Голубая нефть, или е-дизель, представляет собой углерод-нейтральное дизельное топливо, синтезированное с помощью возобновляемой энергии из воды и углекислого газа. Технология была представлена автомобильным концерном Audi осенью 2014 года. Недавно пресс-релизы партнёров сообщили о начале опытно-промышленного производства.
Исследования по созданию нового топлива ведутся при поддержке немецкого государства. Свидетельством господдержки стали несколько литров е-дизеля, залитого в бак служебного лимузина Audi A8 федерального министра образования и научных исследований Йоханны Ванки (Johanna Wanka).
Энергия для производства голубой нефти получена из возобновляемых источников, а сырьём служит чистая вода и атмосферная углекислота. Министр назвала использование углекислоты в качестве сырья для автомобильного топлива важным вкладом в защиту окружающей среды. Новое топливо рассматривается как альтернатива электромобилям, которая позволит очистить выхлопы обычных дизельных двигателей, находящихся в эксплуатации.
Технология производства е-дизеля следующая. Воду разлагают с помощью обратимого электролиза на водород и кислород. Углекислый газ СО2 преобразуют в окись углерода СО. В ходе разработанных Sunfire химических процессов водород реагирует с окисью, образуя длинные цепочки углеводородов. Они и есть конечный продукт — голубая нефть.
Запущенное в Дрездене опытное производство использует в основном двуокись углерода, полученную с помощью биогазовой установки. Но часть углекислоты поставляется из Цюриха, где её извлечением непосредственно из атмосферы занимается ещё один партнёр проекта — компания Climeworks.
Е-дизель можно непосредственно заливать в бак дизельного автомобиля, либо использовать в смеси с обычными видами дизтоплива.
Sunfire сообщает, что по данным анализов качество синтетического дизеля выше, чем у традиционных аналогов из ископаемого сырья. Полностью отсутствует сера и масляные примеси, что делает топливо экологически чистым. При этом энергетическая эффективность голубой нефти приближается к 70%. «Двигатель работает тише и производит меньше загрязняющих веществ», — рассказал технический директор Sunfire Кристиан фон Ольшосен (Christian von Olshausen).
Производительность экспериментальной установки в Дрездене невелика, всего около 160 литров в сутки. Но партнёры планируют наращивать производство и построить настоящий большой завод, если получат необходимые заказы.
По оценке Sunfire рыночная цена синтетического е-дизеля может составить 1−1,5 евро за литр, что немного дороже обычного дизельного топлива в Европе. Реальная цена топлива в основном будет определяться региональными ценами на электроэнергию.
Удачи на дорогах!
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...