Чтобы ездить на велосипеде, недостаточно умения сохранять равновесие да крутить педали. Без умения «читать» дорожные знаки, знать сигналы светофора и жесты регулировщика выезжать на улицу просто рискованно: ведь велосипедисту приходится ехать бок о бок с могучими грузовиками, быстроходными легковыми автомобилями, юркими мотоциклами.
Если учесть, что велосипедист не защищен ни кузовом, ни кабиной, то станет понятным, почему ему надо проявлять максимум осторожности, уметь быстро и правильно ориентироваться в различных ситуациях. Неоценимую помощь в этом оказывает основной кодекс дорожных взаимоотношений — Правила дорожного движения. Специальная глава правил посвящена велосипедистам, и ее несложно усвоить каждому, кто собирается приобрести велосипед.
Прежде всего, надо знать, что право выезжать на дорогу имеют те, кто достиг 14 лет. Запомните и другое: движение разрешается только в один ряд и не далее одного метра от края проезжей части. Можно ехать и по обочине, если это не будет мешать пешеходам.
Выезжать на середину дороги разрешается лишь на короткое время — для обгона или объезда препятствия, например, стоящего автомобиля. Прежде чем выполнить этот маневр, убедитесь, нет ли сзади транспорта, не создадите ли вы помех водителям. О своем намерении выехать из ряда предупреждайте специальными сигналами:
- перед поворотом налево вытяните левую руку либо поднимите вверх и согните в локте правую;
- перед поворотом направо — соответственно, вытяните правую руку либо поднимите вверх и согните в локте левую.
Сигнализировать старайтесь своевременно, иначе едущий сзади автомобилист не успеет вовремя затормозить.
Для обеспечения безопасности велосипедистов им запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах с трамвайным движением, на дорогах с движением в несколько рядов. А как быть, если все-таки нужно развернуться или повернуть налево, например, на другую дорогу? В таких случаях придется спешиться и перевести велосипед на противоположную сторону, соблюдая правила для пешеходов.
Заботой о безопасности велосипедистов и пешеходов продиктован и ряд других требований. Так, велосипедистам запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, чтобы не сбить пешехода, не наехать на детскую коляску.
Подростки нередко катаются, не держась руками за руль. Такое лихачество грозит обернуться бедой: попадет под переднее колесо камень — и руль «свернется».
К несчастному случаю может привести также и езда вплотную за автобусом или грузовиком. Если тот внезапно затормозит, неминуемо столкновение, жертвой которого окажется велосипедист. Надежда на то, что можно свернуть на обочину или объехать затормозивший автомобиль, чревата опасностью угодить под встречную или попутную машину, наехать на пешехода или на стоящий на обочине транспорт. Поэтому дистанцию следует соблюдать такую, чтобы в случае даже резкого и внезапного торможения машины, едущей впереди, можно было своевременно остановить велосипед.
Ездить вдвоем на одном велосипеде запрещается. Разрешено перевозить только ребенка, но для этого велосипед необходимо оборудовать дополнительным сиденьем и подножками.
Не допускается перевозить на велосипеде громоздкие предметы, выступающие более чем на полметра по длине и ширине. Пренебрежение этим требованием опасно как для окружающих, так и для самого велосипедиста: ведь за выступающий предмет может зацепить проезжающий мимо автомобиль.
Не забудьте перед поездкой на велосипеде, особенно дальней, позаботиться об экипировке. Езда на велосипеде требует довольно большого физического напряжения, следовательно, одежда должна быть легкой, удобной и не стесняющей движения. Специальные велотуфли или кеды можно приобрести в спортивных магазинах. Лямки рюкзака подгоните плотнее, чтобы в пути он не перекатывался по спине и не съезжал набок. Проверьте техническое состояние велосипеда — исправность тормоза, руля, колес.
И помните: соблюдение Правил дорожного движения — залог удачного путешествия!
В статье "не раскрыта тема" езды с велоприцепом. У меня на ходу три самодельных велоприцепа разных типо-размеров и назначения. Есть детское автокресло, чтоб сделать один прицеп грузо-пассажирским. Менделеев любил делать чемоданы, а мне нравится делать прицепы и багажники к велику и кое-что ещё.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Правила езды на велосипеде, как и правила бега соблюдать обязательно! А главное, жизненно-важное правило ПДД для велосипедистов, к сожалению, практически никто не соблюдает... Каждый день вижу, как велосипедисты проезжают по пешеходному переходу, хотя переход на то и ПЕШЕХОДНЫЙ, что бы по нему идти))
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Run Boy, ну что из этого? Проезжая, а не ведя велосипед "под узцы", велосипедисты какую-то угрозу движению создают?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Стражников, хорошая новость: сын "на помойке"(трифт стор) за 20 баксов купил гоночный велик Пежо. У него был поломан только корпус переключалки звёздочек. Я его стянул двойной круткой водопровочиков, но поставил переключатель с другого велика и таперь не нарадуюсь лёгкостью веса и хода этого француза. Уже приладил ему опорную ножку "моей системы", АТО он был вобще без какой-либо и по проекту.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Олег Стражников, Если переход регулируемый, то еще простительно по нему ехать, хотя по правилам - НЕЛЬЗЯ. А на не регулируемом пешеходном переходе водитель просто не успевает среагировать на "непонятно откуда взявшегося" велосипедиста.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Run Boy, я считаю, что нерегулируемые пешеходные переходы должны быть запрещены в законодательном порядке. На них и обычные пешеходы подвергаются смертельной опасности. Чиновники, хотите сделать приятное людям - ставьте светофор. А то зебру прочертят, знаки поставят, а люди пусть гибнут.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Стражников, На каждом пешеходном переходе светофор ставить тоже не вариант.. Тогда ни один, более менее крупный город, с пробками не справится(( Да и сбивают обычно людей, которые сломя голову бегут по переходу А про велосипедистов я уже выше говорил - спешился, посмотрел по сторонам и пошел не спеша, тогда и шансы быть травмированным минимальны.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Run Boy, Да и сбивают обычно людей, которые сломя голову бегут по переходу
Да сколько угодно случаев, когда водитель на первой полосе уступает, а на второй или третьей несется, не видя из-за первой машины пешехода.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Стражников, конечно,если народ прёт по переходу на залёный, влспдст хочет ехать между ними.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Многие велосипедисты пренебрегают зеркалом заднего вида, зря.
Если пользуетесь шлемом - лучше иметь дополнительное зеркальце на нем. Есть зеркальца для крепления на очках.
Что касается экипировки, я надеваю поверх одежды специальный жилет, как у дорожных рабочих. Видел такой у многих мотоциклистов - не просто так.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Стражников, мне подарили такой доброхоты-соседи, он из поливинила и усиливает потливость, в холодное время он лучше. У меня есть и веложилет из сетки, он больше похож на жилет, а не как роба без рукавов. Меня один раз подрезали перед перекрёстком слева - теперь смотрю и оглядываюсь.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Первый абзац лишний.
спешиться и перевести велосипед на противоположную сторону, соблюдая правила для пешеходов
Да. И следует учитывать, что в случае незначительного ДТП если вы вели велик за рога то вы пешеход, если ехали верхом - водитель, со всеми вытекающими.
Заботой о безопасности велосипедистов и пешеходов продиктован и рад других требований. Так, велосипедистам запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, чтобы не сбить пешехода, не наехать на детскую коляску.
Про "рад" требований лучше выкинуть, поскольку в абзаце не ряд а только одно.
Ну и, если хотите кататься на велике, это требование неизбежно придется нарушать и ездить по тротуарам, дорожкам и во дворе.
Здесь важно оставаться человеком и не превращаться в жлобье. Н-р, если рано утром и поздно вечером, или в жару или в дождик, можно вполне неслабо прохватить по безлюдному тротуарчику, то в час пик будет более пристойным спешиться, и вести велик за рога.
Не забудьте перед поездкой, особенно дальней, позаботиться об экипировке.
Да, и отдайте свое предпочтение ярким, кричащим цветам, со световозвращающими элементами.
Возможно, это спасет вам жизнь.
Лямки рюкзака подгоните плотнее, чтобы в пути он не перекатывался по спине и не съезжал набок.
А лучше установите багажник, на заднее колесо или перед рулем, и пусть рюкзак едет а спина загорает.
Далее
при езде группой следуйте друг за другом. Если группа большая, можно попарно, первый и задний - самые опытные.
И главное - НЕ ГОНЯЙТЕ! по дорогам общего пользования из всех сил. Это можно только на велотреках, в лесу и в поле, там ваше искусство только ваше личное дело. В условиях интенсивного движения главная задача не проехать как можно быстрее, а - доехать, желательно живым. Средняя ненапряжная для вас скорость, и все внимание - уделить безопасности.
Шершавеньких дорожек! и попутного ветерка.
Оценка статьи: 4
1 Ответить
Сергей В. Воробьев, Спасибо, тёзка ! Комент лучше суховатой статьи получился. У меня в архиве несколько вело-статей, предлагаю автору ознакомиться. От себя добавлю, что по трассе лучше ехать в шлёме, одевать наушники, чтоб не застудить уши.Поездки надо сделать регулярными и желательно с утра часа на полтора. На прогулочных поездках не обязательно гнуться, как гонщики "Тур де Франс".
Оценка статьи: 4
0 Ответить