Две самые большие группы автомобильных ковриков: модельные и универсальные. Первые сделаны под конкретную модель автомобиля, вторые могу «влезть» в любой салон. Как такое возможно? Да всё просто: универсальные модели снабжены специальными насечками и линиями отреза. Именно это позволяет подогнать коврик под салон практически любого автомобиля от Renault Duster до Skoda Octavia.
В остальном универсальные коврики идентичны модельным по качеству и материалам: резина, ПВХ, термопласт. Единственный минус, что обрезка портит внешний вид коврика (как на заводе, не сделаешь!), поэтому эстетам лучше остановить выбор на более дорогих модельных ковриках.
Большинство современных автоковриков имеют углубление. Коврики-ванночки, как их называют, незаменимы, когда на улице много грязи или тает снег. Вся влага и слякоть останется в поддоне и не спровоцирует коррозию. Особенно полезны такие коврики владельцам автомобилей с ковровой обивкой салона. При сухой погоде в углублении крепится вкладыш из ковролина для дополнительного комфорта.
Если выбирать коврик в салон по материалу, то стоит знать особенности резины, термопласта и поливинилхорида (ПВХ). Дело в том, что утверждение «резиновые коврики — лучшие» верно, только если резина качественная, а значит дорогая. Резиновые коврики из вторсырья будут дешёвыми, неэластичными и вонючими.
Коврики из полимерных материалов (термопласт, эластомер) дороже изделий из ПВХ, но они сравнимы по эластичности и прочности с дорогими резиновыми ковриками. Цена при этом на термопласт обычно ниже, чем на резиновые коврики, равные по качеству. Эластичность полимерные коврики способны сохранять и при температуре до -40 градусов мороза. Для автолюбителей из холодных регионов это практически единственный вариант.
Что касается старого доброго поливинилхлорида, то с ним тоже есть нюансы. Эластичность у дешёвых китайских ковриков из ПВХ — до -5 градусов мороза. Российские модели с хорошим составом останутся эластичными до -15. Что касается запаха, то у хороших ПВХ-моделей он не заметен, но тут надо действительно нюхать. Дело в том, что в ПВХ могут добавлять всё то же резиновое вторсырьё, доля которого иногда достигает 20−30%. Тогда неприятный запах гарантирован.
Два самых главных требования к хорошим автоковрикам:
Надёжная фиксация, исключающая перемещение коврика по салону во время езды. Плохо закрепляемый коврик мешает управлению педалями и способен спровоцировать ДТП!
Наличие антискользящей поверхности или протектора.
Цены на автомобильные коврики в салон сегодня разнятся очень сильно. Судите сами: есть коврики за 270 рублей/штука, а есть за 7, 15 и даже 30 тысяч рублей! Так что владельцу автомобиля есть из чего выбрать.
Тема не острая и к шумопоглощению имеет отдалённое отношение, т.к. и без коврика железо покрыто шумопоглщающим материалом. К тому же, коврик закрывает только часть покрытия металла и заметного поглощения шума не может создать, имхо.
... И трошки не по теме. По работе мне приходилось загружать эти ущербные багажники "ЖУК"ов. И я недобрыми словами поминал дизайнеров,которые полезное пространство багажника принесли в жертву принятой фикс-идее формы жука (в профиль) Передок ещё можно принять соображениями аэродинамики, но зачем же так карнать полезный объём для багажника?
Оценка статьи: 4
0 Ответить