А что делать тем, кто выехал из места постоянной регистрации к месту регистрации временной и взял с собой автомобиль? Действительно, по разным причинам может «приспичить» надолго переселиться в другой город или село. В данном случае прохождение техосмотра и дальнейшая эксплуатация авто имеет свои нюансы.
Итак… Вы прибыли из другого региона и имеете временную регистрацию. Чтобы пройти техосмотр (ТО), вам понадобится поставить на временный учет ваш автомобиль с неизбежной сменой номеров на новые с кодом нового региона (35 — на примере Вологодской области — взамен московского 177). Старые (основные) номера будут храниться до востребования вами в течение срока временной регистрации в районном ОВД.
Для постановки на временный учет потребуются следующие документы (оригиналы и ксерокопии) и действия:
техпаспорт автомобиля (ПТС — синяя бумаженция);
свидетельство о вашей личной временной регистрации, выданное сельским советом (администрацией муниципального образования);
паспорт гражданина РФ;
свидетельство о регистрации транспортного средства (ТС) в оригинале (заберут на хранение сотрудники ГИБДД вместе со старыми номерами «177» с выдачей нового свидетельства о регистрации ТС в 35-м регионе с пометкой «временный учет»);
сами номера (государственные регистрационные знаки с цифрами 177), снятые самостоятельно и очищенные от грязи;
заявление для перерегистрации (постановки на учет) транспортного средства, образец которого можно найти на информационных стендах отдела ГИБДД (милиции) или у дежурного сотрудника районного отдела. В строке регистрационных действий необходимо указать «для постановки на временный учет»;
квитанция, оплаченная в отделении Сбербанка, с указанием темы «за регистрационные действия — постановку на учет», сумма 500 руб.;
предоставление автомашины с очищенными номерами агрегатов (кузов и двигатель) на осмотр в соответствии с режимом работы группы регистрации автотранспорта ГИБДД.
После выполнения всех формальностей, после обязательной в таких случаях проверки по всем базам розыска и проверки соответствия номеров агрегатов автомобиля данным, указанным в заявлении и свидетельствах, вы получите новое Свидетельство о регистрации ТС и новые государственные номера (знаки). Срок действия временной регистрации автомобиля не может превышать срок вашей временной регистрации по месту пребывания, но и то и другое можно легко продлить, имея в районе родственников или недвижимость в собственности.
После удачно проведенной процедуры необходимо в течении 30 суток пройти ТО (в соответствии с требованиями закона). При переезде обратно в регион основной регистрации (177) талон ТО сдается вместе в номерами (35) в подразделение ГИБДД, их выдавшее. Взамен вы получите старые, основные номера (177) и документ о сроках прохождения следующего техосмотра (заверенный печатью акт), который после предъявления в вашем регионе (177) на станции ТО обменивается (без оплаты и испытаний автомобиля) на новый талон техосмотра.
Обратная смена регионов регистрации
При обратной смене регистрации автомобиля — с временной на основную — подается аналогичное заявление в ГИБДД с фабулой «для снятия с временного учета». При этом услуги стоят только 200 рублей (предъявляется квитанция оплаты через Сбербанк), поскольку вы всего лишь получаете свои старые номера (177) и старое свидетельство о регистрации ТС, до сих пор хранившееся в ГИБДД (35). То есть в случае обратной замены вы несколько экономите, и оплачивая только регистрационные действия.
Кроме того, ежели вы захотите сменить временную регистрацию своего «железного коня» (35) на основную (177), находясь в «домашнем» регионе (177), то не обязательно везти машину для осмотра во «временный» регион (35), как бы близко или далеко он ни находился. Вы идете в местное ГИБДД (в моем примере — в Москве) и, предъявив машину на осмотровую площадку, в тот же день получаете акт осмотра, заверенный печатью. Предъявив этот акт (вместе с номерами (35), квитанцией на 200 рублей и Свидетельством о временной регистрации ТС) без самого автомобиля в ГИБДД района местной регистрации (35), вы без проволочек получите старые (177) номера и Свидетельство о регистрации ТС основного региона. Теперь останется только привезти сами номера к машине, а не наоборот.
О новом регламенте проведения технического осмотра для автотранспорта
В 2009 году на территории РФ принят к исполнению новый регламент проведения технического осмотра для автотранспорта, и у части автовладельцев возникли проблемы, поскольку многие граждане владеют иномарками разных лет выпуска и технического состояния. К примеру, сигналы поворота по нововведенному регламенту должны быть желтыми, а что делать тем, у кого автомобили ввезены из США, а там сигналы поворота — красного цвета? И настройка (угол наклона) фар в США, Европе и в России (по регламенту) имеют отличия. И что делать тем, у кого передний бампер оснащен «кенгурятником»? Теперь такие автомобили, согласно регламенту, вряд ли пройдут техосмотр, придется как минимум снимать «кенгурятник».
Совет
Для подобных вариантов рекомендую проходить техосмотр по месту временной регистрации (в глубинке). Во-первых, его стоимость значительно ниже и составляет на примере Вологодской области примерно 600 рублей (с учетом новых цен с февраля 2010). Во-вторых, дешевле и страховка — по временной регистрации она мне обошлась в 892 рубля на год на легковую полноприводную иномарку мощностью 110 л.с. В третьих, при предъявлении автомобиля на техосмотр в провинции инспектор ГИБДД вполне удовлетворяется внешним осмотром (не везде есть специальные станции ТО и компьютерное диагностическое оборудование), «кенгурятник» снимать не надо, фары менять тоже… Выводы делайте сами.
И еще один момент… На временной регистрации можно с меньшими затратами, чем, к примеру, в Москве, «поднять» категорию на управление транспортными средствами. Переход с категории «С» (автомобили с максимальной разрешенной массой более 3,5 тонн) на категорию «Е» (автомобили с прицепом) в моем родном городе обойдется (с учетом курсов в автошколе) в 19 тысяч рублей, в Верховажском районе Вологодской области — в 7500 рублей. Аналогично можно получить права на трактор, снегоход, гидроцикл и лодку, вплоть до яхты (последние два варианта — в Вологодском отделе ГИМС, Государственной инспекции по маломерным судам), затратив в разы меньше финансовых активов.
Вот еще один проверенный метод борьбы с кризисными явлениями и вариант экономии.
Сейчас в 2015-м это уже немного устарело. Однако, общей межрегиональной базы до сих пор у ГИБДД нет
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересненько, буду знать тоже
0 Ответить
Спасибо, теперь буду знать
0 Ответить
Андрей Кашкаров, в статье (в целом полезной) в самом начале две неточности, вводящие в заблуждение:
1. - о техосмотре не в ПДД а в другом документе: "Правила проведения ГТО ТС ГИБДД МВД РФ соответствующие Федеральныму закону от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Постановлению Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"
2. не после приобретения: "... собственники (представители собственников), обязаны представлять транспортные средства на первый государственный технический осмотр в течение 30 суток после его государственной регистрации в Государственной инспекции,..."
(п. 6 в ред. Приказа МВД РФ от 18.05.2001 N 528)
0 Ответить
Сергей Тагиров, Вы педантичны до белой зависти. Хотя уточнения на пользу людям, и не лишены смысла. По первому пункту согласен вполне. Во второй части не совсем. Если досконально цепляться к словам, то и здесь Вы - "впереди планеты всей". По тексту статьи, на мой взгляд, понятно, что автор имел в виду. То есть любую перерегистрацию права собственности (после отчуждения, т.е прожади, наследования и проч.) и даже самую первую регистрацию после покупки авто в автосалоне (но тогда автомобиль не имеет еще регистрации, чтобы впоследствии сделать временную). Однако, за дельные замечания благодарю. Точность - вежливость королей. А вы в каком звании...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Отличные советы. Спасибо.
0 Ответить
Ну, теперь провинциальные инспекции жаба задавит и они тарифы поднимут до уровня столичных.
0 Ответить
Не думаю. Тарифы зависят от комплекса составляющих, уровня жизни в каждом конкретном регионе, численности населения, от МРОТ и других причин. В подтверждение тому в соседних деревнях Архангельской области, где действует т.н. северный коэффициент, суммы будут иными. Да все сразу не поднимешь, и страховку и ГТО... Что касается фереральных отчислений и налогов да, талон техосмотра подорожал до 300 рублей везде. А что касается отчислений в местный бюджет - за осмотр машины, регистрационные действия и проч. - федеральным законодательствам регионам предоставлена некая свобода в установлении тарифов. А поднять пытаются спокон века. Только кто ж платить будет, если уровень жизни там не столичный? Тогда уж точно "Нью Васюки"; так что, на мой взгляд, пока из этого всего можно извлекать даже некоторую выгоду.
Оценка статьи: 5
0 Ответить