Можно и рукой махнуть — чай, не зима, на трассе не замерзнете. Однако подобная бесшабашность может поставить под угрозу не только вашу жизнь или жизнь ваших близких, но и серьезно омрачить существование совершенно незнакомым людям. Так что если вам не до лампочки, то приступим к изложению полезных советов по подготовке к поездке на машине.
Автомобиль — не деревянный брусок, не обидное «ведро с болтами», а сложный и цельный механизм, в котором всё взаимосвязано. Одна неисправность, даже самая мелкая, способна со временем вылиться в крупный ремонт или же натворить кучу бед на дороге. Вот почему ухаживать за автомобилем нужно не только летом, непосредственно перед поездкой, а круглый год, дабы потом не остаться без штанов после визита на СТО или вовсе не пересесть на «11-й маршрут». Но обстоятельства бывают разные, в том числе и финансовые, так что рассмотрим ряд базовых и финальных мер по приведению авто в чувство собственного достоинства.
Обратим внимание на подвижные части. То бишь колеса. Точнее, резину. Абсолютное большинство уже перешло на летнюю обувку еще в середине весны. И с тех пор особого внимания этому элементу не уделяет. Тем не менее обязательно проверьте давление в шинах, даже если внешне они подозрений не вызывают. Совершить этот несложный акт можно самостоятельно, при помощи датчика давления или переносного компрессора (им же можно и подкачать до требуемого уровня), или же на любой СТО или даже заправке. Чаще всего услуга бесплатная, поэтому грех ей не воспользоваться.
Напомню, что недостаточное, впрочем, как и избыточное давление в шинах не только увеличивает расход топлива, что в дальней поездке может стать критическим моментом, но и негативно сказывается на управляемости авто и вызывает неравномерный износ резины. И без лишних слов понятно, что управляемость машины — важный фактор на загородной трассе, где скорость значительно выше, нежели в городской черте. И даже такая мелочь может стать причиной трагедии.
Резина вообще считается одной из самых «нежных» составляющих автомобиля. Именно она принимает на себя весь удар безалаберности дорожных работников нашей необъятной родины. Ямы, кочки, трещины, колдобины и прочие инородные элементы на асфальтовом покрытии загородных дорог могут привести в негодность как саму резину, так и диски. При себе просто необходимо иметь домкрат и запасное колесо. Все эти вещи неизменно входят в комплектацию авто, однако проверить их наличие на местах будет не лишним. Поверьте, это сэкономит вам массу времени и нервов.
Перед дальней поездкой есть смысл заехать на СТО и провести проверку основных узлов. В первую очередь, ходовой части и жидкостей. Дело в том, что даже если никаких посторонних звуков при езде вы не слышите, это отнюдь не означает, что все в идеале. Пыльники рвутся бесшумно, а иные звуки могут быть слышны только при определенных обстоятельствах. Например, при резком торможении или на крутом повороте. Опять же иногда проще решить вопрос на уровне того же пыльника или стабилизатора, чем закрывать глаза на проблему и позднее вкладываться в полноценный ремонт ходовки с заменой целых узлов.
Жидкости — это кровь автомобиля. Проверьте масло в двигателе, его должно быть достаточно и его цвет и консистенция не должны наводить ужас. Заклинивший на трассе движок — верный способ провести выходные не в теплой компании друзей и родных, а в сопровождении своего авто на ближайшую станцию техобслуживания, где вам могут помочь, а могут и развести руками. Всё зависит от серьезности поломки. Та же ситуация и с жидкостью в коробке. Она меняется гораздо реже, нежели в движке, но забывчивости тоже не прощает.
Памятуя о том, что в дороге может случиться всякое, нужно запасаться не только бутербродами и прохладительными напитками. Каждый уважающий себя автолюбитель держит в багажнике базовый инструментарный минимум, куда входят гаечные и свечные ключи, пассатижи, молоток, отвертки и прочие приспособления. Никогда не знаешь, что из вышеперечисленного может пригодиться в дороге. Пассатижами можно отвернуть голову особо упертой гайке, отвертка — вообще универсальный инструмент, как и молоток. Не забудьте и про такое замечательное изобретение, как скотч. Липкой лентой в случае чего можно «привязать» отвалившийся бампер или подклеить трещину на стекле от случайного камня.
Многие знают, что зимой машины часто замерзают. Что ж, летом у авто появляются другие характерные «болячки». В частности, перегрев двигателя. А все потому, что некоторые нерадивые автовладельцы забывают про радиатор — сердце охлаждающей системы машины. Если радиатор старый, то желательно его хотя бы промыть и проверить все шланги на наличие воздушных пробок. При необходимости — заменить охлаждающую жидкость (антифриз). Если с деньгами совсем туго, можно и воды залить. Правда, при этом риск «закипеть» на дороге существенно выше.
Правила ПДД обязывают водителей возить с собой три вещи — знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечку. Поройтесь в багажнике, они должны быть. Во-первых, и аптечка, и огнетушитель могут пригодиться самим. Во-вторых, у гаишников не будет лишнего повода к вам прицепиться. Не секрет, что к неместным номерам сотрудники ГИБДД проявляют большее рвение. Да, и буксировочный трос тоже прихватите. Проселочные дороги полны сюрпризов, и надеяться на то, что у вашего потенциального спасителя окажется крепкий трос — не стоит.
Итак, вроде бы все учли. Жидкости проверили, комплектность багажника тоже. Шины подкачали, воду в бачок стеклоочистителя добавили. Помним, что, отправляясь в дальнюю поездку, стоит заправить полный бак. Если пункт вашего назначения находится в пределах емкости бака, то хорошо. Иначе придется дозаправляться в пути и не всегда качественным продуктом.
Иные любят перед выездом навести марафет. На чистой машине и ехать в два раза приятнее. Впрочем, после 100−200 километров российских дорог ваш авто все равно покроется плотным слоем родной пыли, так что особо вкладываться в мойку нет смысла. А уж как любят насекомые умирать смертью Гастелло на лобовом стекле и решетке радиатора — знает каждый, кто хоть раз выезжал из города летом. Кстати, останки мух и ос лучше смывать сразу по приезду, иначе потом придется попотеть, оттирая трудно выводимые пятна.
Загородная трасса — не место для экспериментов. К любому автопутешествию стоит отнестись со всей серьезностью, ибо дорога не прощает ошибок и безалаберности. И если вы не уверены в собственных возможностях или силах своего «железного коня», лучше купите билет на поезд. Или потратьте время и деньги на техосмотр и доведение авто до ума. И счастливого вам пути!
Воду, можно только долить в радиатор и то, в крайнем случае - не губите радиатор и движок! Тем более, когда денег мало.
0 Ответить
Виталий Викторович, вода в радиаторе - начало-середина XX века. Сейчас даже для бачка омывателя стекол не рекомендуется использовать чистую воду. Даже летом. О зиме я даже и не упоминаю.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Сергей Русич, я коммент. статью, где про это написано. Знаете, не все ездиют по Москве и на иномарках. У меня был случай с мерсом даже, когда приходилось полностью заливать воду в радиатор с озера. Ближайшие 100-200 км. не было даже населённого пункта рядом. А на счёт бочка омывателя - глупо использовать "эмульсию" с запахом неизвестно чего в тёплую погоду. Залейте в бачёк обычной воды и добавте туда немного автошампуня или другого моющего ср-ва, это дешевле и безопасней.
1 Ответить
Виталий Викторович, я тоже ездию по дорогам Мурманской области. Большую часть времени, по крайней мере. И не всегда ездил на иномарках. Так вот, ведроведры вполне обходятся и чистой водой. А иномарки капризнее. На моем Тигре стоит датчик плотноси жидкоcти, которую заливают в бачок стеклоомывателя. Если я залью чистую воду, был опыт, то загарается чек и дальше снять его можно только в автосервисе, а это не только лишние деньги, но и гнобит системы омывателя фар.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, Да, каждый выбирает авто "под себя". Лично бы я, такую машинку бы себе для поездок не взял бы. Мне это напоминает одного моего знакомого на крутом внедорожнике. Когда я ему предложил поехать на природу на его джипе, он замахал руками и сказал что она очень дорогая для этого. Так, баловство одно - для выпендрёжа перед девочками.
1 Ответить
Виталий Викторович, мне уже 58 лет. Какой выпендреж перед девочками? Храни Вас Господь. Мне уже о вечном думать пристало. А вот на природу, точнее в тундру, лес и тайболу я на своем полноприводном микроавтобусе езжу по многу раз. Ибо танки от фирмы VW грязи и труднодоступных мест не боятся и многим джипарям джопу надерут! Потому как VW T-5 - проходим как джип, комфортен выше минивэна, управляем лучше любого седана, красивее любого кроссовера. И надежен как танк Т-90С!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, я не про вас это писал. В этом и заключается надёжность машины. Что я на ней поехал куда угодно и когда угодно (и вполне комфортно)и если потребуется, я долил в неё воды из лужицы (на крайний случай) и поехал без последствий дольше.И не беспокоюсь за "плотность водички" и за "датчик неровности дороги" Остальное - выпендрёжь для девочек, прошу прощения - ну, оочень нужные опции для города Маскфы.
1 Ответить
Виталий Викторович, если не про меня, то зачем Вы пишите свой коммент отвечая мне?
Автомобиль о котором Вы пишите в природе сейчас существовать не может. А если и может, то очень и очень не долго, сломается. Даже наши вердроведры водичку долго из луж пить не будут. Идеальных автомобилей не существует. Впрочем, мне надоело с Вами дискутировать на пустые темы. Так что, давайте прекратим бесполезные споры. Dixi.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, однако ж, умно!
Я бы еще предложил:
- датчик кислорода в шинах. Если закачать обычный воздух, то загорается чек и снять его можно только в автосервисе;
- датчик неровной дороги. Если проехать по кочкам, то загорается чек и снять его можно только в автосервисе;
- датчики на дверях. Если сильно хлопнуть, то загорается чек и снять его можно только в автосервисе;
- датчики на ступицах. Если самому поменять колесо, то загорается чек и снять его можно только в автосервисе;
- датчик на кузове. Если помыть авто обычной водой с тряпочкой, то загорается чек и снять его можно только в автосервисе;
- датчики на всех лампочках. Если перегорела и поменять самому, то загорается чек и снять его можно только в автосервисе;
- датчик на капоте. Если самому открыть, то загорается чек и снять его можно только в автосервисе.
2 Ответить
Олег Антонов, ёрничаете, батенька. Разный у нас взгляд на технику и подходы к ней разные видать. Стало быть и говорить более не о чем. Dixi.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Всегда, выезжая на межгород, мою полностью авто, как снаружи, так и внутри. Во первых, чтобы не быть грязнулей, а во вторых - самому приятно, а в третьих - мои ласточки летят намного лучше - ведь они для меня живые и родные.
0 Ответить
Евгений Жарков, проверить все провода на наличие воздушных пробок
Наверное, лучше шланги
1 Ответить
Олег Антонов, спасибо, поправили.
0 Ответить
Шины можно накачать азотом, тогда они лучше держат установленное давление.
0 Ответить
Балтас Балтас, полная ерунда. А деятельность их, действительно задумана для повального обмана клиентов. Азот применяется для машин с высокими скоростями, то бишь типа "феррари"
1 Ответить
Балтас Балтас, его и так в воздухе 80%
0 Ответить
Олег Антонов,
Некоторые сервисы предлагают заполнять колеса чистым азотом. Азот значительно хуже „просачивается“ через возникающие неплотности, в результате чего шина не нуждается в подкачке дольше.
Я рекомендую данный метод, в моем случае все так и оказалось.
0 Ответить
Балтас Балтас, зато при этом значительно лучше просачиваются деньги из кошелька владельца в кошелек азотокачальщиков.
Молекула кислорода всего на 7% меньше молекулы азота, так что просачиваются они практически одинаково. Но даже если это и правда, то давайте проследим:
1. Заполнили шину воздухом, кислорода там ~20%.
2. Кислород (по заверению азотокачальщиков) быстро просочился, давление упало.
3. Подкачали, при этом кислорода в колесе оказалось 0,2х0,2=0,04. Всего 4%!
4. Еще раз повторился цикл - кислорода осталось 0,8%. Вы уверены, что в азоте азотокачальщиков кислорода меньше? Азотогенераторы обеспечивают чистоту азота 95-99%. Что остальное? Тот самый кислород. А как вы вообще определили, что вам именно азот закачали?
Так что если верить в мифическую просачиваемость кислорода, то в шинах и так чистый азот. Чище, чем у азотокачальщиков.
Да и вообще, если колесо исправно, то его приходится подкачивать дай бог раз в полгода. По крайней мере, у меня так.
0 Ответить
Олег Антонов,
Не помню сколько это стоило, какие-то приемлемые деньги, не дорого. Но, если обычно приходилось периодически устранять возникающую разницу в давлении колес, т.е. подкачивать, то с азотом не приходится.
Конечно я никак не могу, да и не собираюсь, определять азот ли в шинах и насколько он химически чист. Но поскольку люди этим занимаются, нет оснований полагать, что их деятельность задумана для повального обмана клиентов.
0 Ответить
Балтас Балтас, так люди и гаданием занимаются, и астрологией. Так что есть основания полагать...
Точнее говоря, может быть, они и азот качают. Но разницы с воздухом нет никакой.
0 Ответить
Олег Антонов,
Я практически уверен, что тут не может быть никакого обмана. Автомобиль VW Golf 6, колеса Бриджстоун Туранза, не бог весть что, но я скорее поверю, что в Сирии повстанцам больше всего нужна демократия, чем в то, что при обслуживании этого автомобиля в ЕС у уполномоченных на то людей могли появиться недоразумения.
0 Ответить
Балтас Балтас, верить вы можете во что угодно, хоть в демократию в Сирии, хоть в хиромантию. Но если бы от этого был хоть какой-нибудь толк, то давно бы уже все производители автомобилей (и уж, естественно, VW) внесли бы рекомендации (или требования) об азоте в шинах в руководство по эксплуатации.
0 Ответить
Олег Антонов,
Я не ученый предложивший данный метод. Простой „юзер“, которому это было предложено и показалось хорошим предложением. Именно от своего опыта я и исхожу. Не мое дело его обосновывать. Свою работу каждый человек делает как можно лучше. Не было бы толку, высококлассный специалист серьезной фирмы не предложил бы это и не обосновывал бы подобным образом. Он от этого точно не разбогатеет.
Однако, заметьте сами,- воздух на 80% состоит из азота. Кислород вытекает через неплотности. В конце-концов остается азот. Но при таких рассуждениях получается, что Виталий Викторович постом ниже обвиняет „феррари“ в логической глупости.
0 Ответить
Балтас Балтас, под высококлассным специалистом серьезной фирмы вы имеете в виду того, кто вам колеса накачивал? Он-то от этого точно разбогатеет. Сравните 10-15 рублей за воздух и 250-300 за накачку азотом.
"Нет такого преступления, на которое не пошел бы капиталист ради 300% прибыли". К. Маркс. А тут за 2000% зашкаливает!
0 Ответить
Олег Антонов,
Какой Вы однако недоверчивый человек.
Колеса поменяли в представительстве Бриджстоун. Это такая крупнейшая в мире фирма по производству покрышек. Они предложили и шины, и способ монтажа. Вашу прибыль в пару тысяч процентов или даже больше по своей инициативе, т.е. без моей на то просьбы, списали с цены, мотивируя это большой сумой заказа.
0 Ответить
Балтас Балтас, так вы сразу бы и сказали про все обстоятельства! То есть вы поменяли покрышки на новые, накачали азотом и полагаете, что колеса перестали спускать именно из-за азота?
Не плодите сущности сверх необходимого (У. Оккам). Может быть, просто перестали спускать НОВЫЕ покрышки?
Неистребима вера людей в философский камень, лекарства для похудения и прочие газы в шинах
1 Ответить
Олег Антонов,
А у Вас никогда немного не cпускала хоть одна из 4-х новых покрышек? У меня случая не было, чтобы нужное давление за весь сезон продержалось везде идеально. Я занятый человек и мне нравится, что теперь не надо морочить себя контролем.
Не находите, что обсуждение начинает напоминать критику Запада при СССР,- никто не пробовал, но теоретически всем понятно, что дрянь?
0 Ответить
Балтас Балтас, я пользуюсь покрышками весьма популярного производителя, Белшина называется. Очевидно, их покрышки гораздо лучше, чем у крупнейшей в мире фирмы Бриджстоун, потому что новые покрышки у меня не спускают, даже немного.
Я занятый человек и мне нравится, что теперь не надо морочить себя контролем.
Если вы время, затраченное на написание этого комментария, потратили на контроль давления в шинах, без упования на волшебный азот, то пользы было бы больше.
0 Ответить
Олег Антонов,
Два понятия- гарантированно не пропустят и не пропускают, потому что повезло на сей раз, лежат в основе успеха такого явления как бренд.
Между прочим, Вы все же попытайтесь теоретически объяснить „глупость“ Феррари с азотом. Потому что пока то, что выдумано Вами для меня, справедливо и для них.
0 Ответить
Балтас Балтас, Два понятия- гарантированно не пропустят и не пропускают, потому что повезло на сей раз, лежат в основе успеха такого явления как бренд.
Да, но у меня из восьми попавших ко мне новых комплектов ни одно колесо не спускало (до проколов или замятий диска), а у вас "случая не было, чтобы нужное давление за весь сезон продержалось везде идеально"
Между прочим, Вы все же попытайтесь теоретически объяснить „глупость“ Феррари с азотом.
Лучше вы попытайтесь опровергнуть не байки про мифическую Феррари, а технический регламент Формулы-1. Вот что там говорится про накачку шин:
12.7 Шинные газы:
12.7.1 Шины могут быть заполнены только воздухом или азотом.
То есть даже для гоночных автомобилей с их запредельными нагрузками в официальных документах никакой разницы между воздухом и азотом не делается.
Потому что пока то, что выдумано Вами для меня, справедливо и для них.
Вы мне льстите. Оказывается, именно я выдумал по меньшей мере пару фундаментальных физических законов.
0 Ответить
Олег Антонов,
К сожалению разговор, чем дальше, тем больше становится не о чем.
Моя теща человек до болезного экономный, покупает только все самое дешевое. При этом у нее действует активная философия- дорогие вещи на самом деле дрянь. Переубедить невозможно.
Полагаю, и в нашем случае лучше все оставить как есть. Если Вы считаете, что метод накачки азотом существует только для отъема денег, то пусть для Вас так и будет.
0 Ответить
Балтас Балтас, это вы к разговору ни о чем пытаетесь упорно свернуть. Я вам конкретно по делу, а вы то про критику Запада, то про тещу.
читать дальше →
Так как же с техническим регламентом Формулы-1 быть? Потому что пока то, что выдумано Вами для себя, для их машин не действует
0 Ответить
Олег Антонов,
Ситуация такова- я исхожу из того, что предлагаемый способ сулит выгоды для водителя, т.к. в противном случае его просто не предлагали бы. При этом у меня не возникает желания читать научные труды, так как мне известны принципы бизнеса. Человек имеет особенность все покупать и заказывать там, где и всегда. При этом выбранное им место может быть таким же как все, но если оно начнет обманывать, то человек сменит его. Выгода в том, чтобы удержать клиента, который будет приходить к Вам долгое время. Ни одно серьезное заведение не пойдет по пути дешевого базарного обмана.
Вы потрудились откопать регламент Формулы-1, но он просто подчеркивает, чтобы в шины не лили всякую хрень. Когда-то я занимался чем-то подобным. Считалось, что вода в колесах помогает хорошо стартонуть. У меня было в каждом колесе понемногу тосола для исключения возможного дисбаланса колеса.
Дальнейшие наши рассуждения требуют ознакомления с обоснованными статьями, на что лично я не имею желания. Поэтому и выходит, что разговор себя исчерпал.
0 Ответить
Балтас Балтас, Ни одно серьезное заведение не пойдет по пути дешевого базарного обмана.
С такой уверенностью надо жить в среде идеального газа
У меня было в каждом колесе понемногу тосола для исключения возможного дисбаланса колеса.???????????????
Тогда уж точно вопросов больше ни имею, говорить не о чем.
Поэтому и выходит, что разговор себя исчерпал.
Выходит, что да. Если вы уверены, что азот и тосол в шинах добавляют вашей машине 50 л.с., то пусть для Вас так и будет.
0 Ответить
Олег Антонов,
Не стоит кривляться, никто не писал о повышении мощности.
Дисбаланс вызывает тот факт, что какая-то часть колеса делается чуть тяжелее. При быстром вращении, жидкость внутри колеса перемещается в противоположную сторону. Но это давние истории, уже лет тридцать прошло.
А Вы часом не завидуете тому, что не можете позволить себе ни приличных колес ни азота в них?
0 Ответить
Балтас Балтас, вопросов больше ни имею, говорить не о чем.
0 Ответить
Олег Антонов,
В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. С помощью экспериментов было установлено что, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.
Набрав в Яндексе строчку „Азот в шинах“ Вы также прочитаете статью из журнала „За рулем“ „разоблачающую“ азот. В принципе статья не интересна и в общих чертах повторяет Вашу позицию. Но довольно интересны комментарии к ней. Во-первых это благожелательные отзывы тех, кто попробовал, помимо прочего, люди отмечают повысившуюся мягкость езды. Во-вторых- это противники, почти все они не пробовали азот, но точно знают, что азот это дрянь, а мнение их оппонентов просто фантазии малоопытных любителей. Есть там и мнение людей, сведующих в физике и химии, в них указывается на полуграмотный характер статьи.
Благодарю за беседу. Сожалею, что она вышла несколько резковатой.
0 Ответить
Балтас Балтас, то на что вы ссылаетесь в первой части сообщения вывешено на 90% сайтов азотокачальщиков и представляет собой безграмотный перевод забугорного текста, так как в русском языке применяется термин "парциальное давление". Ссылка на неведомые эксперименты также, безусловно, значительно усиливает правдоподобность.
И неужели вы думаете, что написав статью об азоте в шинах, я не читал статью в "За рулем", а также еще несколько десятков статей и обсуждений в форумах?
Еще раз повторюсь, если вас устраивает, то можете ездить хоть на азоте, хоть на критике запада через тещу. Я вопросов больше ни имею, говорить не о чем.
0 Ответить
Олег Антонов,
Естественно, трудно говорить о любви с человеком изучившим суть вопроса в теории.
0 Ответить
Балтас Балтас, Будьте внимательны - я писал что азот действительно применяют в гонках но, на больших скоростях он эффективен и этот эффект никак не связан с "пропуском" воздуха. Физика ....
0 Ответить
Виталий Викторович,
Специалисты, которые занимаются вопросом, выносят пропуск воздуха и азота в качестве аргумента. Согласен, что есть и другие доводы. Нет оснований вдаваться в физику, просто попробуйте.
0 Ответить
Балтас Балтас, "просто попробуйте" - это такая новая реализация эффекта плацебо?
1 Ответить
Если до ТО осталось около 500 км, то лучше его провести дома, чем в дороге. К "чужим" на станциях техобслуживания, а тем боле у частников, отношение трепетное. В том смысле, что ноздри трепетать начинают от запаха ваших денег.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, Перед дальним выездом, всегда заезжаю на ТО и просматриваю ходовку вместе с мастерами, независимо от того, ск. прошёл. В дальней дороге, ходовка - это твоя и чужие жизни и не нужно экономить 200-500 руб. на этом.
0 Ответить
Виталий Викторович, а где Вы нашли, что я экономлю на техосмотре? А То - это техобслуживание. Обязательное для каждого автомобиля в разных интервалах от 10 до 30, а иной раз и до 50 тыщ км. Наверное Вы меня как-то не совсем верно поняли?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, это вы, меня не так поняли Я то же писал про ТО - тех. обсл. И когда идёшь на межгород, не нужно ждать 10-20 и тем более 50К км. это по нашим то дорогам, вернее их отсутствии.
0 Ответить