Михаил Груздев Грандмастер

Daewoo Matiz. Почему он претендует на гордое звание «автосмайлик»?

Дэу Матиз — восторг в полном объёме!
Из рекламного объявления

Действительно, увидев на улице или на картинке эту улыбающуюся рожицу, просто невозможно остаться в плохом настроении. Ну, я так думаю. Именно Daewoo Matiz уверенно сопротивляется сегодняшней моде на агрессивный автостиль и делает жизнь своего хозяина и окружающих намного веселее.

История автомобиля — этого симпатичного автомобильчика — начинается… нет, не в 1988 г., когда его впервые выставили на Женевском автосалоне, а гораздо раньше. «Дедушкой» Daewoo Matiz был довольно популярный в Японии микролитражный автомобильчик Suzuki Alto образца 1982 года. Когда этот авто безнадёжно устарел, практичные японцы продали его корейцам, и те создали на его основе городскую микролитражку Daewoo Tico, которая оснащалась двигателем объемом 0,8 л (мощностью 41 л. с).

Прикол был в том, что машина эта продавалась из рук вон плохо. И тогда корейские маркетологи сделали ход конём: на старое, но хорошо зарекомендовавшее себя «ходовьё» поставили новый, более мощный мотор и весёленький итальянский кузов от «ItalDesign», который дизайнеры разрабатывали по заказу концерна «Fiat».

 Daewoo Matiz, 2017 г
Daewoo Matiz, 2017 г
Фото: Источник

Однако либо итальянцы проглядели своё счастье, либо корейцы банально перекупили перспективную разработку, но именно с этой весёлой «мордочкой» малолитражка Daewoo Matiz завоевала сердца множества поклонников и поклонниц во всем мире. А то, что выпускаемый с 2001 г. в Узбекистане Matiz стоил менее 4000 $, сделало его довольно продаваемой машиной на территории стран бывшего СССР и особенно в Российской Федерации.

Машинка получилась очень даже ничего. Это подтверждает более чем двадцатилетний опыт её производства и эксплуатации во многих странах мира. В том числе и в России с её всегдашним бездорожьем, холодными зимами и недисциплинированными водителями-владельцами.

Matiz M300
Matiz M300
Фото: ru.wikipedia.org

Малый расход топлива, высокая аэродинамика, стильный дизайн, высокий уровень безопасности делают Daewoo Matiz идеальным городским автомобилем. Большие овальные фары не только создают иллюзию больших открытых глаз, но и обеспечивают достаточно комфортное освещение дороги в тёмное время суток. Зеркала заднего вида тоже удачно вписываются в достаточно футуристический дизайн автомобиля. Крыша и боковые двери укреплены специальными балками безопасности. При лобовом столкновении прежде всего разрушается аккумулятор, что предотвращает возгорание автомобиля в случае повреждения топливной системы. Неофициальный краш-тест автомобильчика, проведённый в 2004 г. журналом «Авторевю», тоже выявил высокий уровень безопасности: «В результате столкновения с вазовской „девяткой“ Matiz остался вообще без передка. Но при этом деформация не коснулась салона!»

А официальная оценка Daewoo Matiz (краш-тест EuroNCAP) — 12 баллов из 15! Конструктора и дизайнеры явно сделали все, чтобы уберечь людей при аварии. Конструкция кузова, большой 7-дюймовый вакуумный усилитель тормоза, мягкие, гнущиеся пластиковые панели, резина и на руле, чётко работающие ремни безопасности… Даже топливный бак спроектирован так, что при перевороте специальный клапан перекрывает утечку топлива, чтобы предотвратить возгорание.

Интерьер сделан в «итальянском» стиле, приветливый, удобный и… тихий. Даже «большому человеку» здесь удобно как на передних, так и на задних сидениях. При своих крошечных размерах Daewoo Matiz — полноценный четырехместный автомобиль, максимально приспособленный для удобства водителя и пассажиров. Объём багажного отделения 165 л (достаточен для нормальной городской жизни), но при необходимости его можно значительно увеличить, сложив задние сиденья.

Daewoo Matiz. Почему он претендует на гордое звание «автосмайлик»?
Фото: Источник

Кстати, важное замечание от российских владельцев: Matiz отлично заводится в любые морозы. Несомненный плюс при наших холодных зимах. Быстрый прогрев салона и почти бесшумная работа вентилятора печки тоже радует.

Стандартную комплектацию автомобиля можно существенно расширить. Комплектов для тюнинга и всяческих дополнительных аксессуаров для Daewoo Matiz выпускается великое множество.

Первая, сошедшая с конвейера модель Daewoo Matiz имела только 3-цилиндровый двигатель 0.8 SOHC MPI объемом 0,8 литра (50 л.с.) и механическую 5-ступенчатую трансмиссию. Далее была добавлена автоматическая коробка передач, более мощный 1-литровый (64 л. с) 4-цилиндровый движок, гидроусилитель руля и небольшие изменения в конструкции кузова. Малыш стал гордо называться Matiz II 1.0. Динамика автомобиля с таким «табуном» под капотом значительно улучшилась. Но и 0.8-литровый движок «выстреливает» со светофора довольно не хило, на удивление владельцев более «крутых» авто. Правда, если в машине сидит только один водитель… Пассажиры, даже один человек, существенно снижают динамику. Микролитражка, ничего не поделаешь…

Замечу ещё, что даже с 60 лошадьми под капотом Matiz остаётся чисто городским автомобильчиком. Гарцевать на скорости свыше 80 км в час неопытному водителю на нём просто опасно.

Daewoo Matiz. Почему он претендует на гордое звание «автосмайлик»?
Фото: Источник

Кроме всех вышеописанных достоинств, Matiz ещё и довольно экономичен: «экономия Daewoo Matiz в расходе топлива — на 1 литре он способен преодолеть двадцать километров». Из рекламного буклета. Заявленное производителем потребление 0.8-литрового движка всего 5−6 литров. Владельцы, правда, говорят несколько иное — 6.8−7.4 л и то не в городском цикле. Но потребление такого маломощного движка очень сильно зависит от загрузки машины. Сам движок, даже 0.8-литровый агрегат, «бегает» до «капиталки» 150−200 тыс. километров. Восстановление движка (запчасти и работа) стоят в Российской Федерации примерно 700 $. Запчасти и агрегаты (кроме вариатора) можно купить в любом фирменном магазине.

Кстати, посмотрите на окраску этих «автосмайликов». «Разные, разные, голубые, красные». А также зелёные различных оттенков. Желтые, чёрные, розовые, белые и серебристые… Это только те цвета, которые сам видел своими глазами. Такого широкого цветового разнообразия палитры нет, наверное, ни у одной марки автомобилей.

Новый Равон Матиз претерпел серьезные изменения спереди. Ходовые огни, решетка радиатора, бампер, противотуманные фары
Новый Равон Матиз претерпел серьезные изменения спереди. Ходовые огни, решетка радиатора, бампер, противотуманные фары
Фото: Источник

Вот такой он, автомобильчик, который имеет все права называться «автосмайликом». Весёлый, добрый, уютный и… практичный.

В 2015 г. в машиностроительной отрасли Узбекистана произошло важное событие. Была упразднена компания UzDaewooAuto. Ее правопреемником стал новый бренд — Ravon.

Статья опубликована в выпуске 6.03.2017
Обновлено 7.03.2019

Комментарии (66):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 7 марта 2019 в 03:00 отредактирован 7 марта 2019 в 03:02

    В качестве вишенки в торте обсуждений предлагается эта статья, чтоб не напрягаться поиском.
    = Восеь лет прошло, а помню я и ты = ...эту статью о Матизе. Свежие замечания такие.
    + Пора бы уже окрашивать авомобили небликующими красками. Сrолько можно трындеть о вреде массовых бликов, вызывающих подспудное, смутное раздражение и даже агрессивность, " не знаю от чего". + Почему стада автомобилей окрашены монотонно в разные цвета? Посмотрите на стадо коров, на собак, на кошек, разных птиц и прочую фауну. Какие супер-дизайнеры заложили программу неповторимых в поколениях окрасов? Предлагается в режиме МШ не копировать фотографично окрас любимой кошки или собаки, но художественно стилизовать.+ Какой цвет шрифтов приборов на Матисе? Красный и зелёный не годятся:красный напрягает, зелёный клонит ко сну. Чётко и без напряга читается фиолетовый или сиреневый, таких цветов немало в интернете, но нет в автомобилях. + Как ни крути, такая проекция на асфальт Матиза тесновата для четверых. Написано о хорошей пассивной безопасности спереди, а сзади вызывает большие опасения. В тандеме даже такой ширины и базы было бы просторно двоим,даже упитанным персонам и п/безопасность была бы лучше. Справа от водителя и слева от пассажира было бы место для клади и для детского кресла,короче: https://shkolazhizni.ru/@Lathos/posts/42984/
    ..

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • Не японочка, а кореяночка.
      И зачем повторяться, что после уезда лучшей части населения, в России осталось одно быдло?
      Или сами в этом не уверены? (нет, вслух наверняка ответите, что уверены на все 100% - а если подумать и самому себе ответить? - ведь никто не узнает, самому себе можно ответить и правдиво!)

      Оценка статьи: 5

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 6 марта 2017 в 03:02 отредактирован 6 марта 2017 в 03:04

    КонструкторЫ и дизайнеры, имхо. Хорошая история происхождения Матиса. "Он хотя и маленький, но вполне хороший". Меня в этой теме заедает реальный расход топлива на перевозку одной персоны "в функции" заполненности салона. Если в Хаммере едет один Киркоров - один расход. Если Хаммер заполнен под завязку и тёплая кампания отправляется на шашлыки - видимо, другой.
    ... Мы купили у сына Даевскую Леганзу за один доллар, потому что дарение запрещено. Эта Леганза тоже итальянского пошиба и имеет замысловатую историю. Мне не хотелось с ней расставаться, но была необходимость потратить деньги. Она была во всём удобна и приятна мягкостью очертаний. Разгонялась тяжеловато, но это мелочь для меня.
    С Матисом можно сравнивать мерсовский Смарт. Он такой коротышка, но по средней заполненности салона лучше Матиса. Сейчас много разговоров об индийских малютках и они уже должны бы продаваться в РФ. Почему ВАЗ игнорирует эту жилу? Статья на 5

    Оценка статьи: 5

  • Дрянь а не машина. А впрочем это мопед скорее, чем автомобиль. Единственное объяснение его популярности - цена ниже плинтуса. Пожалуй, это самый убогий из всех ныне выпускаемых.

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 31 мая 2011 в 07:23 отредактирован 31 мая 2011 в 07:24
      Зачем же так?

      Сергей Казиник, заноситься? Матиз не хуже Запорожца или даже Таврии последних выпусков, а дизайн у него просто очаровательный. Вы-то на каком бронированном Кадиллаке "взбиваете пыль"? С Вас ещё мнение об индийской "дешёвке", как её там назвали ?

      Оценка статьи: 5

  • Кирилл Петров Читатель 1 марта 2011 в 16:53 отредактирован 25 мая 2018 в 08:24
    Ну чтобы понять

    Ну чтобы понять, почему ассоциируется с автосмайликом, советую заглянуть под днище и вы всё поймёте

  • быть может когда-нибудь куплю себе такой, раз так хоршо)

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
    • Это мелочь !

      Евгений Фролов, надо смаковать езду, растягивать удовольствие 60-ю км в час, тише едешь, дальше и целее будешь ! 60 км - самое то, комфортная скорость, особенно по сомнительным дорогам.

      Оценка статьи: 5

  • Профессиональный Фотограф Читатель 30 января 2011 в 14:57 отредактирован 25 мая 2018 в 08:09

    Daewoo Mаtiz та же ОКА по моему!

    • #, Из Оки как и из Матиза получились бы хорошие, просторные, "бюджетные" ездилки на каждый день в одиночку или вдвоём.
      Главное прелесть МАТИЗа в органичном дизайне, также как и в ДАВУ. Как проффотограф выдайте фотки для убедительности.

      Оценка статьи: 5

  • Если купить три Матиза и запрячь в одну упряжку, получится неплохая тройка!

  • Михаил Груздев, Видел сравнение Матиза с Кукушкой - в этой паре по приемистости Матиз лучше. Но по расходу топлива - довольно прожорлив - 5 л на 100. Я бы выбрал Фабиа - есть у них трехцилиндровая моделька 1,2л - очень неплохо (и 120км/ч может, и расход, по памяти, 4,5л, ), но уже другой уровень (правда, и цена побольше).

  • Олег Антонов Аксакал 16 января 2011 в 18:56 отредактирован 16 января 2011 в 18:57

    Матиз в максимуме стоит 306 тысяч. С реальным расходом 7-10 литров (по сайту матизоводов) я лучше возьму Калину норма-кондиционер. Комплектация практически такая же и цена 310

    • Михаил Груздев Михаил Груздев Грандмастер 16 января 2011 в 21:21 отредактирован 16 января 2011 в 21:22

      "я лучше возьму Калину норма-кондиционер. Комплектация практически такая же... "
      Олег Антонов, хозяин, конечно, барин. Только результаты краш-тестов гляньте, плиз.

      • Михаил Груздев, три звезды из пяти. Уж не хуже Матиза. А так - два сапога пара.

        • Да и шансов оказаться в реальном крэш-тесте без ABS куда больше. Особенно для начинающих, как тут советовали.

          • Mike Mike, чем хорош Матиз для начинающих - после приобретения более-менее нормальных навыков вождения из-за малой мощности двигателя (что все-таки "минус", особенно при обгонах) не позволяет лихачить на дороге... Я человек азартный, а на Матизяке особо не погоняешь, ездить удобно, а летать не получается...

            • Нелли Стельмах, одно другому не мешает.

              • Mike Mike, вообще-то ABS увеличивает тормозной путь, хотя и упрощает управление машиной...
                Наверное, на вкус и цвет товарищей нет, а при теперешнем изобилии автомобилей (тьфу-тьфу... вспомните ситуацию лет 20 назад), можно выбрать себе по вкусу и, что немаловажно, карману...
                Кстати, я очень была удивлена лет 8 назад, когда в Дании, куда я ездила на стажировку, меня встретил директор завода на VW Lupo (это такая Ока, производства VW), мужчина ростом под 190...А потом я познакомилась с его женой, дамой около 100 кг, и она тоже ездила на такой же машинке...

                • вообще-то ABS увеличивает тормозной путь
                  Здрасьте, приехали... Иногда увеличивает, если точнее. У современных систем - почти никогда. Только сокращает.
                  Насчет Lupo, уверяю Вас, не все такие скромники (не про Россию)

    • Олег Антонов, любителям ретро-табуретро уж лучше чуть добавить и взять Getz, ПМСМ.

      • Mike Mike, с кондиционером он начинается от 439. В моем понимании на "чуть добавить" это не тянет.

        • Олег Антонов, да, странные оказались у Getz-а комплектации, ведь в базе он от 300 тыс. Присмотрелся я к Матизу, бог ты мой, там нет не только ни одной подушки, но и даже ABS! 21 век на дворе... Ошибся я, это машина не для смелых, это для отчаянно смелых! Калина-норма и правда лучше выглядит с ABS и даже климат-контролем

          • "Мне кажется..."

            Mike Mike, упования на подушки и АБС сильно преувеличены. Не дай бог воспользоваться услугами этих девайсов. Не копнуть ли статистику? Надо гонять аккуратно и Матиз вывезет, куда надо.

            Оценка статьи: 5

  • Михаил Груздев, правильная статья,для экономии в кризисное время-это оптимальный вариант,за подобными авто -будущее,главное пересилить свои понты и спрятать амбиции))

  • большие 7-дюймовые вакуумные усилители тормоза, - усилитель вроде бы в машине один, зачем множественное число?

  • Нелли ССССС Читатель 16 января 2011 в 11:08 отредактирован 16 января 2011 в 15:40

    Михаил Груздев, ну вот, начали критиковать машинку...
    Конечно, Матиз - не Мерседес, и даже не Мини...
    Но критика не обоснована...
    Соотношение цена/качество, стоимость обслуживания - оптимальная; плюсы Матиза в статье описаны, я подтверждаю .
    Наверное, как единственная машина в семье, - маловата; а как второй автомобиль - в самый раз, или как первая машина для молодежи, да если еще и с автоматом взять...
    Из минусов - у нас в Киеве, с его рельефом, когда едешь вверх по дороге, кондиционер стоит выключить .
    А про безопасность -законы физики никто не отменял (это если встретиться с грузовиком); не думаю, что старые ВАЗы и Запорожцы - надежнее.
    И здесь мы статью обсуждаем, не так ли? Так статья +5!!!

    • Карфагенка.

      Нелли Стельмах, 2-м должен быть 2-х местный автом. и желательно тандем.

      Оценка статьи: 5

      • Нелли ССССС Читатель 16 января 2011 в 16:20 отредактирован 16 января 2011 в 16:22

        Сергей Дмитриев, а двух детей и собаку как в двухместной машине возить? Я вначале хотела двухместный Smart б/у покупать, а потом все-таки на новом Матизе остановилась...

        • Нелли Стельмах, детей и собаку возите на 1-м авто, 4-5-местном, а повседневно на работу и ещё куда только на 2-местном. Посмотрите на потоки машин: 90-95 % общего пробега 4-5 местные везут 1-2 персоны. От этого пережог топлива на персону, этот нонсенс никто не хочет замечать, многие даже гордятся этим, дескать, я могу себе позволить ехать в Хаммере один, а там хоть трава не расти.

          Оценка статьи: 5

          • Сергей Дмитриев, мотоцикл? И почему до сих пор никто не догадался отрезать задние места, это ж какая выгода!

            • Mike Mike, не надо зашкаливать ! Мотоцикл и велик это езда верхом на коне, даже мотороллер можно включить в этот класс.
              О задних местах догадались, не обольщайтесь ! Но я за оптимум, за мини-расход топлива, зачем таскать лишнее железо?
              Сожалею о Вашей позиции.

              Оценка статьи: 5

              • Сергей Дмитриев, догадались разве что спорткупе двухместные делать. Но это вряд ли то, что Вы имеете ввиду. Экономия там ни при чем. Можно и багажник отрезать, он же не всегда набит, зачем его возить?

                • С обрезанием согласен

                  Mike Mike, Место пассажира отработанно трансформируется в багажник. Японцы "догадались" и тандемы для города делать. Американцы тоже делают даже электрич., только узкие, как кабина истребителя-спарки. А мне нужны нормальные просторные места. Как это ни причём экономия? Вы озадачиваете.

                  Оценка статьи: 5

                  • Сергей Дмитриев, есть ссылки на эти чудо-автомобили? Много ль желающих? Какие цены? И причем здесь Матиз?

                    • Mike Mike, Матиз тут при том, что на нём не достигнут "максимум оптимума" первичных затрат на производство и последующих на эксплуатацию в расчёте на перевозимое р--о.

                      Оценка статьи: 5

                    • Меня очаровала

                      Mike Mike, статья в "ЗР" "Маленький автомобиль для большого города",№ 21 за лет 7 назад как раз об тандемах на улицах Токио и др. гор. Вы можете использовать поисковик.
                      Рациональные вещи нуждаются в терпеливом впаривании.

                      Оценка статьи: 5

                      • Рациональные вещи нуждаются в терпеливом впаривании
                        Может, для Японии это и актуально, но в большинстве стран никому эти "авторикши" не нужны. Недорогие и эффективные вещи "впаривать" не требуется, люди не дураки. Можно только насильно. Например, через налоги.

  • Михаил Груздев, у меня тоже Daewoo, только Леганза - 10 лет и 100 т.миль, недавно прошла рубеж. Для знатоков не надо данных, но руль удивительно эластичный и чуткий, заводится в холода без проблем.
    Но статья о Matiz е. Из него получился бы хороший тандем. Антураж управления сохраняется, только без сиденья справа. Пассажир смещается немного вправо, чтоб не смотреть в затылок.
    Наезды на Матиз считаю необоснованными, что и подтвердила владелица.

    Оценка статьи: 5

  • 11 лет назад набрал вялые 3 звезды из 5 по EuroNCAP, сейчас 1-2 наберет, в лучшем случае. Нечем тут особо гордиться. Авто для смелых.

  • Давно уже морально устаревший и небезопасный по современным меркам автомобиль, на кой его рекламировать? Да и вообще, реальная безопасность подобного микроба по сути своей невелика, невзирая на какие-либо звезды.

  • Михаил Груздев, берите, не пожалеете! Езжу уже 4 года - не нарадуюсь!
    http://picasaweb.google.com/nellystelmakh/ItSMe#5157855057187510898

  • Михаил, Matiz купил?..

    Оценка статьи: 5