За простенькие нарушения вам выписывают просто штраф. Ваши действия: признать себя виновным и заплатить штраф (не полицейскому, а в конвертике-квитанции отправить чек в городскую казну). Не признать себя виновным и в том же конверте пометить, что вы запрашиваете слушание в суде. В таком случае вам присылают по почте дату судебного разбирательства и вы должны отпрашиваться с работы на полдня-день. Если полицейский, выписавший штраф, не явился лично на суд, ваша вина снимается полностью, что бы вы ни нарушили, и права отдаются вам назад судьей.
Штраф в любом случае, как у нас говорят, идет на твой водительский рекорд: все штрафы и нарушения фиксируются в твоей водительской истории, и плохой рекорд существенно влияет на твою страховку. Чтобы нарушение не пошло на рекорд, существует третий вариант: признать себя виновным, заплатить штраф и посетить 4 часа школы по изучению правил дорожного движения.
О водительских правах: в США очень простые правила дорожного движения. Все премудрости с главными и второстепенными дорогами и правилами разъезда в США решаются с помощью сигнала STOP и простейших дорожных знаков. При разъезде на четырехстороннем STOP-e первым начинает движение тот, кто первым приехал на знак STOP.
Сдача на права состоит из двух стадий: первая — получение пермита. Для этого сдается несложный письменный экзамен (40 вопросов из возможных 80): нужно обвести кружком требуемый ответ. Листик с вопросами подставляется под трафарет и подсчитывается количество ошибок. Их можно допустить 6 из 40 ответов. Весь экзамен занимает около пяти минут. Приступаем ко второй части.
После этого вы проходите к своей машине на паркинге и проезжаете с полицейским несколько кварталов. Снова паркуете машину в ГАИ, фотографируетесь на права, и через полчаса вы уже водитель.
Школу вождения можно посещать, а можно и без школы. Обычно школу посещают малолетки от 16 до 18 лет. Но большинство обучается вождению от других водителей в семье, имеющих не менее одного года водительского стажа. Для учебной езды ученику необходимо иметь пермит. Немного сложнее процедура сдачи экзаменов на права на мотоциклы.
Водить вашу машину может абсолютно любой человек, никаких доверенностей не надо. Если кто-то часто пользуется вашей машиной, его следует включить в страховку, но в случае коллизии страховкой покрывается как любой водитель, так и любой пассажир.
Кто рулит на дорогах: как таковой службы ГАИ в США нет — обязанности дорожного патруля выполняются полицией города или графства. Но существует хайвейная полиция — это как раз те красавцы в шлемах, которых вы видите в триллерах. На хайвеях иногда нет юрисдикции определенного населенного пункта. Если городская полиция занимается грабежами, бытовухой, убийствами наряду с отловом нарушителей правил дорожного движения, то рейнджеры хайвеев занимаются только дорожным движением. Я не советую им попадаться — это просто санитары леса!
Суд за нарушение правил всегда происходит в том округе, где вы эти правила нарушили. Поэтому всегда следует быть трижды бдительным в других городах или штатах (в каждом штате есть свои особенности правил дорожного движения) — на суд придется лететь туда.
И еще о наболевшем: в США нельзя «договориться» с полицией. Никогда и не под никаким соусом — вы будете арестованы за попытку дачи взятки и осуждены как минимум на год. Полицейский получает со старта где-то 44 тысячи в год и служит всего 15 лет. Его ждет вкусная пенсия с сохранением всех государственных бенефитов. Думайте сами, можно ли ему дать взятку.
Хочу сделать еще одно отступление: на машинах нашей полиции пишется: мы служим и защищаем. Служат они, прямо надо сказать, как цепные собаки закону и порядку, но и защищают тоже. Я не вижу той ненависти к «ментам поганым» в простом народе, а вижу уважение и почтительный страх. Вы скажете, что страх — это не есть хорошо, а я поспорю. Ибо этот страх есть боязнь неотвратимого наказания за проступок.
Мы не настолько сознательны по природе, что не совершаем незаконное чисто из порядочности. Очень во многих случаях нас удерживает именно страх неизбежности наказания. Вот иду я по пустой дороге, никого же в поле зрения нет: как велик соблазн топнуть на газ, не постоять на STOP-е положенных раз-два-три, пересечь сплошную и сделать прочую гадость. Но я не стану — я боюсь полиции.
О культуре вождения еще хочется сказать: водят в США вежливо. Попроси — пропустят, уступят. Главное, не забудь поблагодарить. Да, у нас нет манеры мигать о приближающейся полиции, такой своеобразной солидарности нарушителей, но зато есть манера сообщить о подозрительно вихляющей машине на дороге — за рулем может быть пьяный. Есть манера остановиться при чьей-то аварии, спросить, не нужна ли помощь. Есть манера пропускать скорые, пожарные, школьные автобусы, похоронные кавалькады. Есть манера погудеть на свадебный лимузин, манера просто улыбнуться стоящему рядом на светофоре водиле, показать козу ребенку…
Случается, конечно, что иногда показывают и средний палец на дорогах, но это не правило, а исключение. Когда вся страна поголовно вооружена, никогда не знаешь, не будет ли этот палец последним, что ты смог показать в своей жизни. Дорожная агрессия как явление, конечно, есть, но не в той мере, как она развита в других странах.
Аварии в США не редкость, но отношение к ним совершенно спокойное: никто не орет, не нервничает, не дерется. Обмениваются люди информацией о своих страховках, либо сами едут (если на ходу) в полицию составлять полис-репорт, либо вызывают полицейского и он составляет документ на месте. Тот, кто попадает в верхнюю строчку документа, и является виновником аварии. Дальше все идет следующим образом: вы звоните в свою страховку, докладываете об аварии, и они направляют вас в свою ремонтную мастерскую. Часто на время ремонта они выделяют вам другую машину.
Если виновно в аварии другое лицо, ваша компания связывается с его компанией и ремонт идет за счет страховой компании виновного. Бывает, что та сторона не соглашается платить. Тогда дело передается адвокатам, и суд обязывает виновную компанию оплатить ремонт. В случае телесных повреждений работает эта же схема. Медицинские услуги оплачивает виновная страховка. Она же оплачивает расходы на адвокатские услуги.
И в завершение хочется сказать, что личный автомобиль, по моим наблюдениям, есть и величайшее удобство, и величайшая головная боль: вождение, профилактика, проблема парковки, расходы на бензин (сейчас мой 94-й стоит 3.50 за галлон), страховку, городские стикеры, штрафы, суды, мойку, сами ежемесячные выплаты банку за автомобиль… Не зря говорится: любишь кататься, люби и саночки возить. Только давайте их водить так, чтобы саночки эти были безопасны и для нас, и для окружающих. Договорились?
Эх, были бы у нас такие дороги! в России.
0 Ответить
Лаура, cпасибо за отличную и объективную статью. С Вашего позволения внесу несколько поправочек. Регистрация здесь есть. Если помните, ежегодно вы платите за стикер на "задний" номер. Так вот стикер в Спрингфилде наклеен на бланк регистрации. Бланк с синей гербовой печатью. Действителен на год. Не потеряйте его и храните в машине. О тех.осмотре. Машина старше 4 лет проходит тест на СО ежегодно. Следующее. "...переоформление машины, за которую еще не выплачено полностью - надо еще переоформить рассорчку у банка на новое лицо". Банк дожен проверить "кредитную историю" покупателя. А если покупатель не хочет чтобы по такому пустяку(несколько тысяч) "катали" его "кредитную историю"? Ведь каждая проверка снижает ваш балл(score). Поэтому продавец рассчитывается с банком сам, а покупатель платит за выплаченную машину. И ещё. А где в Иллинойсе есть 94-й бензин? Я живу в Buffalo Grove.
0 Ответить
Борис Борисов, Premium и есть 94. У меня Джаг - мы не имеем шанса брать regular. Стикер не есть регистрация, а квитанция за уплату штатского налога на транспорт. (Кстати, совет: надрежьте его опасной бритвой на мелкие кусочки наклеенным - на Саусе Чикаго их обдирают черные и переклеивают. Лучше его дестроить полностью). О проверке истории: если она у меня отличная, то мне по фиг сколько раз ее проверяют. Лично переводила кредит от GM на покупателей своих бывших машин - мне выгодней убить новье в хлам за 3-4 года, перевести кредит на покупателя и взять новую под новый кредит - так я работаю на свою кредитную историю и езжжжжжу под гарантией
И Василию: термин ГАИ я употребила в отношении офиса, кот. занимается правами и аусвайсами. Дорожного ГАИ (кроме хайвейной полиции) у нас нет.
0 Ответить
Лаура, ежегодное свидетельство о регистрации на 2011-12 год, которое должно храниться в машине называется 2012 Illinois Registration Identification Card. А "стикер", для удобства владельцев и инспекторов, служит "внешним" подтверждением регистрации и уплате налога, подобно марочке гос-пошлины в СССР/ России . Это я и написал в своём комментарии. Если вы получили "стикер", то он наклеивается на отрывную часть IRIC. Для интереса, спросите у мужа. Полагаю, он положил "регистрацию" в машину, а стикер наклеил на "номер". Наверное в Вашем районе premium - 94. Где бы мне не приходилось ездить, даже в других городах, - premium был только 92-93. Из трех машин в моей семье для двух, как и для Вашего "Ягуара", рекомендован premium, а третью мы и так заправляем 92-93, так как разница в цене между 87-м и 93-м, обычно составляет 20 центов. На 10 галлонов экономия получается - 2 доллара. Примерно 35 заправок в год - 70 долларов. Такая экономия для меня не существенна. Южнее делового или развлекательного Центра Чикаго, что, примерно одинаково по удалённости от моего прогорода, я не бываю. Возил, правда, как-то, детей на South Side Чикаго, в воспитательных целях. Вот, мол , в каких условиях будете жить, если не будете хорошо учиться: дома-многоквартирные (нет ни лужайки перед домом (frontyard) , ни дворика за домом (backyard); паркинг - на тесных улочках (машины плотно друг за дружкой) , так, что утром не выедешь, а то и в паре-тройке кварталов от дома и т.п. Надеюсь дети уяснили. Как-нибудь свожу ещё разок. Для закрепления, так сказать. Насчёт продажи машин. "...убить новье в хлам за 3-4 года..."???? С местной, размеренной жизнью: дом-работа-дом 5 дней в неделю, а по выходным - на "шоппинг"; на природу; в гости к друзьям; в ресторан - на день рожденья(свой или чей-то). Могу предположить, что можно. Но при условии, что я буду участвовать в гонках NASCAR или "Париж-Дакар". Интересно, кто у меня эту машину купит, тем более с такой сложной процедурой, как "перевод" кредита. А моя "кредитная история". Она и без частых покупок в кредит хороша. Есть много других способов, менее хлопотных, поддерживать её на "уровне". О местном "ГАИ/ГИБДД. Я забыл упомянуть Higway Patrol и Commercial Vehicle Enforcement, контролирующих порядок на федеральных трассах и др. скоростных дорогах между большими городами. Вторые специализируются на грузовиках, но контролируют все машины на дорогах. Принцип их работы - тот же: не нарушаешь-не будешь остановлен для "проверки". P.S.Вы, наверное, филолог по образованию. Статья и Ваш ответ на мой комментарий написаны отличными друг от друга стилями . Всего доброго.
0 Ответить
Борис Борисов, меня как и очень многих в России интересуют все подробности особенностей владения личным транспортом (автомобилями) в США. В связи с Вашими поправками к ответу Лауры Ли не уточните ли процедуру регистрации авто, процедуру ежегодной платы за какой-то стикер (и почему иа "задний" номер), что за бланк регистрации, кто его выдает, заполняет и проверяет. Действительно ли тех.осмотр состоит только из проверки СО? Еще Лаура Ли в своем ответе упомянула ГАИ, а несколько ранее в одном из ответов она писала, что в США нет монстра подобного российской ГИБДД. Возможно, в США есть ГАИ, но у нее другие функции? Заранее благодарен за ответ.
0 Ответить
C удовольствием, Василий. Начну с покупки авто у частного лица по объявлению в интернете в радиусе 100 миль (160 км). Понравилась мне машина, прошу продавца прислать доп. фото; ВИН; Carfax report(биография авто). Договариваюсь в цене, приезжаю, осматриваю машину-нравится, беру. Передаю деньги, получаю расписку(напечатал заранее) в получении, ключи и Title("тех.паспорт"). Завтра я приложу ксерокопию расписки и оригинал Title с именем бывшего владельца и отправлю по почте в Бюро выдачи Титлов. Через пару недель получу новый, выписанный уже на moe имя. Еду в ближайшее "ГИБДД"(если в моём штате) или ближнее к дому, заполняю форму (5-7 минут), прикладываю расписку, Title и свои права. Плачу 99 долларов (налог на дороги или на транспортное средство - не уточнял) и через минут 20(максимум) сидения в очереди, вызванный по номерку, получаю "регистрацию" (1/3 формата А4 на котором указаны ФИО, ВИН и номера . "Стикер" - наклейка определённого цвета на "задний" номер размером 38мм Х 25мм. В 2011 выдали "горчичного" цвета. Цвет один для всех в штате. Срок годности - 1 год. На нём крупным шрифтом указан месяц и год (2-12 т.е. Февраль 2012 - срок годности). Мелким шрифтом указан номер машины и серийный номер стикера. В моём штате (Иллинойс) наклеивается в правом верхнем углу номера. Наклеивается на "задний" номер, потому что "постов" i "постовых" ГИБДД здесь нет. Полицай едет на машине в общем потоке или "стоит", т.е. сидит в машине с включённым радаром на 360*. Обычно он дежурит у оживлённого перекрёстка в "часы пик", у школы или в местах с частыми превышениями скорости (большие расстояния между светофорами и т.д.). Вот когда он едет в общем потоке, то оглядывает водителей вокруг. Если ни одна из машин вокруг него не вызывает у него "подозрений", то он перестраивается и едет в обратном направлении. К примеру: какая-то машина привлекла к себе внимание - то ли водитель слишком молод для данной модели авто(старшеклассник в Бьюике; машина побитая, нет "поворотов" или просто меняет полосы без сигналов). Вот тут то "инспектор" пристраивается за машиной и первое, что делает - смотрит - действителен ли стикер(цвет и дата). Если стикер просрочен - включается "цветомузыка" и водитель перестраивается вправо или влево( куда удобнее) и останавливается. Вот тогда и звучит сакраментальный вопрос-предложение "права-страховка-регистрация". Тех. осмотр. Первый раз тех. осмотр необходим на следующий год после окончания гарантии. Т.е. через 4 года на 5-й и далее каждый год. Проходит он так: подъехал к станции-очередь. 3-4 машины передо мной - это 15-20 минут. Не выходя из машины заезжаю в ангар станции. Выхожу из машины на 3 минуты. Сотрудник подключается к моему "бортовому компютеру", считывает какую-то информацию. Полагаю, что информацию о настройке "зажигания", полного сгорания и "катализаторе". Никаких зондов в выхлопную трубу. Информация автоматически передаётся в налоговую штата(в столицу), а мне на руки листок с информацией о машине, датой и штампом "годен". Могу его тут же выбросить. Он мне не пригодится. Всё. Тех. осмотр проходят перед ежегодной регистрацией и уплатой налога, т.е. покупкой того самого стикера. Мне по почте, скорее всего из налоговой штата, придёт уведомление о том, что если я хочу ездить на такой-то машине(все данные моей машины), то пришлите чек на 99 долларов или заплатите через интернет. После уплаты, в течении недели получаю по почте новую "регистрацию" и стикер на следующий год. Всё. Инспекторов ГАИ(ГИБДД) как таковых нет. Эту функцию, наряду с с остальными (" служить и защищать") выполняют все полисмены страны. Всё не так уж и сложно.
0 Ответить
Борис Борисов, отлично описали! Знал бы е-маил нашего главного ГАИшника страны - обязательно бы отослал ему, чтоб не изобретал что-то свое.
А что, 99$ - это такса, не зависимо от объема движка?
И еще - за рулем бьюика - малолетка. Мент запустил цветомузыку - а там сынок конгрессмена/мэра/миллионера и так говорит, потягивая пивко: "И куда ты хочешь, чтоб тебе мой папа твою ГАИшную палочку всунул?". Такого не бывает?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий, в моей семье три машины, 1.8 л., 2.0л., и 3.5л, но налог 99 долл.
Если нарушил - полисмен составит протокол или выпишет штраф, не задавая лишних вопросов-будь то хоть президент. Если и попадется "спесивый" нарушитель, это может быть кто-то из недавно переехавших ( местные уверены - с полисменом спорить бесполезно), то вызывается подкрепление и, -наручники обеспечены, машину на штраф-стоянку и т.д. Всё будет стоить денег. А решение полисмена можно попытаться оспорить в суде. Судья беспристрастен и нейтрален - его выбирает народ. Соперники на следующих выборах обязательно сообщат о случае пристрастного судейства и, "плакала" его карьера.
0 Ответить
Очень интересно, спасибо!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лаура Ли, Наши "засланцы" рассказывали. Один превысил скорость на своей новенькой машинке, его - за задницу, а он - в суд и адвокат ничего лучшего не придумал, как посоветовал сказать, что в стране, из которой наш приехал, нет ограничения на скорость. Судья опозорила нашего своими знаниями (наверно, такое уже слышала) и пришлось выкладывать нашему порядка штуки. Штраф какой-то небожеский на Мачусетщине.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий Лях, на этот счет Аксенов в свое время высказался. Рассказал, как те же аргументы привел патрульному. На что тот ответил: Но ведь мы же в Америке, сэр.
0 Ответить
Юрий Лях, самые жуткие штрафы в штате Флорида. Месяц назад мы там были и именно из-за этого не стали брать в Маями машину на прокат - ну их! Там они еще за что-то имеют право сажать.
0 Ответить
Лаура Ли, вчера передо мной шёл Таурус, так и номер его был D TAURUS (если не ошибся написать).
Оду знаку Стоп я уже выдавал и подтверждаю. Но многим нравятся всякие ромбики, главные дороги, циркулярное (круговое) движение и пр. замысловатые знаки.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лаура, большое спасибо за столь оперативное удовлетворение моего любопытства. Поражен Вашей энергией и отзывчивостью. Обе части статьи очень интересны. Россия все не может избавиться от стремления держать всех на коротком поводке и поглубже "законно" залезать в чужие карманы. Эффект получается прямо противоположный: разгул коррупции, взяточничества, вождение авто по понятиям, хамство и неуважение друг к другу. Хорошо бы Ваши статьи прочесть тем в России, кому положено по долгу службы заниматься такими проблемами.
0 Ответить
Василий Лишин, начать в России мржнго с самого простого - ликвидировать службу ГАИ. Простой мент вполне может выполнять обязанности ДП, что доказано уже на примере западных стран. Ликвидировать линейную милицию - на кой черт они хлеб проедают в поездах. Вот сейчас обсуждают новый закон о Полиции - вносите предложения, участвуйте в обсуждении
0 Ответить
Лаура Ли, вчера родственник попросил меня помочь ему купить выбранный им автомобиль с пробегом. Помощь моя состояла в доставке его к месту оформления сделки, присутствии при сделке и возвращении домой. Суть не в этом. Суть в порядке оформления покупки.
Привожу дословно "Порядок оформления документов снятие с учета"
1. Оформить карточку осмотра у администратора (7 окно)
2. Предъявить автомобиль с чистыми номреными агрегатами и открытым капотом для осмотра инспектору на на смотровой площадке
3. Оплатить квитанции в филиале банка "Таврический"
4. После оплаты обратиться к администратору
5. Сдать документы инспектору (2 окно МРЭО)
- карточка осмотра
- паспорт
- свидетельство о регистрации
- ПТС и его ксерокопия
- квитанция об оплате за снятие с учета
- доверенность (при необходимости) и ее ксерокопия
- номерные знаки
6. Ожидать вызова для получения документов (3 окно МРЭО0)
После этого оформляется договор купли-продажи.
На снятие с учета ушло 4,5 часа. На оформление договора купли-продажи - 10 минут.
После этого родственнику, поскольку он проживает в другом районе города, предстоит пройти те же самые процедуры по пп. 1-6 для постановки на учет в своем районе.
Полный идиотизм. Цель которого - держать людей за их же собственный счет в состоянии безропотного скота.
А как это происходит в США? Мне думается, что американцы не любили бы за такое свою страну так, как они ее любят сейчас.
Если можно, опишите подробнее процедуру продажи авто одним американцем другому.
Заранее благодарен
0 Ответить
Василий Лишин, можно вообще никуда не ходить и просто послать в ГАИ сообщение, что машина изменила владельца, но обычно продавец и покупатель идут без машины в заведение типа сберкассы (Currency Exchange) и за 5 минут оформляют бумажку передачи прав собственности, а клерк отправляет информацию в офис ГАИ штата о смене владельца. Все. Немного сложнее (на 10 минут) идет переоформление машины, за которую еще не выплачено полностью - надо еще переоформить рассорчку у банка на новое лицо.
0 Ответить
Блин, если бы у нас невозможно было договориться с гаишниками, любой выезд растянулся бы на неопределённое количество времени. И даже не знаю, какой лозунг подходил бы к нашей службе "дорожной полиции".
0 Ответить
3.5 за галлон - это 27 руб. за литр? Наши доблестные "экономисты" уже задолбали доводами, что бензин у нас дешевле, чем за границей и неплохо бы подтянуть к мировому уровню.
Только "Полицейский получает со старта где-то 44 тысячи в год...". Интересно, у нас со старта хотя бы до 4 тысяч дотягивает?
0 Ответить
Олег Антонов, моя машина жрет только 94, а все заправляются за трешку за галлон.(Правда, что странно, дизель намного дороже чем 94). Теперь уже больше машин комби стало, так что люди экономят на бензине. И это я даю цены в моем штате (а он один из дорогих). В соседней Индиане намного дешевле, в Дикси штатах дешевле. Самый дешевый бензин у нас на CITGO - это продает нам Уго Чавес. Так что не шибко верьте слухам, что он с нами не в одной песочнице играет.
0 Ответить