Размер этого «снаряда» был достаточно приличен — чуть меньше кулака, и попади он в голову, дело могло закончиться трагедией.
К сожалению, подобные случаи нередки на наших дорогах, и вращающиеся колеса передней машины могут стать метательным инструментом для всего, что находится на проезжей части: гравия, болтов, грязи
На самом деле, водители могут подтвердить, что ехать в дождь за авто, у которого отсутствует подобный аксессуар, крайне некомфортно и небезопасно. Особенно если это скоростная дорога.
Собственно говоря, заставить установить брызговики, кроме инспектора ГИБДД, может перспектива прохождения технического осмотра. Необходимость такой принадлежности указана законодательно. Существует «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (принят Постановлением Правительства Российской Федерации N 720 от 10 сентября 2009 г.):
«10.1.1. Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания.
Поэтому не удивляйтесь, если при прохождении ТО вам напомнят о необходимости установки защиты.
Но если даже хозяину все равно наплевать, что грязь и камни летят из-под его автомобиля на двигающихся за ним следом, то существуют причины, по которым он способен пересмотреть свой взгляд на необходимость данного оборудования.
Например, следующий за вами водитель в залитую «лобовуху» может просто не успеть разглядеть стоп-сигналы и остановиться. А ведь, кроме того, что ехать за таким водителем в слякоть по трассе очень трудно, он и сам портит себе жизнь.
Во-первых, все летящее из-под колес попадает в зону турбулентности за автомобилем и жирной пленкой оседает на кузове и заднем стекле. Здесь даже «дворник» будет почти бесполезен. Из-под передних колес грязь также остается на стеклах, ручках и порогах, что скорее всего отразится на вашей одежде и руках.
Во-вторых, абразив из песка, воды и камней работает как хорошая «пескоструйка», зачищая краску и грунт на днище, порогах и других «обрабатываемых» потоками грязи местах. Соответственно, возникновение коррозии в этих местах наиболее вероятно. Очевидно, что проще предусмотреть и защитить заводское покрытие, чем потом его восстанавливать.
А вот зимой брызговик поможет избавиться от нароста снежной «бороды» на порогах или на бампере, задерживая снего-солевую кашу на своей поверхности.
Таким образом, брызговики могут стать добрыми помощниками в эксплуатации автомобиля, принося пользу не только окружающим, но и хозяину. Но выбирать этот, вроде незначительный, элемент защиты нужно грамотно, находя компромисс между ценой и качеством товара. Пластиковые брызговики хорошо держат форму, не боятся мороза, позволяют окрашивать себя в цвет кузова. Но при наезде на бордюр или камень могут запросто расколоться. Резиновый аксессуар более универсален и гибок, но «дубеет» в морозы и может треснуть. Наилучший вариант — это установка резинопластиковой защиты, которая имеет плюсы двух первых, хотя и проигрывает им в цене.
Очень жаль, что современные производители не всегда комплектуют такой нужной вещью даже новые автомобили. Несмотря на то что в автосалоне машина находится без брызговиков, данный элемент часто идет как дополнительная опция или просто продается отдельно. Но не каждый водитель будет заморачиваться покупкой и установкой их на свой новый авто.
Поэтому часто становится очевидно, что наличие на автомобиле такой защиты говорит о владельце как о грамотном и предусмотрительном человеке, который заботится о своем движимом имуществе и уважает окружающих его людей.
Скоро будем пешком ходить, т.к. штрафы за всё придётся платить
0 Ответить
Милай, в каком веке живем? ТО в России давно отменено.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Оба-на! Вот это новость!
По моим данным отменили только талоны и ТО для новых авто до 3-х лет...
0 Ответить
Cтатья посвящена в основном грузовикам. Здесь(в США) я вижу немало грузовиков средней грузоподъёмности японского и местного производства с хорошими "фабричными" брызговиками,с отботовкой, огибающими с боков и сверху покрышку.
Денис (чуть не написал Лысенко) Леонтьев может выдать фото образцов брызговиков.
На легковых автомобилях вагонной компановки арка колеса автоматически становится брызговиком. Но часто на задних,особенно колёсах т.н. "обвес" нарочито подгибается под струю абразива и грязи. (в термине обвес не уверен)
У многих марок это исправляется пластмассовой накладкой, защищающей покрашенную поверхность от абразива.
Оценка статьи: 5
0 Ответить