Законодатели автомобильной моды итальянцы придумали замечательную легковушку ФИАТ-124, ставшую в далеком 1966 году лучшем автомобилем года. Советское правительство, денно и нощно заботившееся о нуждах граждан, решило, наконец наладить выпуск приличного авто для беззаветных строителей коммунизма. Инженеры и техники по заданию партии и правительства изучили множество иномарок, и среди всех рено, фольксвагенов, фордов и саабов конечно же, без всякой политики выбрали самую хорошую модель, приму на европейском рынке, скромный и неприхотливый 124-й.
На самом деле было почти так, но не совсем. Несмотря на недавнюю денежную реформу к середине шестидесятых годов в чулках и кубышках советских граждан по оценкам экономистов скопилась крупная масса денег. Их надо было заставить работать, а вместо этого деньги лежали без движения, потому что купить на них можно было не очень, чтобы очень много.
Благодаря сложившейся ситуации умный советский премьер
С другой стороны, находившийся у власти в Италии премьер-министр Альдо Моро стремился к улучшению отношений с СССР, что гарантировало отсутствие неприятных сюрпризов в ходе реализации грандиозного проекта. Первое соглашение о сотрудничестве между ФИАТом и советским Госкомитетом по науке и технологиям было подписано еще летом 1965 года, когда 124-я модель даже не была представлена широкой публике, и на титул лучшего автомобиля конечно, не претендовала.
Менее чем через год практически все уже было решено. Оставалось дело за «малым», за финансами. Полагаю, что в казне деньги нашлись бы, но западные кредиты смотрелись предпочтительнее. Итальянцы пообещали 320 миллионов долларов в рассрочку на 8 лет.
Правда, совсем без неприятностей не обошлось. Итальянские банкиры, далекие от идей пролетарского интернационализма, «заломили» цену кредита 7% годовых. Для них в то время это было обычным делом, всем в Италии давали кредиты под такие проценты.
С одной стороны больше никто кредитов не предлагал, но с другой — в среднем в Европе цены на заемные ресурсы сложились меньше почти на полтора процента. Казалось, переговоры зашли в тупик, пришлось свое веское слово сказать советской разведке.
Резидент КГБ в Риме «проболтался» и допустил утечку важной государственной информации. На самом деле — через свою агентурную сеть запустил наглую дезу. Якобы во Францию отправляется советская делегация для подписания «почти готового» контракта с «Рено», а в Риме наши представители специально «полощут мозги» и затягивают переговоры, чтобы никто из конкурентов не помешал.
На банкиров надавили, и в результате все спорные вопросы были решены, кредит предоставили под «божеские» 5,6% годовых.
А вот кузов от Пининфарины.
Приятно всё ж, когда тебя считают не за быдло, а встречают на пороге с поклонами и со словами "Чего изволите? Только для Вас!" Наши во многом за этим туда и ездили, а не чисто за шоппингом.
0 Ответить
Ещё бы - правительству нужна была консервная банка для совкобыдла, а вот в Италии Фиат предлагал покупателю весьма эликантные авто.
0 Ответить
Алексей Норкин, ездил я на "копейке" лет пять, наверное, 74-го года выпуска, давненько было правда. А ничего, крепенькая машинка, шустрая.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Виктор Кухновец, первая машина, которая могла выйти с завода без подтяжки всех креплений, без ежедневного шприцевания, и до сих пор на ней лучшая печка в России
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"Резидент КГБ в Риме"...
Мы любим ругать не только наш автопром, но и разведку. Неважно, кто перед нми - КГБ или ГРУ...
А ругать-то... Может, конечно, и есть за что, но вот. И конкретные результаты налицо!! Так что спасибо нашей разведке за "народный" автомобиль.
Оценка статьи: 5
0 Ответить