Или даже не так. …В удивительный солнечный день вы заглядываете в свой почтовый ящик в надежде обнаружить там долгожданные платежки за квартиру, налоговые уведомления и другую интересную рекламу. И среди вороха бумаг находите аккуратный конверт заказного письма. Открываете и видите, что это «письмо счастья» из дорожной инспекции о совершенном вами правонарушении. Пока вы с интересом разглядываете фото собственного автомобиля, в голове крутятся вопросы: где, когда, почему? А результат аналогичный: постановление, квитанция, штраф.
Раньше все-таки проще было избегать дорожных штрафов — то встречные фарами помигают, то мелькнет вдалеке боевая раскраска автомобиля ДПС, то впереди идущая машина притормозит. Сейчас все иначе.
Мобильные и стационарные комплексы видеофиксации являются выносными глазами инспекторов ГИБДД. И работать они могут как в автоматическом режиме, бесстрастно фиксируя нарушения и отправляя квитанции по почте, так и в ручном, позволяя поймать вас врасплох там, где вы этого не ожидали.
Представьте опять загородную трассу: прямая лента шоссе уходит за горизонт. Покрытие свежее, без ям и трещин. Педаль газа как бы сама проваливается вниз, а скорость даже не ощущается. И вот встречные начинают моргать фарами, попутные притормаживают, и вы наблюдаете впереди машину ДПС. Мысленно благодаря встречных, вы снижаете скорость до разрешенной и катитесь вперед, усмехаясь недальновидности инспекторов, не позаботившихся о более надежной маскировке их транспорта. К великому удивлению, вас останавливают и предъявляют нарушение скоростного режима. Конечно, вы возмущаетесь, у вас три пассажира, включая собаку, которые готовы засвидетельствовать полное соблюдение ПДД, начиная с выезда из гаража. В ответ на это инспектор приглашает вас в свою машину и показывает «кино», где ваш авто в главной роли превышает допустимую скорость за километр до мобильного «кинозала». Итог — постановление, протокол или как договоритесь.
Мобильные комплексы представляют собой автономные устройства с радаром и видеокамерой, в виде ящика на треноге, передающие полученные данные посредством радиоканала. Ответное оборудование, на экране которого отображается информация, находится в патрульном автомобиле, расстояние до которого может превышать 1,5 км. Инспектор видит нарушение и готов в любой момент прокрутить повтор на своем ноутбуке.
Конечно, у вас наверняка есть радар-детектор, который предупредит вас заранее. Может быть. А может и нет. Дело в том, что современные радары имеют достаточно узкую диаграмму направленности,
А еще инспектора тоже изобретательные стали. В лоб такие комплексы фиксации если и ставят, то маскируют их хорошо: внутри разделительного ограждения, за дорожным знаком, ограничительным столбиком. Один раз мне попался даже накрытый армейской маскировочной сеткой. То есть, особо их и не разглядишь.
Сейчас еще дальше пошли: на трассе Москва — Воронеж, например, такие радары стоят за сминаемым дорожным ограждением на разделительной полосе и направлены вслед удаляющемуся автомобилю. Тут уж вообще без вариантов — ни антирадар, ни глаза помочь не смогут. А через несколько сот метров — патрульный автомобиль с экипажем и очередью машин и людей за протоколами…
Стационарных комплексов все больше появляется на улицах городов и проселочных дорог. Узнать о том, что «попали», вы сможете через недельку, получив заказное письмо с описанием нарушения, фото, постановлением и квитанцией. Такие комплексы чаще всего устанавливаются над дорогой на специальных кронштейнах, под мостами, переходами, на столбах. Причем фиксируют они не только нарушение скоростного режима, но и выезды на встречную дорогу, полосу для общественного транспорта, тротуары, проезд на «красный». Некоторые из камер являются муляжами, некоторые — выключены, но узнать об этом можно, только практически проверив свои предположения.
Отвлекаясь от темы статьи, хочу рассказать о методах контроля скорости в Испании, где довелось поездить на прокатной машинке. Скорость в населенных пунктах там ограничена 50 км/ч. На подъезде к очередному поселку загорается яркое световое табло с мигающей цифрой 50 — значит, мы уже превышаем. Въехав в сам городок, мы видим небольшой светофор, который при нашем приближении зажигает «красный». Причем встречные — едут, ни перехода, ни перекрестка здесь нет, тупо — светофор, и мы пару минут стоим. Только потом до меня дошло, что так «учат» нарушителей.
Почти так же получается и у нас, только вместо светофора — машина ДПС, где придется сначала потратить время в очереди за постановлением, а потом — деньги и опять время на оплату штрафа. Кстати, неоплаченный в течение месяца штраф, неважно, каким образом полученный, может служить основанием для ареста на 15 суток. А о том, что он не оплачен, инспектора предупредит система «Поток», считывающая номера автомобилей с наружных камер и автоматически сверяющая их с общей базой.
Вывод один — не хотите платить, придется соблюдать правила дорожного движения, вариантов других нет. А в России можно даже немного нарушать, к примеру, скоростной режим. Ведь превышение скорости до 10 км/ч штрафом не облагается. Некоторые инспектора не обращают внимание и на большее нарушение — до 20 км/ч, не желая связываться с «мелочью» в 100 руб. Но проверять это на себе все же не стоит.
Вот таким образом современные технические средства все чаще «вмешиваются» в отношения людей и закона. Им наплевать на «крутость» машин и номеров, цвет корочек удостоверений пассажиров и водителей, количество денежных знаков в бумажнике. Хотелось бы, чтобы это повлияло не только на порядок и организованность движения в частности, но и общую безопасность на дорогах в целом.
0 Ответить
Что такое радар детектор ?
Радар детектор, или как их называют ( неправильно) «антирадар». Это небольшое устройство, которое представляет собой моноблок с шнуром питания и креплением.
Встречаются так же модели раздельной установки. Приемник этой модели ставится под капот и направляется по ходу движения автомобиля, а оповещающая часть радара, устанавливается в удобное для Вас место в салоне автомобиля. Автомобильный радар-детектор принимает сигнал, который излучается устройством детектирования скорости автомобиля (радаром ГИБДД), обрабатывается прибором и сообщает о присутствии сигнала определенной частоты и мощности.
Радар детекторы – специальное электронное оборудование, которое помогает любителям быстрой езды избежать штрафов. Первый антирадар появился в 70-х годах прошлого века и до сих пор является универсальным девайсом. Простейший антирадар представляет собой радиоприемник, наподобие того, что используется для приема станций FM и AM диапазонов.
Радар детекторы могут действовать по нескольким принципам:
1) Обнаруживают излучения полицейского радара (законность применения зависит от страны, в которой вы находитесь). Для этого обнаружения применяются радар детекторы, которые улавливают помехи, создаваемые гетеродинами (если они имеются в устройстве);
2) Определяют по GPS положение машины и сообщает, когда она приближается к пункту контроля скорости. (Законодательства по таким устройствам пока нет. Эффективен только для стационарных постов контроля скорости).
Автомобильный радар детекторы просто приемник, который принимает волны, но не глушит их.
0 Ответить
Если ездить акуратно, то и штрафов не будет
0 Ответить
Регина Морозова , Вы наверное мой коммент выше не прочитали. Прочитайте пожалуйста что бы не повторяться. И резюме прежнее: нарушаете вы или нет, ничего не значит - письмо со штрафом запросто придти может.
0 Ответить
Дмитрий Янышев, хорошая статья, но очень розовая. Можно подумать, что у вас своя Россия, а у остальных своя. Вы не по заказу ГАИ статью писали? Не воспримите как оскорбление или наезд, но уж если взялись писать про камеры и радары, то суровых реалий стоило бы добавить. Можно я свою ложку дегтя в вашу бочку меда подолью в виде сухих фактов? Будем считать, что разрешили
Итак, Россия единственная страна в мире, где даже отточенную и перепроверенную схему умудрятся обезобразить.
- камера и радар это разные, но синхронизированные устройства и в их работе могут быть сбои. В сети есть скан штрафа пришедшего владельцу копейки со скоростью 210 км/ч. Кто верит, что копейка способна так ездить?
- часто фотка бывает вашего авто, а скорость другого, которое вас в этот момент обгоняло. Знаю примеры, когда машина автошколы с обучаемым за рулем "ехала" 110 км/ч по городу..., а на самом деле камера просто не успела сфоткать ту машину, которая огоняла "черепаху" с огромными буквами "У" по всем бортам, а радар сработал.
- зачастую при помощи вот таких "писем счастья" просто пополняется бюджет мошенническим способом. Лично мне пришел штраф за превышение скорости за тот момент, когда я в самолете сидел. Имею из документов: паспорт со штампом о пересечении госграницы и штраф за этот же период времени. Можно предположить ровно две возможности: 1. я - Копперфильд; 2. Система мошенничает. Третий вариант в голову не приходит. Да, если что, по доверенности на моем авто никто не ездит - у жены своя машина.
- за одно и то же нарушение вас могут наказать дважды, что незаконно по определению. Это когда мусора с треногой-радаром становятся на охоту в зоне действия стационарной камеры-радара. Люди ездящие по ярославке знают о каких местах я говорю. Получается, что вы нарушили, вас остановили и оштрафовали или развели на взятку, а спустя 2 недели письмо с приглашением оплатить это же нарушение еще раз пришло....
А способы этому противостоять есть и не один. Не буду у вас хлеб отнимать, напишите статью - у вас правда хорошо получается))))))))))))) Удачи!
0 Ответить
Сергей Казиник,спасибо за факты, все правильно, конечно. С моей стороны несколько тезисов:
- С ГАИ у меня в основном, тяжелые отношения, поэтому я не их автор
- несовпадения скорости реальной и зафиксированной. Да, такое бывает, но не часто. Я писал уже в комментариях о "Химкинском радаре". А специально такое подстраивать... Думаю, инспекторами "нормальных" нарушителей за глаза хватает.
- статья написана, в общем-то, по принципу "осведомлен - вооружен". Чтобы знать что происходит и бороться, противника надо знать в лицо. Ведь некоторые думают, что их машину ДПС со спутника снимает . А тут едешь по трасе - бац! коробочка непонятная стоит. И тут вспоминаешь: О! Я же об этом в "ШЖ" читал!
- а противостоять есть способы технические - до того, и юридические - после. Технических немного, а юридических точно на статью хватит.
0 Ответить
О.К. Я ещё хотел добавить,что среди многих наворотов совр.авто можно бы иметь запись скоростного режима для предъявления полиции.Это умеряло бы и прыть любителей превышать допустимую скорость. По сравнению с указателем маршрута(навигатор) такой приборчик представляется и дешевле и проще.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, такой приборчик есть, маршрутный компьютер называется. Простейшая модель за 1-2 тысячи показывает максимальную скорость на последнем километре. И настроить его можно, чтобы пищал при превышении порога скорости. Только регулятор должен быть в голове, а не в машине.
0 Ответить
Олег Антонов, спасибо за инфу. Конечно,главный регулятор в голове, он не подведёт,если хорошо настроен.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, вот это самый действенный совет, как избежать штрафов. Автор статьи видимо забыл, что инспекторы устанавливают свои радары и камеры с теми параметрами, которые им дают возможность нас оштрафовывать даже за скорость в 50 км. У них будет все 150 км. А запись скоростного режима очень бы помогла. Да и видео камера на машине тоже может помочь. Советовать быть аккуратным и соблюдать правила в наших реалиях мягко говоря " по-чайниковски"
0 Ответить
Людмила Есипова,почему не любят чайников? Это же "милые,смешные" недотёпы,которые норовят ездить по правилам. По приборчику тут выдали всё и мне добавить нечего. Больше полагайся на себя-любимого и приборов понадобится меньше.
0 Ответить
Людмила Есипова, я знаю вариант ограничения скорости не "по-чайниковски" в наших условиях. Российский такой, реальный вариант. Это "моргающий" дальним Камаз на встречной. Ага... Реально тормозят далеко не чайники. Только не все успевают.
А насчет 50 - 150 это Вы не про "Химкинский радар" вспомнили?
0 Ответить
Cтатья на 5 ! Особенно ценен пример из Испании.
Избежать штрафов именно за превышение скорости проще простого: надо нарочито держать лимит,невзирая на соблазны, даже если вся колонна держит выше,держитесь нормы и пусть вас обгоняют досадующие, если обгон допустИм.
Здесь (Бирмингем,США) по пути на работу на перекрёстке в конце длинного перегона (перелеска)слева от красного висит ещё один красный с горизонтальной белой проблесковой полоской.Этот проблеск хорошо предупреждает на скорости 55 миль в час.
Здесь массовое непревышение скорости при хороших дорогах,водители осторжны и галантны:впустить справа перед перекрёстком - святое дело. Больше всего знаков "Стоп", все почти останавливаются, если даже кругом никого.
Я уже сообщал, как на радостях (эйфории) от только что купленной Мазды-3 залетел на штраф в 400 баксов за то, что въехал и выехал с жёлтого и на новую (б/у с 2007), ещё незарегистрированную нацепил № со старой.
Можно было поплакаться в суде, но не стали дразнить гусей. Такое вот приложение к хорошей статье.
1 Ответить
Сергей, спасибо за дополнения и поддержку. К сожалению, на наших дорогах галантность – довольно редкая вещь. На улицах идет битва за место на асфальте. Причем, часто с жертвами. Обогнать стоящую пробку по обочине, тротуару или встречной некоторые считают в порядке вещей. Обсигналить переходящих по переходу пешеходов – тоже. И такого «быдла», считающего, что чем дороже авто, тем больше у него преимуществ у нас полно. После культурных дорог Европы на наши выезжаешь с робкой надеждой – авось пронесет.
0 Ответить
Статья длирная и ничего нового в ней нет, а как избежать - ни слова.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Михаил Васильев, всё в статье есть - не нарушать. Или вы рассчитывали на волшебный совет - как, грубо нарушая ПДД, избежать ответственности? Вот она - сознательность водителя и причина гибели людей на дорогах.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Татьяна Гусева, хорошо "срезала" М.В. Таких советов многие ищут и не только по части ПДД, но и как уклониться от налогов,от алиментов и далее по списку и вкусу.
1 Ответить