• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Сергей Дмитриев Мастер

Поговорим об эмблемах автомобилей?

Эмблема автомобиля — это путеводная звезда любого автолюбителя! Один вид её манит и вдохновляет на подвиги. История создания эмблем автомобилей захватывающая, как детективы Дашковой.

«Победа» 3-й производственной серии — М-20В, с решёткой из крупных штампованных деталей Фото: ru.wikipedia.org

Я купил себе просторную «Победу»,
Из конца в конец по городу я еду —
Целый день своих знакомых развози!
Превратился я, превратился я,
Превратился я в домашнее такси!
Да, в домашнее такси.
(из песни Л. Утёсова)

Кстати, к названию (тренду) «Победа» приложил руку сам И. В. Сталин. Было предложение назвать продвинутое авто «Родина», на что он со свойственной иронией спросил: «Ну, и сколько же будет стоить эта «Родина»?

Ford Mondeo
Ford Mondeo
Фото: ru.wikipedia.org

Самой древней и долгоиграющей можно считать эмблему «Форда» (что переводится прозаично — брод, но «со значением»). Отец автостроения не заморачивался, нарисовал овальчик и разместил в нём «своЁ фамилиЁ» курсивом. Через сто лет дипломированные дизайнеры на модерновом ВАЗе не стали оригинальничать и взяли за основу тот же овальчик «Форда», только «вставили в раму» ладью с парусом, которая навскидку похожа на V c запятой.

Поговорим об эмблемах автомобилей?
Фото: ru.wikipedia.org

Все в курсе о давних проблемах сбыта «Жигулей» во Франции. Оказалось, что «Жигули» звучат на французском как-то неблагозвучно, и быстренько по шлягеру «Лада» переименовали «Жигули» в «Ладу».

«Сукин сын Дантес! Великосветский шкода…»
(В. Маяковский)

Поговорим об эмблемах автомобилей?
Фото: ru.wikipedia.org

Шкодливый котяра у нас не вызывает приятных эмоций, но мы не комплексуем шкодной эмблемой и с удовольствием едем на «Шкодных автомобилях» из Чехии — «входим в положение» и не требуем спецназвания для нас. Сама эмблема запоминается: какая-то голова с крыльями и глазом.

Эмблема
Эмблема «Škoda Auto»
Фото: ru.wikipedia.org

Интересна история современной эмблемы «Ауди». Нашлось что-то порочное в прежнем названии («Хорх») и нашли похожее по значению «Ауди» (что-то от аудитории?), и тоже не заморачивались в поисках графического символа и циркулем слитно начертали «все четыре колеса».

Эмблема «МерседесСЫ» — тоже «со стажем». По-немецки геометрически прямолинейная трёхлучевая звезда в круге. Часто эта объёмная эмблема красовалась на капоте мерсов. Эмблема УАЗа немножко напоминает эмблему мерса жёсткой прямолинейностью.

Mercedes-Benz 170 V 1939 г.
Mercedes-Benz 170 V 1939 г.
Фото: ru.wikipedia.org

Тоже чисто геометрическая — эмблема «Тойоты». В овале — горизонтальный и вертикальный овалы (эллипсы). Интересно, что хотели этим сказать авторы эмблемы, что символизируют эти овалы? Они напоминают меридианы и параллели на карте Земли и намекают на охват рынка всей планеты?

Toyota Tundra
Toyota Tundra
Фото: ru.wikipedia.org

Простенькая, без притязаний эмблемка «Ниссана». В круге «Ниссан» и без всяких художеств.

Nissan Qashqai
Nissan Qashqai
Фото: ru.wikipedia.org

Переходим к лучшей в автомире на сегодняшний день — эмблеме фирмы «Мазда». Она — вершина эволюции эмблемы, пример совершенствования ее по сравнению с прежними вариантами. Она символизирует сказочную птицу Феникс, возродившуюся из ядерного пепла Хиросимы, где находится штаб-квартира фирмы «Мазда».

Mazda CX-5
Mazda CX-5
Фото: ru.wikipedia.org

«Открытие» в эмблеме VV. Раньше я думал, что это просто наложение, надвижка одного на другое V. Но на перекрестии вилок оказалась горизонтальная линия, разделяющая верхние и нижние концы линий — таким образом, наверху видим маленькое v, а внизу — большое W. Это пример творческой удачи в создании эмблемы автомобиля и большая редкость.

Chevrolet Tahoe
Chevrolet Tahoe
Фото: ru.wikipedia.org

Интересно, что символизирует эмблема «шеви» — «Шевроле»? Ведь она французского происхождения. Какой-то крест на боку с косыми концами?

Очень многодетальная и многоцветная эмблема «Кадиллака»: на щите много разноцветных флажков.

Эмблема Кадиллака
Эмблема Кадиллака
Фото: ru.wikipedia.org

Конечно, каждый по-своему воспринимает эмблему автомобиля и затрудняется определить, что она символизирует. «По всему, поэтому» напрашивается издание справочника «Истолкователь эмблем автомобилей и краткая история их создания».

Статья опубликована в выпуске 13.09.2018
Обновлено 7.10.2022

Комментарии (45):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Август Хорьх в 1912 году утратил не только контроль над своим первым предприятием, но и право использовать свою фамилию как товарный знак. Поэтому он и назвал свою новую фирму Audi. И Horch, и Audi к концу 20-х вошли в состав концерна Auto Union, а Август Хорьх занял в нём пост председателя наблюдательного совета.

    • Денис Леонтьев, спасибо за уточнение. А какой было эмблема Хорьх? Или такая же?

      • Сергей Дмитриев, эмблема всегда была в виде заглавной `H`, а накапотное украшение менялось. Четыре кольца - эмблема всего концерна Auto Union, поэтому была включена в торговые знаки и Audi, и Horch, и DKW, и Wanderer. А в конце 50-х в состав концерна вошла пятая марка - NSU.

        У Cadillac эмблема изначально включала классические геральдические атрибуты - французские королевские лилии, мерлетки (птички), ведь сир Антуан де ля Мо Кадийяк был рыцарем французской короны, основателем города Детройт, а впоследствии губернатором Луизианы. В эмблеме присутствовала и корона. Но к столетию марки эмблему упростили для современности.

        Луи Шевроле по происхождению был швейцарец, в основном занимался гонками. Его фамилию использовали для марки доступных автомобилей ради привлечения публики. У него было два брата, тоже гонщики, один из них, Гастон, в 1920 году выиграл гонку "500 миль Индианаполиса" на машине Frontenac конструкции Луи Шевроле. А крест для эмблемы владелец компании Уильям Дюрант позаимствовал с рисунка на обоях в номере французской гостиницы, где как-то останавливался.

        Toyota изначально занималась производством промышленного оборудования для изготовления трикотажа, так что её эмблема - это трикотажная петля, напоминающая также букву Т.

        • Денис Леонтьев, очень спасибо за ценные дополнения. Я надеялся. А как же Вас угораздило наткнуться на статью об эмблемах?

          • Сергей Дмитриев, так Вы же мне писали, что у Вас предложена к публикации статья об эмблемах. Я её ждал.

            С Chevrolet была сложная история. Уильям Дюрант был основателем корпорации General Motors. Объединил несколько десятков разных фирм - Dort, Scripps-Boot, Yellow, Grabowski и другие. Кстати, грузовики GMC ведут своё происхождение от Yellow. А марка GMC означала Grabowski Motor Company. Его три раза "выдавливали" из руководства спонсоры и он после этого возвращался. Вот в первый раз он решил отомстить своим бывшим акционерам, создал бренд и раскрутил его. Это была как раз Chevrolet. Луи Шевроле он взял номинально главным конструктором, но разрабатывали машины другие специалисты. Выпустили доступную, но скоростную модель с 6-цилиндровым мотором. Фирма отвоевала солидную долю на рынке, доход у неё был больше, чем у всей GM. И Дюрант присоединил её к Chevrolet, как пальто к пуговице. Потом его ещё два раза прогоняли с поста президента, он основал фирмы Star и Durant, но они на рынке особо не котировались.