены идущие вперди и навстречу машины в непосредственной близости от вашего авто.
0 Ответить
Тема очень насущная.Туман,вещь мерзопакостная.
Добавлю пару советов.Высокая скорость в туман, самоубийство. Дальний свет, тоже ,лучше не включать.Те, у кого опыт езды по горным дорогам ,согласятся со мной, что при обгоне,можно не увидеть знак поворота и выскочить на обочину, а это чревато.
И ещё. Если не хватает света, противотуманных фар или их нет совсем, попросите у своей спутницы, губную помаду и покрасте фары.Здорово помогает.
С уважением.Геннадий.
P.S. Очень часто, в туман, водители, не сговариваясь, едут друг за другом, ориентируясь на красные, габаритные огни.В таких случаях очень тяжело приходится впередиидущему.Надо просто меняться местами и всем будет хорошо.Об этом даже сговариваться не надо. Обычная дорожная этика.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Полезные советы и тема насущная
0 Ответить
"Используя этот способ, мне удавалось в тумане достигать скорости 140 км/ч" - Это Вы, конечно, зря!
А так очень полезно. 5
0 Ответить
Действительно полезная статья. Спасибо!
0 Ответить
Очень неплохо, 5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег, спасибо
0 Ответить