Транспортные средства с электроприводом — электромобили — перспективная и экологически безопасная альтернатива автомобилям на двигателях внутреннего сгорания. Электродвигатели меньше шумят, чем ДВС, на порядок эффективнее используют энергию, без проблем работают и зимой, и летом, не загрязняют атмосферу выхлопными газами.
При всех преимуществах электромобили вынуждены постоянно возить на борту «лишний» вес — аккумуляторную батарею. Современные аккумуляторные батареи электромобилей довольно дороги, но не способны обеспечить от одной зарядки пробег, соизмеримый с пробегом автомобиля на нефтяном топливе. При этом для подзарядки аккумуляторов требуется немало времени, их производство вредит окружающей среде.
Усовершенствовать существующую схему электромобиля практически невозможно до тех пор, пока не будет найден дешёвый и удобный способ хранения электрической энергии. Но что если изменить саму схему и отказаться от аккумуляторной батареи вовсе?
Ориентируясь на давно известную концепцию электрического железнодорожного транспорта, Такаши Охира (Takashi Ohira) из Технологического университета Тойохаши и Масахиро Ханазава (Masahiro Hanazawa) из Исследовательского центра корпорации Тойота предложили новую революционную схему электромобиля без аккумуляторов, в которой энергия из внешнего источника поступает без проводов и токосъёмников.
Роль линии электропередачи в новой концепции играют металлические полосы, проложенные под дорогой. В качестве токосъёмников используются стальные ленты, встроенные в колёса электромобиля. Между лентой и полосами нет непосредственного контакта, но вместе они образуют конденсатор, через который и передаётся электроэнергия.
Для того, чтобы доказать жизнеспособность концепции, исследователи построили модель электромобиля без аккумуляторов в 1/32 от натуральной величины и провели испытания.
Первая в мире демонстрация беспроводной передачи энергии двигателю электромобиля через колеса прошла успешно. При частоте электрических колебаний 52 МГц эффективность передачи превысила 75%.
Модель электромобиля проехала по испытательной трассе 30 метров со скоростью около 10 километров в час. По словам Такаши Охира:
«Ускорение было плавным, поездка комфортной».
Новая схема электромобиля, если она будет реализована, потребует модернизации дорог. На практике, скорее всего, жизнеспособным окажется некий промежуточный вариант, при котором электромобиль может быть оснащён как встроенными в колёса беспроводными токоприёмниками, так и небольшой аккумуляторной батареей для использования в тех местах, где подземные линии передачи энергии отсутствуют.
«Если схема будет применена на практике, мы полагаем, это позволит значительно расширить пробег электромобилей», — уверен Охира.
Вот до чего доводит рафинированное образование учёных. Читаешь такую статью и становится грустно. А учителям физикам электрикам не стыдно за свою полуправду???
0 Ответить
Примерно через 50 лет это будет
0 Ответить
Интересно, сколько борцов с мобильными телефонами и микроволновками из-за их микроволнового излучения, упадут в обморок после прочтения этой статьи?
1 Ответить
Анатолий Григорьев, а где у газонокосилки аккумулятор? Почему она ТАК работает?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, не знаю, у меня её нет. Да и не об аккумуляторе речь в статье идёт. Какой-то японец предлагает проложить под дорогой стальные полосы с мощным микроволновым излучением. Представляете какую его дозу получит пешеход, переходя улицу?
0 Ответить
Анатолий Григорьев, в заголовке упомянут-таки аккумулятор.
Я тоже не знаю и "у меня тоже её нет". Треба пояснения спецов или автора.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вес АБ не так уж велик по сравнению с ДВС. Для того что бы увеличить пробег с одной зарядки надо:
1) Больше выпускать двухместных (с местом для ребёнка) авто, предпочтительней тандемов со смещённым вправо местом пассжира.
2) Ограничить макс. скорость до 100 и меньше км/час.
3) Не гнаться за разгоном с места до 100км/час за 10 сек.
4) Снижать вес авто. 5) Совершенствовать регенерацию торможением.
Оценка статьи: 5
0 Ответить