Поражает то, что в огромном потоке машин крайне редко случаются дорожные происшествия. Глядя на такой поток авто, появляется соблазн и самому проверить качество дорожного движения в этой стране. Благо, проблем с тем, как сесть за руль машины, тут практически нет — достаточно лишь показать свои водительские права и на энный срок арендовать автомобиль. При этом автоматически подразумевается то, что вы знакомы с правилами дорожного движения, действующими в Японии.
Первое, что вам надо сразу четко уяснить для себя — все дорожные знаки в этой стране только на японском языке. Международный английский язык в ПДД Японии не действует. Так что заранее найдите описание всех знаков с переводом на русский язык. Обычно такие брошюрки вам предложат в пункте аренды машин. Можно их купить и прямо на улицах в небольших киосках. Не лишним будет для вас перед выездом хорошо их изучить и запомнить.
Второе: в Японии в некоторых городах действуют не совсем обычные светофоры — вместо зеленого глаза стоит синий. Почему? Дело в том, что первые светофоры в Японии имели красный, желтый и синий сигналы. На зеленый сигнал линзы меняли по мере их выхода из строя. А поскольку качество японского оборудования очень высокое, то вы можете где-то и сейчас с недоумением смотреть на синий сигнал. Что любопытно, японцы до сих пор по привычке зеленый сигнал называют синим. Не удивляйтесь тому, что ваш переводчик именно так и скажет — мол, надо дождаться синего сигнала, хотя на перекрестке будет современный светофор с зеленым.
Еще одна любопытная деталь дорожного движения в Японии — исключительная дисциплинированность водителей. Для нас это просто какая-то фантастика. Секрет такой дисциплинированности очень простой: за малейшее нарушение ПДД полицейские выписывают весьма крупный штраф. Кроме того, штраф автоматически «выписывают» на номер машины и многочисленные видеокамеры. Они в Японии установлены практически везде через каждые 100 метров! Машина попадает в объектив сразу нескольких камер, что исключает ошибки.
Есть особенности и в разметке дорожного полотна, которые могут быть полезными и в России. Так, пересечь двойную сплошную линию при движении вам не удастся, даже если захотите это сделать специально. Просто вместо такой линии идет газон или бетонный бордюр. На скоростных трассах на месте двойной сплошной линии обычно находится длинный лежачий полицейский.
Интересно и то, что трассы оборудованы большими сферическими зеркалами, которые существенно помогают контролировать обстановку сзади.
Все транспортные средства в Японии имеют абсолютно одинаковые права на движение, независимо от марки и стоимости. Так что хулиганство тут по типу «моя тачка круче твоей, и поэтому я тебя подрезаю» здесь будет воспринято как страшное оскорбление с немедленной жалобой полицейским. Виновника дорожного хамства остановят через считанные километры и лишат водительских прав.
Не ошибусь, если скажу, что Япония — настоящий рай для дисциплинированных водителей, которым созданы максимально возможные удобства для комфортного вождения.
Просто сборник некомпетентности.
· Российские международные права в Японии недействительны.
· Все значимые знаки стандартные. Бошая часть знаков подписана на латинице, в центре городов всегда.
· Привычка тут совершенно ни причём. Зелёный и синий в Японии - оттенки одного основного цвета.
· Камеры в Японии далеко далеко не везде. Проезд на красный можно видеть ежедневно. Выезд за стоп-линию, это стандартно.
· Повальное большинство дорог - обычные с разделительной разметкой. Раздельные только крупные городские дороги и скоростные трассы.
· На трассах нет сферических зеркал, они есть только на узких городских улочках и горных дорогах. И их назначение смотреть не назад, а за угол.
0 Ответить