Я купил себе просторную «Победу»,
Из конца в конец по городу я еду —
Целый день своих знакомых развози!
Превратился я, превратился я,
Превратился я в домашнее такси!
Да, в домашнее такси.
(из песни Л. Утёсова)
Кстати, к названию (тренду) «Победа» приложил руку сам
Самой древней и долгоиграющей можно считать эмблему «Форда» (что переводится прозаично — брод, но «со значением»). Отец автостроения не заморачивался, нарисовал овальчик и разместил в нём «своЁ фамилиЁ» курсивом. Через сто лет дипломированные дизайнеры на модерновом ВАЗе не стали оригинальничать и взяли за основу тот же овальчик «Форда», только «вставили в раму» ладью с парусом, которая навскидку похожа на V c запятой.
Все в курсе о давних проблемах сбыта «Жигулей» во Франции. Оказалось, что «Жигули» звучат на французском как-то неблагозвучно, и быстренько по шлягеру «Лада» переименовали «Жигули» в «Ладу».
«Сукин сын Дантес! Великосветский шкода…»
(В. Маяковский)
Шкодливый котяра у нас не вызывает приятных эмоций, но мы не комплексуем шкодной эмблемой и с удовольствием едем на «Шкодных автомобилях» из Чехии — «входим в положение» и не требуем спецназвания для нас. Сама эмблема запоминается: какая-то голова с крыльями и глазом.
Интересна история современной эмблемы «Ауди». Нашлось что-то порочное в прежнем названии («Хорх») и нашли похожее по значению «Ауди» (что-то от аудитории?), и тоже не заморачивались в поисках графического символа и циркулем слитно начертали «все четыре колеса».
Эмблема «МерседесСЫ» — тоже «со стажем». По-немецки геометрически прямолинейная трёхлучевая звезда в круге. Часто эта объёмная эмблема красовалась на капоте мерсов. Эмблема УАЗа немножко напоминает эмблему мерса жёсткой прямолинейностью.
Тоже чисто геометрическая — эмблема «Тойоты». В овале — горизонтальный и вертикальный овалы (эллипсы). Интересно, что хотели этим сказать авторы эмблемы, что символизируют эти овалы? Они напоминают меридианы и параллели на карте Земли и намекают на охват рынка всей планеты?
Простенькая, без притязаний эмблемка «Ниссана». В круге «Ниссан» и без всяких художеств.
Переходим к лучшей в автомире на сегодняшний день — эмблеме фирмы «Мазда». Она — вершина эволюции эмблемы, пример совершенствования ее по сравнению с прежними вариантами. Она символизирует сказочную птицу Феникс, возродившуюся из ядерного пепла Хиросимы, где находится штаб-квартира фирмы «Мазда».
«Открытие» в эмблеме VV. Раньше я думал, что это просто наложение, надвижка одного на другое V. Но на перекрестии вилок оказалась горизонтальная линия, разделяющая верхние и нижние концы линий — таким образом, наверху видим маленькое v, а внизу — большое W. Это пример творческой удачи в создании эмблемы автомобиля и большая редкость.
Интересно, что символизирует эмблема «шеви» — «Шевроле»? Ведь она французского происхождения. Какой-то крест на боку с косыми концами?
Очень многодетальная и многоцветная эмблема «Кадиллака»: на щите много разноцветных флажков.
Конечно, каждый по-своему воспринимает эмблему автомобиля и затрудняется определить, что она символизирует. «По всему, поэтому» напрашивается издание справочника «Истолкователь эмблем автомобилей и краткая история их создания».
Август Хорьх в 1912 году утратил не только контроль над своим первым предприятием, но и право использовать свою фамилию как товарный знак. Поэтому он и назвал свою новую фирму Audi. И Horch, и Audi к концу 20-х вошли в состав концерна Auto Union, а Август Хорьх занял в нём пост председателя наблюдательного совета.
1 Ответить
Денис Леонтьев, спасибо за уточнение. А какой было эмблема Хорьх? Или такая же?
1 Ответить
Сергей Дмитриев, эмблема всегда была в виде заглавной `H`, а накапотное украшение менялось. Четыре кольца - эмблема всего концерна Auto Union, поэтому была включена в торговые знаки и Audi, и Horch, и DKW, и Wanderer. А в конце 50-х в состав концерна вошла пятая марка - NSU.
У Cadillac эмблема изначально включала классические геральдические атрибуты - французские королевские лилии, мерлетки (птички), ведь сир Антуан де ля Мо Кадийяк был рыцарем французской короны, основателем города Детройт, а впоследствии губернатором Луизианы. В эмблеме присутствовала и корона. Но к столетию марки эмблему упростили для современности.
Луи Шевроле по происхождению был швейцарец, в основном занимался гонками. Его фамилию использовали для марки доступных автомобилей ради привлечения публики. У него было два брата, тоже гонщики, один из них, Гастон, в 1920 году выиграл гонку "500 миль Индианаполиса" на машине Frontenac конструкции Луи Шевроле. А крест для эмблемы владелец компании Уильям Дюрант позаимствовал с рисунка на обоях в номере французской гостиницы, где как-то останавливался.
Toyota изначально занималась производством промышленного оборудования для изготовления трикотажа, так что её эмблема - это трикотажная петля, напоминающая также букву Т.
0 Ответить
Денис Леонтьев, очень спасибо за ценные дополнения. Я надеялся. А как же Вас угораздило наткнуться на статью об эмблемах?
0 Ответить
Сергей Дмитриев, так Вы же мне писали, что у Вас предложена к публикации статья об эмблемах. Я её ждал.
С Chevrolet была сложная история. Уильям Дюрант был основателем корпорации General Motors. Объединил несколько десятков разных фирм - Dort, Scripps-Boot, Yellow, Grabowski и другие. Кстати, грузовики GMC ведут своё происхождение от Yellow. А марка GMC означала Grabowski Motor Company. Его три раза "выдавливали" из руководства спонсоры и он после этого возвращался. Вот в первый раз он решил отомстить своим бывшим акционерам, создал бренд и раскрутил его. Это была как раз Chevrolet. Луи Шевроле он взял номинально главным конструктором, но разрабатывали машины другие специалисты. Выпустили доступную, но скоростную модель с 6-цилиндровым мотором. Фирма отвоевала солидную долю на рынке, доход у неё был больше, чем у всей GM. И Дюрант присоединил её к Chevrolet, как пальто к пуговице. Потом его ещё два раза прогоняли с поста президента, он основал фирмы Star и Durant, но они на рынке особо не котировались.
1 Ответить
Денис Леонтьев, спасибо за интересные подробности. Вашу завидную осведомлённость можно бы оформить компактным справочником, он разошёлся бы как горячие пирожки с ливером на морозе. Статья не появилась в выпусках, поэтому я и спросил.
...В наши дни твОрится история Илона Маска с его "Теслой". Ему бы ТТД Стива Джобса? Спасибо за насыщенные комментарии, чем я б/м и утешился.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, это всё давно опубликовано, я лишь цитирую. В основном информацию почерпнул из книг Константина Шляхтинского и Евгения Кочнёва.
1 Ответить
Денис Леонтьев, переложение,формат,личная т.з. оставляют шансы заинтересовать автофанатов. ...Поехали дальше.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, кстати, в Штатах был одно время обычай присваивать эмблемы не только маркам, но и отдельно некоторым моделям, как Chevrolet Impala или Mercury Cougar. Или лошадь на эмблеме Ford Mustang.
1 Ответить
Денис Леонтьев, "на доске прояснилось." - статья опубликована 13 сент.
Эмблемя обязывает "держать марку", так что это не пустяк. Меня интересует эволюция эмбюлемы Мазда, я помню одну предшествующую.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, современная эмблема Mazda - заглавная `M`, напоминающая птицу в полёте. В 90-е у них был ромбик, но вроде Renault подала в суд. В старых номерах "Науки и жизни" была статья об автомобильных эмблемах - там была показана эмблема 60-х - 70-х годов, чёрный кружок со строчной `m`.
У Corvette изначально, с 1953 года, была собственная эмблема со скрещёнными флагами. Видел у товарища в коллекции пряжку для ремня в виде корветовской эмблемы.
0 Ответить
Денис Леонтьев, интересно, интересно...По моей весии, "птица в полёте" - это птица Феникс, возродившаяся из ядерного пепла Хиросимы. Слеза набегает от такой версии. А пряжка со скрещёнными флагами где-то встечалась ещё.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, на первом, ещё не серийном Corvette была эмблема с двумя флагами - клетчатым финишным и звёздно-полосатым США. Но когда выставка, на которой показывали этот Corvette, уже открылась, выяснилось, что в подобных случаях использовать национальный флаг нельзя. Эмблему срочно заменили, вместо флага Штатов на ней появился другой - с шевролетовским крестиком и геральдической лилией. А та первая сохранилась и выставлена в музее.
0 Ответить
Денис Леонтьев, многодетальные эмблемы мне не "по нутрЮ". Вот эти два флага, они дружат или враждуют, скрестившись?
Всё-таки с Вас причитается компактная история эмблем автомобильных.
0 Ответить
Ну и вот эмблема Porsche - многодетальный герб. Объединяет эмблемы земли Баден-Вюртемберг и её столицы Штутгарта.
0 Ответить
Денис Леонтьев, =многодетальный герб уподоблю лоскутному одеялу.= (по Пруткову)
"Деталей"-то по Гамбургскому счёту всего три:две крест накрест и лошадка на щите. Многодетальные гербы не катят,нет в них привлекательности: кто будет докапываться, с каких сосёнок с бору их ваяли.
0 Ответить
А это эмблема SAAB 60-х годов.
0 Ответить
Денис Леонтьев, SAAB - это абревиатура. Выпускаются ли сейчас или остались в истории? ...Всё-таки меня беспокоят гектары непроданных автомобилей. Как избежать такого затоваривания? Куда смотрят и что видят махровые программисты, взирая на такой нонсенс?
0 Ответить
Сергей Дмитриев, SAAB давно ликвидировали. Их эмблема последних лет объединяет эмблему Scania - ведущую шестерню велосипеда (компания начинала с ввоза в Швецию английских велосипедов) и грифона - мэскот SAAB`овского боевого самолёта Grippen. А вот обновлённая эмблема напоминала больше не шестерню, а трусы-слипы =) Последние SAAB вообще представляли собой Subaru Impreza и Chevrolet TrailBlazer с шведской эмблемой.
Кстати, видел весьма редкий в наше время SAAB "золотой эпохи" у себя в районе.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, сложносоставные эмблемы - редкость. Но вот у Alfa Romeo - такая.
1 Ответить
Денис Леонтьев, Хоть Альфа Ромео, а фантазии не густо. Круг напоминает колесо, а внутри ассиметрия и цветовая пестрота.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, тем не менее Alfa Romeo - одна из самых уважаемых среди ценителей марок, и когда я встречаю машину с такой эмблемой, то её фото обычно собирает солидный рейтинг. Как-то видел Alfa 6 - редкая модель, мало выпустили, на рынке не пришлась ко двору. Большой седан класса Mercedes. Вот как раз жалею, что не удалось заснять, очень бы пригодилась в мою фотоколлекцию. Знакомые в Москве фотографировали другие редкие Alfa - например 90-ю, встретился заброшенный экземпляр, эта модель тоже была недооценена покупателями, а сейчас стала редкостью, фиг встретишь. Мне вот Alfetta попалась. Современные Alfa Romeo сейчас популярны, раньше наши автомобилисты этой марке не доверяли.
1 Ответить
Денис Леонтьев, кста.., мне хотелось привести в пример эмблему Адидас.Вот пример эффектной лаконичности, просто небрежный взмах руки гениального дизайнера. Все работники фирмы "держат марку" и достаточно бегло увидеть эту "галочку", чтоб быть уверенным в качестве любого изделия.
А эмблема А-Р примелькалась, наполнилась помпезными моделями, притёрлась к глазу и стала вне критики, хотя ,по-чесноку, во многом уязвима для матёрых, не то что я, критиканов.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, к марке Alfa Romeo до сих пор большой интерес. Видел журнал, посвящённый конкретно Alfa Romeo, её машинам и истории - немецкое издание (есть и оригинальное итальянское). И в Эссене видел восхитительные экземпляры. Alfa Romeo выпускала не только легковушки спортивного стиля, но и коммерческую технику - лёгкие фургоны и микроавтобусы, а также большие грузовики. И даже троллейбусы. Модели легковых автомобилей у неё не только помпезные - были и скромные, например Arna - по сути Nissan с итальянскими агрегатами.
0 Ответить
Денис Леонтьев, против производства А-Р я ничего не имею, полная уважуха, как и к Порше. А вот к эмблеме очередная придирка: зелёная змея на синем фоне это нехорошо, т.к. синий и зелёный цвета "не дружат". Но надо согласиться, что фирма и её эмблема это уважаемый бренд, а мелочные придирки только для теоретиков и "представителей неопределённых профессий".
0 Ответить
Сергей Дмитриев, конечно, "Феникс" Mazda много лучше по восприятию. У японцев давняя традиция в минимализме передавать всё. Хотя есть много очень сложных иероглифов. Кстати, владельцы ставят современную эмблему и на Mazda более ранних выпусков.
1 Ответить
Денис Леонтьев, Вам и вся осведомлённость в руки, чтоб показать эволюцию эмблемы "Мазда" в картинках. Новая эмблема на старых моделях это трогательно и уважуха лучшему, которое не хуже хорошего.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, а "Мазда" тоже выпускает непрактичные модели. Сейчас вот по Москве ездят её новые родстеры - как раз той компоновки, которую вы не приемлете - "капот на колёсах" и всего два места практически на заднем мосту. Всё больше и больше их.
0 Ответить
Сергей Дмитриев,
достаточно бегло увидеть эту "галочку"
Вы имеете в виду Nike?
у Адидаса не галочка
0 Ответить
Олеся Тимофеева, я не дока, мог что-то напутать. Я имел ввиду белую "галочку", какой "открыживают" наличие чего-либо в списках. Только левое (правое) крылУшко вытянутое.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, это Найк)
0 Ответить
Сергей Дмитриев, вообще, там каждый элемент имеет значение.
Змея - символ династии Висконти, а красный крест - элемент герба Милана.
Таким образом дизайнер объединил силу и величие.
0 Ответить
Олеся Тимофеева, "Сила и величие" прибывают содеянными вещами и никакие эблемы их не вытянут. Желательны всё-таки полаконичнее и попроще, чтоб не напрягать клиентов реКбусами.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, я думаю, что Альфа Ромео зарабатывают достаточно денег, вытягивать их эмблемой не пришлось.
0 Ответить
Олеся Тимофеева, я тоже думаю также: пусть себе зарабатывают на экстремалах, коих всегда в достатке.
1 Ответить
Олеся Тимофеева, нельзя объять необъятное. При желании можно было добавить "символы нежности и добра".Можно понять творцов эмблем всего насовать в эмблему, но она должна быть лаконичной и броской, как серп и молот етс. Множество деталюх рассеивает внимание и принуждает разгадывать глЫбокий их смысл. (Сугубо имхо, без притязаний на бОльшее)
1 Ответить
Сергей Дмитриев, тут уж мне нечего добавить, кроме того, что создатели эмблемы руководствовались указаниями владельцев. Им нужны были сила и величие
0 Ответить
Олеся Тимофеева, второе фото не посылается. О, наконец-то !
Известный символ(эмблема) США дядя Сэм в цилиндре, - строгий такой дядька. Предлагается фотомонтажом заменить его на этого рекламного дедусю. Имхо, может получиться забавно. Можно и цилиндр заменить красной бейсболкой с текстом "Make America ClEAN again"
Изображение получено натяжкой прозрачного пакета на белый оргкартон.
(это для справки)
0 Ответить
Олеся Тимофеева, я "создал" "эмблему"-плакат за чистоту обочин дорог и не только. Я мечтаю выложить здесь фото, как только удастся загрузить в комп. Это анонс для стимула.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, отлично, будем ждать
0 Ответить
Олеся Тимофеева, сорри, опять не могу отвязаться от первого фото. Здесь я реализовал давнюю идею расставить !!! как телеграфные столбы в перспективе: это призвано как бы усилить звук текста. Мусор изображают разноцветные скотчи. Желательна оценка-критика "продукта" и по возможности без фанатизма
0 Ответить
Олеся Тимофеева, ОК !
0 Ответить
Сергей Дмитриев, по чесноку, я ожидал более бурных оваций и не только Ваших, но алас,увы. = О, автор, будь готов к игнору // твоих возвышенных затей != (в хронике сообщений я запутался, сорри)
0 Ответить
Сергей Дмитриев, а что вам там путаться у вас же есть велосипед, самая лучшая модель автомобиля и экология в порядке и сам здоровья набираешься, все равно далеко от дома не ездите
1 Ответить
Лидия Богданова, от дома я езжу кажЫный день часа по полтора далеко-о-о, под десять миль, если ещё и вечером. Велосипедов у меня целый гараж. На трёх я езжу по два дня подряд по очереди, вкушая их лучшие качества. "Экологиия"-то в части чистоты обочин меня и досаждает, о чём я жужжал не раз. Я ждал оценок моих дизайнерских потуг, но наверное, не дождусь. =Спасибо за внимание.=
0 Ответить