Поломки, выход из строя в пути не редкость. То тут, то там на дорогах можно видеть стоящие на обочине машины с включенным аварийным сигналом или как-то еще подающими сигнал бедствия (ведь порой из строя выходит и электронная система). При своевременном прохождении технического осмотра и необходимой проверке перед выездом (уровень жидкостей в двигателе, уровень давления в шинах и прочее) подобных неприятностей можно избежать. Если же предотвратить их не удалось, то наличие в машине своеобразного НЗ (необходимого аварийного запаса) значительно облегчит вашу жизнь.
Что же там должно быть? Автор пишет исключительно на основе своего опыта, у каждого он может быть разным.
1. То, что можно условно назвать «Жидкости», в небольших, оптимальных количествах. Охлаждающая, тормозная в обязательном порядке, так как недостаток одной из них может весьма плачевно отразиться на жизни пассажиров. Омывательную также желательно иметь, особенно в «грязное» время года. Грязное стекло еще никогда не улучшало обзор водителю.
2. То, что можно назвать «Правила обязывают». Это огнетушитель на случай возгорания; знак аварийной остановки, еще именуемый треугольником. Последний необходим для того, чтобы автомобили своевременно предпринимали все действия для безопасного движения и совершали маневр согласно дорожной обстановки. Аптечка для оказания медицинской помощи. Буксировочный трос, желательно новый или не сильно изношенный. Он необходим для транспортировки остановившегося транспорта до ближайшего «чего необходимо» (это может быть заправка, дом или станция ремонта).
3. Разные мелочи, которые не смертельны, но желательны.
Спички, зажигалка или портативный фонарик. Необходимы в ночное время или когда необходимо разжечь костер (это к спичкам).
Топорик — для костра или срубания деревьев с последующим их подкладыванием под колеса или использованием в качестве рычага.
Домкрат — поднятия машины. Нужен не только для замены проколотого колеса, но и порой для вылезания из глубоких ям (хорош в тандеме с топориком).
Если вы хорошо знаете свой двигатель и владеете навыками по мелкому ремонту, то полезно будет иметь различные приводные ремни. Они также могут быть использованы теми, кто остановился вам помочь.
Насос для накачивания шин. Мнения тут различаются, ведь самих насосов существует два принципиально разных: питающихся от бортовой сети или основанных на мускульной силе человека. Тут дело вкуса, важно только помнить, что бортовая сеть питается от бензина, а его самого может быть в обрез.
Канистра с бензином. Литров 5 хватит примерно на 50−100 км, а этого зачастую достаточно, чтобы найти заправку. Или помочь вставшему автомобилю, у которого закончилось топливо.
Другие мелочи…
Еще лучше, если вы знаете проблемы и выкрутасы своей машины и соответственно подбираете под них свой НЗ, ведь сам по себе он (НЗ) занимает место в багажнике и весит не то чтобы мало. А чем больше вес машины, тем больше у нее расход топлива на один километр пути.
Удачи вам в пути и пореже используйте ваш необходимый запас!
Полезно.
0 Ответить
Полезные советы. Жаль машины нет
0 Ответить
советы полезны никто не спорит. А что машины нет, то не беда. В крупных мегаполисах лучше без них, а вот в деревнях наоборот
0 Ответить
Да, полезная статья! Нужно всё предусмотреть заранее, потому как наши дороги усложняют жизнь нашим автомобилям.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Полезная статья - 5.
Добавил бы саперную лопатку, комплект предохранителей и лампочек, а также переносную лампу, работающую от аккумулятора.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Думаю, советы могут пригодиться
0 Ответить
Больше спасибо за отзыв. Я так же надеюсь на то что советы будут полезны и не пропадут втуне. Статья юбилейная однако. Уже месяц лежит на рассмотрении.
0 Ответить
ОК, только ошибок много. На тему - так же - где надо также, запятые там всякие...
0 Ответить
Ворд выверил все ошибки, за этим я слежу. Но по професСсии я все же не литератор, точнее литературное не заканчивал. Так что вполне допускаю что ошибок порой достаточно.
0 Ответить
На мой взгляд весьма полезная задумка - составить список всяческих необходимых вещиц для автолюбителя. Полезно, особенно для начинающих или для рассеянных, которые всегда что-то забывают. А в дороге всякое бывает, любая мелочь может оказаться очень кстати.
0 Ответить
бывает не то слово, а порой может и не оказаться нужного приспособления. А есть еще на Руси такие дороге где и движение "хорошо если 1 машина в час" и связи сотовой никакой.
0 Ответить
Действительно, это всё индивидуально.
На "Жигулях" возил кучу инструментов, крышку трамблёра, бегунок, набор лампочек, ремни, запасную камеру, вулканизатор, масла, жидкости - сразу всё и не вспомнишь.
Сейчас - почти ничего. Бортовой компьютер заранее обо всем предупредит. Да и то, такого ещё ни разу не было при регулярном обслуживании.
Вожу только огнетушитель, аптечку, буксировочный трос, насос, упоры для колеса, баллонный ключ, универсальный топорик-лопатка-нож, набор для ремонта бескамерных шин (ни разу пока не понадобился), перчатки, халат, чайник от прикуривателя, зимой жидкость для омывателя. И ещё лебёдку с зацепом, о котором только что написал. Вторую половину списка можно было бы и не возить, но привык.
0 Ответить