Правда, потом его пришлось переполучать снова. В общем, всё по порядку.
Называется этот автомобиль не автомобиль, самолёт не самолёт — «Transition». Как точно переводится — не знаю, онлайн-переводчик переводит это слово как «переходной, переключение, связующее звено, эволюция». И, вот в чём прикол, каждое из этих определений правильное.
По внешнему виду «Transition» больше напоминает не автомобиль, а лёгкий самолёт. И при этом это транспортное средство способно легально ездить по дорогам общего пользования. Крылья при посадке автоматически складываются, а тяга двигателя переключается на ведущие колёса.
Сама концепция «летающего авто», признанная экспертами «коммерчески годной», появилась в 2006 году. Конструкторы сделали первый летающий прототип меньше чем за год! Вот о ком сегодня можно петь:
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор.
О создании производственных мощностей для создания этого уникального личного транспорта американская компания «Terrafugia» объявила ещё в 2008 году. Однако тогда просто не было ещё законов, которые позволяли ездить самолётам по дорогам общего пользователя.
Кроме того, законодатели выразили сомнение в безопасности данного вида транспорта для других участников дорожного движения: «Люди будут пугаться необычного вида, что, возможно, вызовет аварии». Пришлось идти на хитрость. К авиашоу AirVenture 2010, проходившему в городе Ошкош (Oshkosh), штат Висконсин, внешний вид самолёта был приведён в «более автомобильный вид», теперь даже в полёте машина больше напоминает не самолёт, а легковой автомобиль с крылышками. Сама же более «автомобильная» модель второго поколения стала называться «Transition Proof of Concept».
Кроме чисто внешних изменений, «вылизывалась» конструкция и «внутренности механизмов»: улучшено крыло с оптимизированным профилем, более мягким стал механизм складывания, улучшен механизм переключения трансмиссии с «летного режима» на автомобильный, доработан интерьер кабины «пилота».
Основные характеристики самолётомобиля «Transition Proof of Concept»:
- Вес аппарата: 440 кг.
- Полезная нагрузка: 210 кг.
- Посадочных мест на борту: 2 шт.
- Размеры: в «автоварианте»: длина — 6 метров, ширина — 2,3, высота — 2 м.
- В варианте «самолёт»: ширина (точнее размах крыльев) составляет 8 м.
- Мощность двигателя в стандартном варианте: 100 лошадиных сил.
- Скорость полёта: максимальная — 185 километров в час, крейсерская — 172 км/ч.
- Дальность полёта: до 750 км, длина разбега — 600 метров.
- Расход топлива: в полёте — 18,9 литра в час, на шоссе — от 6,7 л/100 км.
- Объём бака: 87 л. Специальный компьютер сообщает, когда уровень топлива в баке становится меньше критического (в воздухе это четверть бака), и показывает на дисплее в кабине пилота ближайшие заправки.
Когда компания объявила, что самолётомобиль встанет на конвейер в 2009-м, не было учтено ещё одно обстоятельство. Права на управление самолётом получить гораздо труднее, чем автомобилем. А в категорию «лёгкий спортивный самолет», права на которую получить для частных лиц легче всего, самолётомобиль не проходил по весу.
И как ни пытались конструкторы облегчить конструкцию без существенного снижения безопасности, пока это не получилось. Но компания Terrafugia доказала, что она настоящий боец и не намерена отказываться от своих далеко идущих амбициозных планов. Два года ушло на лоббирование нового закона в федеральном управлении авиации США (FAA), чтобы категория «лёгкий спортивный самолет» потяжелела на 50 кг. Как раз настолько, чтобы в неё вписался новый, облегченный «Transition».
Кроме того, для повышения безопасности, учитывая, что самолётомобиль будут пилотировать непрофессиональные пилоты, в машину встроен аварийный парашют, в случае нештатной ситуации плавно «сажающий» машину. Даже при полной потере управления. Правда, все лётные сертификационные испытания пришлось проходить заново.
Заказы на самолётомобиль принимаются уже сейчас. Цена на сегодняшний день (2012 г.) примерно 250 тысяч американских дензнаков. Для того чтобы вас поставили в очередь, достаточно внести всего лишь 10 000 долларов.
Старт серийного производства был перенесён на 2013 год. Однако в 2015 году всё ещё проводились испытания этого транспорта будущего.
Книжная учёность - украшение, а не фундамент. Мишель Монтень. Все комменты прочитал.
Фундамент к разработке ТЗ нового средства перемещения лучше искать в творениях природы. Например, муха: ходит по любой поверхности, летает, спит на потолке, консервируется на зиму, размножается неимоверно и сохраняет жизнеспособность после пребывания в сжатой ладони - кулаке.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Транспортное средство, бесспорно, удобное. И решает проблему вездесущих "пробок" на дорогах.
Жаль только, что не всем по карману будет...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
У меня в фаворитах мечтаний давно гнездятся самолёт-тандем и автомобиль-тандем. С а-т колебаний немая, а вот с с-т большой ?.Главный п. ТЗ для самолёта в том, что он должен взлететь, лететь и приземлиться в горизонтальном положении фюзеляжа, остальное - как получится.
"Не можно впрячь в одну телегу // коня и трепетную лань." - останется в силе на все времена. Максимальная скорость автомобиля и минимальная такого ЛА двойного назначения не так уж разнятся. Для а/моделистов не проблема попытаться проверить такую схему ЛА
0 Ответить
Похожие фото видел в детстве, в "Технике Молодежи", году этак в 1967-68.
Тоже обещали за пару лет обеспечить всех желающих...
Оценка статьи: 4
0 Ответить
"Летающий автомобиль Terrafugia получил добро на лётные тесты."
Проект "Гиктаймс.ру". 16.12.2015
0 Ответить
Сегодня, 5-го апреля описанный в статье самолётомобиль был представлен на международном Нью-Йоркском автосалоне. Сообщается, что в 2012 будет изготовлено 100 автомобилей и цена предполагается "выше 300 000 долларов".
0 Ответить
Такую машину создать вполне возможно, даже чтоб она была удобной. Мы часто сталкивались с такими в кино (назад в будущее, например), литературе (фантасты) и жизни (пример - беспилотные летательные аппараты, к примеру). Для этого достаточно снабдить такую машину вертикальным взлётом и посадкой. Можно использовать пропеллер или турбины, а может и антигравитационные установки (в скором будущем). Также с возникновением такого аппарата надо будет решить множество соприкасающихся вопросов... Наса подключить, что-ли?=)
0 Ответить
Валерия Миняйленко, а что произойдет, если один гравитолет окажется под другим? И как будут себя чувствовать люди под пролетающим гравитолетом - юбки не позадираются и шапки не улетят?
0 Ответить
Юрий Лях, гравитолёты нам в обозримом будущем не угрожают.
"Не пропадёт и скорбный труд" создателей необычных ЛА, количество попыток неизбежно продвинет и качество. Многие даже не предполагают, чем аукнутся их забавы.
0 Ответить
Ну вот за американцами подтянулись голланцы
"Голландский летающий автомобиль совершил первый вылет"
0 Ответить
Михаил Груздев, я, жутко извиняюсь, ржал в два голоса увидев ЭТО...
0 Ответить
Михаил Груздев, это явное достижение. Особенно загадочна ПС винта, компактного по сравнению с крылом.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, критики там тоже с избытком
1 Ответить
Ну вот, свершилось!
Сегодня 24.03.2012 в программе "Автовести" российского новостного канала "Россия 24" объявлено, что самолетомобили запущены в производство и за 2012 г. будет произведено 100 машин.
0 Ответить
Михаил Груздев, хорошая весть, только громоздкое самолётомобили надо укоротить, в обиходе такое не покатит, не полетит. Хоть конкурс объявляй на ник.
0 Ответить
Скорее такие штуки станут массовыми и доступными, чем у нас дороги нормальные сделают...А то у нас и дорог-то, кроме железной, в некоторые места нет совсем( Хрен доедешь...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Татьяна Смирнова, низзя, вы представляете, какой столб пыли подымет эта штука при взлете? Особенно, на наших дорогах.
1 Ответить
А в Израиле в процессе разработки вот такой "аэро-ослик" - принципиально бескрылый.
2 Ответить
Марианна Власова, дело Пясецкого живет и процветает, да...
0 Ответить
Михаил Груздев, что-то я сильно сомневаюсь, что это чудо пройдет сертификацию по безопасности. Современные автомобили весят около тонны при полезной нагрузке 450 кг, двухместники тоже недалеко ушли. И такое соотношение отнюдь не из-за искусственного утяжеления, наоборот. Например, как говорилось про Мазду MX-5 - "велась непримиримая борьба с весом". Которая, тем не менее, завершилась на отметке в 1100 кг.
Серийно такие штуки, может быть, и будут выпускать, но на дороги вряд ли выпустят.
0 Ответить
Олег Антонов, кстати, а Вы не заметили в статье неточность ? 600 метров - это не длина разбега, а взлетная дистанция до набора высоты 15 метров.
0 Ответить
Иван Бухой, а это критично?
Посмотрел сейчас на фотографию этой штуки. В автоварианте впечатление не очень.
0 Ответить
Олег Антонов, такое летающее ТС может создать непредвиденные проблемы. Всё-таки лучше разделить мух от котлет. Если уж невмоготу "летать охота", лучше взять в прокат легкий,лёгкий ЛА. А может возить на прицепе как мобильный туристский домик? Или лодку с подвесным мотором?
0 Ответить
Сергей Дмитриев, ну, это уже давным давно не новинка. Наши Птенец и Птенец 2 существуют и летают изрядненько лет!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, это для меня была новинка,мало ли о чём я не наслышан. Кста..,может быть уже есть ТС по типу лодки с подвесным мотором, только с пятым колесом вместо винта? Такая ездилка может быть оч дешёвой, простой и лёгкой. В неё можно вписать много новенького.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, кстати про прицеп. Словенская фирма Pipistrel производит мотопланер Taurus Electro G2 с электроприводом. Планер перевозится и хранится в специальном прицепе, оснащенном солнечной и аккумуляторной батареями, и от него же заряжается.
0 Ответить
Иван Бухой,спасибо, ссылка открылась,посмотрел,почитал ТТД.
Живут же, работают же люди!
0 Ответить
Иван Бухой, спасибо за инфу. Мой сиюминутный экспромт совпал с реалиями. Редкий случай. Выписал, буду поискать.
0 Ответить
Иван Бухой, а это критично?
Очень. Взлетная дистанция показывает способность взлетать в условиях ограниченных подходов к аэродрому. Разбег может быть очень небольшим, но если аппарат имеет невысокую скороподъемность, с площадки малых размеров он не взлетит.
Посмотрел сейчас на фотографию этой штуки. В автоварианте впечатление не очень.
Да что там... Это просто самолет с приводом на шасси. Меня очень напрягает наличие четырех(!) узлов складывания крыла и субтильные колесики. Торчащие балки с оперением вообще слабо совместимы с ездой по городу.
0 Ответить
Этот ли или другой проект - что-то в этом роде непременно должно осуществиться. При интенсивности связей, как ни расширяй дороги, они будут тесны. Достаточно посмотреть, как резко возросло число людей, которым личный транспорт необходим, за последние десятки лет. Трудно было сомневаться, что поиски в этом направлении идут.
Очень интересная статья! Большое спасибо!
1 Ответить
Наталья Ланковская, спасибо за добрые слова!
Стараюсь!
0 Ответить
Такие попытки на западе уже предпринимались.
Кажется, в 60е годы даже начали выпускать автомобиль-самолет. Он и ездил и летал. Из-за отсутствия спроса программу пришлось свернуть.
Что-то будет сейчас?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Название аппарата в статье какое-то неуклюжее. Много лет назад наши, советские, и зарубежные фантасты предложили ряд более удобопроизносимых и изящных названий для аппаратов подобного типа, появление которых они предвидели и считали неизбежным. Наиболее удачные, имхо, названия родом из СССР - авиетка, родившиеся за бугром - флаер.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, кстати о термине "флаер".
Словать PROMT:
flyer , Существительное
[ˈflaɪə]
летчик m
реклама f (Кино и масс-медиа)
афиша f (Кино и масс-медиа)
ступень прямой лестницы f (Строительство)
лучинка f (Полиграфия и издательское дело)
бегунок m (Химия)
участник полета m (Авиация)
где самолётомобиль-то?
0 Ответить
Михаил Груздев, тоже из словаря: flivver{flive}(америк.разг) дешёвый автомобиль.
самолётомобиль слово громоздкое,как само изделие,чем и вызывают отторжение.
Энтузиазм создателей вызывает уважение,хотелось бы быть свидетелем их успеха.
Самое трудное дело доказывать очевидную полезность новаций, многие из них идут туго и Вы можете привести показательные примеры тому.
0 Ответить
"Много лет назад наши, советские, и зарубежные фантасты предложили ряд более удобопроизносимых и изящных названий для аппаратов подобного типа..."
Сергей Русич, уже много лет фантастика не читается, а смотрится по телевизору. Да и фантасты обычно, сильно не думая, просто соединяли нужные слова. Так у Клиффорда Саймака есть вечмобиль (вечный автомобиль).
0 Ответить
Это просто замечательно. Столько усилий, для того чтобы построить аппарат, обладающий недостатками автомобиля и самолета одновременно...
1 Ответить
"Столько усилий, для того чтобы построить аппарат, обладающий недостатками автомобиля и самолета одновременно..."
Иван Бухой, первые автомобили обладали столькими недостатками, что иметь лошадь было куда практичнее. Ну, и часто Вы видите на улицах лошадей?
1 Ответить
Михаил Груздев, все дело в том, что этот "автомобиль" не заменит "лошадь". Это изначально паллиатив и плод ошибочной концепции. Будущее за СВВП, способными доставить пассажиров и груз от порога до порога.
0 Ответить
Информативно, интересно. Когда,где и как будет меняться режим авто-самолёт и наоборот? Будут ли задействованы диспетчеры? Сомнения копошатся.Для самолёта много шасси, для авто лишние крылья. Но может быть отработается в реальном использовании.
1 Ответить
Сергей Дмитриев, в том и дело. Как автомобиль - много лишнего и слишком сложно в эксплуатации. Как самолет - не оптимально хотя бы с точки зрения расхода ресурса планера и силовой установки. Глядя на почти столетнюю историю попыток создать автолет, вспоминается присказка про мышей и кактус...
0 Ответить