Такая схема развития событий поможет сэкономить вам время, нервы и финансовые средства… или нет?
На сегодняшний день на автомобильном рынке наряду с официальными дилерами присутствуют неофициальные, или «серые», дилеры, от встречи с которыми вы получите минимум удовольствия и максимум хлопот и разочарований + финансовых потерь.
К сожалению, юридически сложно доказать неправомерность действий данных автосалонов, для этого необходимо собирать доказательную базу и обращаться в суд. Но не всегда на это есть время и возможность. Для того чтобы не стать жертвой неофициальных дилеров и получить максимум удовольствия от своей покупки, мы рассмотрим самые частые ситуации, возникающие в процессе общения с таким салоном.
Типичные ситуации при обращении за автокредитом к неофициальным дилерам:
1. Менеджер сообщил вам по телефону, что десяток банков одобрил вашу заявку и вы можете спокойно приехать и забрать свой авто.
На каждом сайте дилера существует online-заявка на получение автокредита. Вы добросовестно заполняете все необходимые поля, оставляете свою контактную информацию, и уже через 15 минут вам перезванивает сотрудник кредитного отдела. Вас убеждают, что «все готово», называют вам ежемесячный платеж по кредиту, привлекательную процентную ставку и обещают кучу подарков.
Будьте уверены, что вас обманывают. Ни один банк не примет решения по вашему кредиту без вашего присутствия и необходимых документов. Таким образом, информация, которую вам передает кредитный специалист автосалона — это, так сказать, предположения о том, что банк может вам одобрить необходимую сумму, а может и не одобрить. О последнем развитии событий, естественно, умалчивается.
Сотрудникам такого салона важно во что бы то ни стало заманить вас на место, а там уж они «что-нибудь» придумают.
Кроме этого вас могут попросить прислать цветные копии ваших документов на почту данного автосалона для проверки вас по кредитной базе. Ни в коем случае этого не делайте! Это мошенничество.
2. Привлекательно низкая цена на желаемый автомобиль.
Сколько ни говори, что бесплатный сыр известно где находится, мы продолжаем верить в то, что нам повезет. В данном случае цена, указанная на сайте — это цена за базовую комплектацию авто,
Даже если вы согласны взять авто в базовой комплектации по заявленной цене, то менеджеры автосалона вам ее не продадут. Они сделают все возможное и невозможное, чтобы вы не уехала от них без допоборудования, т.к. на этом дилер зарабатывает приличные деньги. Вам будут говорить, что если вы «здесь и сейчас» не установите все необходимое, то ни один банк не одобрит вам кредит и авто будет снят с гарантии.
Это противоречит закону. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» не допускает навязывания дополнительных платных услуг, за что предусмотрена имущественная ответственность продавца (статья 16): «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)».
3. Сравнительно низкий ежемесячный платеж по кредиту.
На этом же сайте существует кредитный калькулятор, с помощью которого вы без труда сможете рассчитать свой ежемесячный платеж по автокредиту. Подвох здесь заключается в том, что расчеты будут произведены по запрограммированному минимальному банковскому проценту, а это означает, что расходы на КАСКО, страхование жизни заемщика, дополнительное оборудование сюда включены не будут. Таким образом, полученная сумма будет далека от реальности, что вводит вас в явное заблуждение. Вы будете неприятно удивлены, когда в салоне кредитный специалист озвучит вам сумму на порядок выше.
4. Дополнительные финансовые расходы, связанные с получением автокредита.
Их не может быть. Если менеджеры автосалона начинают вымогать у вас деньги для открытия счета в банке и ссылаться на то, что это обязательное условие при получении автокредита, то вас обманывают. Это мошенничество. Банки никаких дополнительных сборов не осуществляют, а это значит, что ваши кровные пойдут в кассу салона или в карман персонала.
5. Автосалона, в который вы обратились, нет в списке официальных дилеров.
Это несложно проверить. Достаточно зайти на сайт представительства данной марки автомобиля в России и просмотреть полный список официальных дилеров.
Стоит также отметить, что и уровень обслуживания в таких заведениях оставляет желать лучшего.
Для того чтобы не столкнуться с такими автосалонами, следуйте правилам:
не передавайте свои личные данные третьим лицам по почте, телефону, факсу
оценивайте реальную рыночную стоимость желаемого авто и сравнивайте с предлагаемыми вариантами;
проверяйте самостоятельно банковскую информацию о процентных ставках, ежемесячных платежах и условиях кредитования;
проверяйте официальность автосалона, в который планируете обратиться;
почитайте отзывы в Интернете о данном автосалоне;
читайте информацию, написанную мелким шрифтом и серыми буквами на сайте автосалона;
почитайте закон о защите прав потребителей, чтобы обезопасить себя.
Алена Яшкова. Цитата: "Вы будете неприятно удивлены, когда в салоне кредитный специалист озвучит вам сумму на порядок выше".
Порядок - это отличие в 10 раз. Т.е., например, вам назвали сумму ежемесячного платежа в 20 тыс.руб, то сумма на порядок выше - это будет 200 тыс. руб.! По моему, так даже в лихие 90-е не надували?
Тщательнее надо с цифирками обращаться...
0 Ответить
Давайте разберемся подробнее. Ситуации 1,3,4 зависят не от дилера, а от филиала банка (в лице кредитного специалиста), который у этого дилера обосновался. И у полностью стерильно "белых" дилеров сидят точно такие же кредитные специалисты. Поэтому надувать с кредитом будут в любом салоне независимо от "серости" - это доход банка и зарплата кредитного специалиста.
Ситуация 2 - дополнительное оборудование или "допы" также типична для любого салона, что белого, что серого, что коричневого. Потому что цена на допы в любом салоне завышается, часто в буквальном смысле в разы. Бороться ссылками на закон бесполезно - вам просто не продадут автомобиль, не пойдете же вы судиться. Поэтому нужно просто найти адекватный салон, такие тоже есть. Причем не всегда официальные.
И по большому счету - что такое "серый" дилер? Тот, у кого нет официального договора с производителем. То есть он просто перепродает автомобиль. Естественно, что такой дилер не обеспечивает заводскую гарантию. Но мне, например, как и значительному количеству покупателей, гарантия нафиг не нужна. Потому что она обуславливается обязательным прохождением ТО по завышенным ценам и часто силами малоквалифицированного персонала.
Поэтому "серость" дилера сама по себе ни хорошо, ни плохо. Все зависит от конкретной ситуации и конкретного человека.
И конечно, как уже сказали, если важен статус официального дилера, то начинать надо именно с проверки на сайте производителя. Это пункт должен быть первым, независимо от ситуации, "которая имела место быть на самом деле". Потому что вы пишете не рассказ "Как меня пытались обмануть", а советы "Как не стать жертвой «серых» дилеров".
Оценка статьи: 3
2 Ответить
Олег Антонов, я услышала Вашу точку зрения, и она имеет место быть, как и любая другая. В свою очередь позвольте не согласится с Вами в некоторых моментах.
По поводу "надувать с кредитом". Я вообще не уверена, что если дилер дорожит своим именем и ему важна репутация салона, то стоит вводить покупателей в заблуждение. В данном случае не идет речь о претензиях к банкам. Я говорю именно о той информации, которую кредитный специалист АВТОСАЛОНА передает по телефону, она изначально недостоверная.
По поводу "адекватных салонов" я с Вами полностью согласна, а с тем, что "бороться ссылками на закон бесполезно" - не думаю. Свои права нужно отстаивать. Решение принимается индивидуально каждым.
Что касается гарантии. Есть те покупатели, для которых этот вопрос принципиален. Извините меня, у неофициалов на тех же самых "допах" можно попасть на хороший ремонт авто, установив некачественное оборудование.
Кроме того, я не утверждала, что "серые" дилеры - это плохо. Мне показалось, что полезно показать, КАКИМИ способами в этой ситуации обманывают покупателей. Здесь нет сравнений, есть предостережения для тех, кто решит совершить покупку авто в таком салоне.
По поводу пункта проверки статуса дилера - полезное замечание. Спасибо.
0 Ответить
Алена Яшкова, Я вообще не уверена, что если дилер дорожит своим именем и ему важна репутация салона, то стоит вводить покупателей в заблуждение
Дилеру важна прибыль. Все остальное вторично. И если корректируя выдаваемую информацию можно обеспечить поток покупателей, то имя не важно. А в чем обман? Вам же все равно дадут договор, где прописано все. И вы абсолютно добровольно его подпишите. А если не прочитаете, а положитесь на слова менеджера - это ваш косяк. Выплачивать все равно вам.
кредитный специалист АВТОСАЛОНА
Автосалон не является финансовым учреждением и выдавать кредиты не может. Поэтому и иметь в штате АВТОСАЛОНА кредитного специалиста абсурдно. Вполне возможно, что именно менеджер салона разговаривает по вопросу кредита и выдает недостоверную информацию, заманивая покупателя. Но потом вы все равно попадете в руки настоящего кредитного специалиста банка и поймете, что тот менеджер - это еще цветочки.
Извините меня, у неофициалов на тех же самых "допах" можно попасть на хороший ремонт авто, установив некачественное оборудование.
Оборудование у всех одинаковое, купленное в одних и тех же местах. И именно в автосалонах это оборудование часто ставят криво. В отличие от специализированных сервисов, пусть и не официальных.
есть предостережения для тех, кто решит совершить покупку авто в таком салоне.
Еще раз повторяю - все, что вы показали, абсолютно одинаково и в "серых" и в "белых" салонах. А действительное различие в обеспечении гарантии производителя и возможности обеспечения этой гарантии в фирменной сети, обучении персонала, доступа к тех. документации и спецоборудованию, наличию оригинальных запчастей - все, чем именно ценен официальный дилер (если вам повезет найти нормального) - вы как раз и не показали.
Поэтому создается впечатление, что все описаное для вас абсолютно абстрактно. Ну, может быть, основано на одной конкретной ситуации, "которая имела место быть на самом деле".
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Олег Антонов, будьте уверены, тема для меня не абстрактна, и я прекрасно понимаю, о чем пишу.
Возможно Вы не поняли, что этой статьей я не хотела проводить никакого сравнительного анализа между официальными и неофициальными дилерами. Здесь даны советы, как не стать ЖЕРТВОЙ, заметьте, именно это является ключевым словом, "серых" дилеров. Я не исключаю другого развития событий - кому-то повезет больше, и он будет доволен.
В любом случае наши с Вами комментарии по этому поводу могут длиться бесконечно, т.к. на одну и ту же ситуацию существуют две разные точки зрения. Это нормально.
Вы прекрасно разбираетесь в работе дилерских центров, желаю Вам удачи!
0 Ответить
Очень полезная статья. Да, с последовательностью пунктов немного напутано - вообще-то надо начинать с п.5, но имеющий ум, да разберётся!
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Максим Котов, спасибо Вам за комментарий. По поводу последовательности пунктов. я согласна с Вами, что начать с п. 5 было бы логично, но, создавая статью, я с максимальной точностью описывала ситуацию, которая имела место быть на самом деле. Увы, в реальности все произошло именно так, как тут написано: определиться со списком официальных дилеров пришло в голову только после всех неприятных сюрпризов
0 Ответить
Ну каким надо быть "умным" что бы пройдя через все мытарства потом догадаться проверить, а есть ли салон в официальных дилерах. По-моему с последнего пятого пункта и начинать надо.
Оценка статьи: 4
1 Ответить
Александр Петров, извините, но мне не совсем понятно, кого Вы имеете в виду под словом "умным". Вы хотите сказать, что мне, как автору данной статьи, необходимо было начать с данного пункта или это относится к любому человеку, который столкнулся с такой ситуацией?
0 Ответить
Алена Яшкова, начинать надо с начала. А вы к началу пришли путем проб и ошибок и читателей к этому ведете. Т.е. сначала набить шишек, а потом посмотреть: а может с этим дилером вообще не стоило связываться?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Александр Петров, главное, чтобы все эти советы читатель держал в голове, а в какой последовательности он будет их применять, я думаю, каждый разберется самостоятельно!
0 Ответить