Да и только ли в давлении милиции и пострадавшего дело? Водитель, сбивший пешехода, получает тяжелейшую моральную травму. Нередко даже, когда суд мог бы и оправдать невольного убийцу, последний сам признает свою вину и требует наказания, надеясь, что хоть оно избавит от тяжелого чувства.
Поэтому таких ситуаций надо стараться всячески избегать. Для этого, во-первых, ни в коем случае не садитесь за руль в нетрезвом состоянии. Во-вторых, будьте вежливы. Не увеличивайте скорость, стараясь успеть «проскочить» на желтый свет. Сэкономленная минута может стоить как минимум двух сломанных человеческих жизней. Пропускайте пешеходов, идущих по «зебре», даже если нет и намека на знак «пешеходный переход» или светофор. Будьте осторожны, завидев у края проезжей части пожилого человека, ребенка или товарища «подшофе». Первые часто переходят дорогу, не обращая внимания на автомобили. Дети просто не осознают до конца опасности, которую представляют автомобили. Они могут в азарте игры выбежать на проезжую часть. Третьи же совершенно непредсказуемы.
Однако многим пешеходам недостаточно установленных законом путей пересечения дороги. Человек может выскочить на дорогу прямо перед носом вашего автомобиля. Что делать в такой ситуации?
Избитый анекдот рекомендует «давить на тормоз». Что ж, это основной вариант. Однако нужно представлять возможную длину тормозного пути Вашего автомобиля. Вполне возможно, что автомобиль не успеет остановиться.
Есть другой путь избегания столкновения. Он требует от водителя большего опыта, однако более эффективен. Нужно объехать неосторожного пешехода. Объезжать пешехода нужно по возможности за его спиной, даже если он просто стоит на проезжей части. В противном случае он может успеть добежать до Вашего автомобиля. Такой способ лучше применять, когда расстояние, оставшееся до человека, меньше, чем тормозной путь Вашего автомобиля. Нужно не только ловко обогнуть пешехода, но и не менее ловко «вернуться». Иначе автомобиль вылетит на обочину или на встречную полосу. Поэтому лучше на досуге потренироваться выполнять этот трюк — объезд на высокой скорости. Ведь в такой ситуации может оказаться любой, даже самый аккуратный водитель.
Если столкновение все же произошло, ни в коем случае не скрывайтесь с места происшествия. Это не только значительно отяготит наказание, но и навлечет на Вас праведный гнев пострадавшего и (в худшем случае «или») его родственников. Да и о человеческих чувствах представителей закона забывать не стоит — вряд ли они теперь будут на Вашей стороне. Не надо недооценивать значение совести: она, увы, существует, причем склонна просыпаться в самый неподходящий момент. Но даже если Вы руководствуетесь принципом «не пойман — не вор», помните, что в качестве следственной информации могут выступать не только показания свидетелей.
Нужно обязательно остановиться и осмотреть пострадавшего. Затем вызовите скорую и милицию. До прибытия служб окажите человеку первую помощь. Все это значительно облегчит Ваше положение. Ни в коем случае не убирайте автомобиль с места происшествия. Однако если вызвать «скорую» невозможно, самостоятельно доставьте пострадавшего в медучреждение.
Если пешеход, являющийся виновником происшествия, не пострадал, а пострадали машина, нервы или даже физическое здоровье водителя, задержите его, если попытается скрыться. Законом предусмотрена его ответственность за содеянное.
Постарайтесь записать фамилии свидетелей происшествия и их контактные данные. Даже если их показания будут говорить не в вашу пользу, помощь следствию расценивается как облегчающее вину обстоятельство. Если Вы сами не предпримете этих мер, ГИБДД найдет свидетелей самостоятельно. Если же таковых не найдется, обстоятельства происшествия, скорее всего, будут трактоваться против Вас. Не забывайте о негласно признанной «презумпции виновности» водителя!
Не оставайтесь равнодушными, когда сотрудники ГИБДД заполняют протокол и составляют схему ДТП. Здесь значение имеют не только указанные Вами факты, но и то, как Вы ведете разговор. Поэтому не юлите, говорите прямо, описывая ситуацию. Помните, что одним из основных факторов, влияющих на Вашу дальнейшую судьбу, является Ваше отношение к произошедшему.
Ни в коем случае не признавайте свою вину. Несмотря ни на что, во многих регионах РФ по-прежнему действует схема «признание — мать доказательств». Как бы ни втолковывал сотрудник правоохранительных органов, что чистосердечное признание облегчит вину, а суд в любом случае признает Вас виновным, не «ведитесь» на уговоры. Даже если Вы действительно виновны в произошедшем, суд будет рассматривать множество нюансов, которые нередко говорят в пользу водителя. Если Вы сразу подпишете все бумаги, эти моменты уже никого не заинтересуют.
И не забывайте о страховой компании! «Автогражданка» — это не просто новый способ изъятия денежных средств у населения. Именно страховая компания должна возместить ущерб и пострадавшему пешеходу, и автомобилисту, в которого вы из-за него въехали. Конечно, все зависит от условий, прописанных мелким шрифтом в договоре. Поэтому, для того чтобы «автогражданка» не была для Вас просто своеобразным налогом, тщательно выбирайте страховую компанию и внимательно изучайте договор.
ох, уж эти пешеходы...
0 Ответить
Согласен абсолютно! Полезная информация - как для водителей, так и для пешеходов.
0 Ответить
А можно подробнее насчет пользы для пешеходов?
0 Ответить
Не думаю, что объезжать пешехода за его спиной безопаснее. В последний момент он может увидеть Ваш автомобиль и рвануть назад.
Кроме того, при боковом маневре Вы сами можете не увидеть идущий в соседнем ряду автомобиль.
Такие советы давались лет 40 назад и сейчас устарели.
0 Ответить
Я написала "по возможности". Все, конечно, зависит от конкретной ситуации, но "по умолчанию" лучше объезжать за спиной. Не знаю, как насчет "40 лет назад", но нам на автокурсах все так же рекомендовали объезжать сзади.
Несмотря на то, что права у меня есть, я скорее пешеход. Сужу со своей точки зрения. Как-то мне довелось чуть не попасть под машину. Я бежала, рассудив, что на дороге машин нет (стыд и позор на мою голову). Однако мицубиси, видневшаяся на горизонте, как оказалась, ехала очень быстро. Сообразив, что не успеваю, я пыталась побежать назад. Увы - не вышло. В итоге я остановилась на месте, а машина затормозила в метре от меня. ИМХО если пешеход бежит - развернуться не успеет. Если идет спокойно, тоже вряд ли успеет за короткий срок назад убежать.
Конечно, со спины может находиться людная автобусная остановка или обочина, или, объезжая, Вы можете врезаться в машину. Но и встречная полоса может быть заполнена! Повторюсь: на месте все решают обстоятельства и секунды
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Нельзя одновременно поворачивать руль и тормозить. Машину занесет и результаты будут еще плачевнее. Нужно выбирать - тормоз или руль. И в 99 процентах случаев вернее будет тормозить, как сделал тот Мицубиси.
0 Ответить
Я не писала про одновременно крутить руль и тормозить!!! Я знаю, что так делать нельзя...
А затормозить не всегда бывает возможно. Мицубиси-то меня за километр увидел. Если пешеход совсем близко и затормозить по-любому не успеешь...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Объехать - тоже.
0 Ответить
знакомому одному удалось Только чуть-чуть зацепил девушку, которая на дорогу прямо перед носом выскочила.
Хотя согласна - обычно лучше тормозить.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Позволю несогласится, при условии объезда сзади, даже в случае если пешеход решил развернуться у водителя будет больше времени. Если же пешеход бежит, то очень сильно сомневаюсь, что у него это вообще получится, максимум закончится падением. С течением времени психология человека настолько сильно меняется?
Вы водитель или пешеход?
0 Ответить
А кто Вы, Михаил, я и не буду спрашивать. Все ясно.
0 Ответить