Итак, плотность электролита. В нормальном состоянии она должна составлять от 1,24 до 1,30 г/куб.см. Если плотность электролита меньше нижнего порога, то аккумулятор следует подзарядить. Если выше, то добавить дистиллированной воды. Ни в коем случае не добавляйте в аккумулятор электролит, если плотность даже после зарядки не поднимается до нижнего порога. Кроме вреда, вы ничего не принесете изношенному аккумулятору (чаще всего именно об износе говорит низкая плотность) — избыточные количества электролита, как, впрочем, и его повышенная плотность, ускоряют разрушение решетки положительных пластин.
Другим сигналом для подзарядки служит напряжение на клеммах аккумулятора при разомкнутой цепи. В состоянии покоя оно должно составлять не ниже 12,5 В.
Вы знакомы с термином «необслуживаемый аккумулятор»? Он отнюдь не обозначает полное отсутствие необходимости в обслуживании. Такой термин введен в рамках
Иногда потребители обращают внимание на мутный цвет электролита и решают заменить его чистым. Этого делать нельзя. Кроме нарушения более или менее точного содержания серной кислоты (основы электролита) в каждой банке, осадок со дна банки, попадая на верхнюю кромку пакета пластин, может привести к короткому замыканию.
Мелькающие в продаже средства «для продления срока службы» аккумулятора не заслуживают внимания по причине несоответствия названия и действия на аккумулятор. Хорошо, если такие средства никак не влияют на срок службы! Эффект может быть и обратным. Ни один из производителей аккумуляторов не выпускает подобных средств.
Еще одна беда, о которой временами забывают потребители — ни в коем случае нельзя хранить разряженный аккумулятор при отрицательной температуре. Если заряженный не замерзнет и при минус 60, то разряженный даже при минус пяти может превратиться в «ледяной кирпич». Замерзание электролита практически полностью выводит аккумулятор из строя. Причина — нарушение структуры активной массы и решетки пластин, а иногда и целостности моноблока.
Резюмируем эту и предыдущую статьи. Причин старения и износа аккумуляторов несколько. Первая — выпадение активной массы из решетки пластины. Несмотря на добавление производителями в активную массу волокнистого материала, вибрация постепенно, но неизбежно творит свое черное дело, практически вытрясая активную массу из ячеек решетки.
Вторая — коррозия решетки положительных пластин. В силу того, что, вообще говоря, положительная пластина работает в условиях постоянного окисления при зарядке аккумулятора автомобиля, в процесс вовлекается не только активная масса, но и материал решетки. Одной из мер по снижению влияния коррозии является утолщение решетки положительных пластин по сравнению с отрицательными. К ускорению коррозии приводят постоянный перезаряд, а также повышенная плотность и температура электролита. Именно поэтому аккумуляторы в тропическом исполнении имеют штатно сниженную плотность электролита.
Третья — сульфатация активной массы. Разряженный аккумулятор в составе положительных и отрицательных пластин содержит сульфат свинца. Это нормальное явление, оно называется обратимой сульфатацией. Но хранение или эксплуатация аккумулятора в разряженном состоянии приводит к кристаллизации сульфата свинца (необратимой сульфатации), после чего перевести его в исходное состояние практически невозможно.
Пожалуй, это все, что может зависеть от потребителей при эксплуатации современных аккумуляторов. Не забывайте прочесть инструкцию, прилагаемую к аккумулятору, и ознакомиться с условиями обслуживания аккумулятора сервисной организацией. Помните, что несоблюдение правил эксплуатации является поводом для снятия вашего аккумулятора с гарантии.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Спасибо за интересные и полезные советы
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Если он сдох и машину не завести и некому прикурить - киньте 2 таблетки простого аспирина. Этого хватит для старта, чтобы поехать.
0 Ответить
Хммм... довольно интересный рецепт. Не пробовал, доверюсь вашему личному опыту. Только вот почему так происходит - ума не приложу.
0 Ответить
Извини мой русский - ацетилацид(аспирин) вступит в реакицю с сульфурацидом, вот последнее слово я не знаю как по-русски, что по латыни сульфур? Вот тебе поэтому будет реакция, но ждать нельзя, сразу на газы, и оборотики проверь, добавить можно а потом прогазуйся, и до 14 доберешь. пофырчи. И пошел. Проверено. Ягуар старый зимой стартую на аспирине. А вообще одну клемку снимаю на всякий случай когда морозы или день планирую не выезжать, накинуть недолго. Особенно, если знаешь что если где-то на массу бьет, а искать дорого. Заглошнешь, звони. 40 лет за рулем. Про бензин чего расскажу!
0 Ответить
Аспирин - ацетилсалициловая кислота может сульфироваться серной кислотой, которой в аккумуляторном электролите до 35% по массе. Вот только не пойму, как продукты сульфирования могут повлиять на резкое повышение стартерных характеристик... Возможно, температура электролита растет? Тем более, что в севшем аккумуляторе концентрация серной кислоты намного ниже... Мистика какая-то
0 Ответить
Но работает!
0 Ответить
Лаура, я ж не спорю Хотя по образованию химик и работаю на заводе по производству кислотных аккумуляторов
0 Ответить
Насущно. Потратить 1000 на ак. для фотика и после третьей зарядки убедиться, что он непригоден и съёмки сорваны, - это очень обидно.
0 Ответить
Елена, разделяю ваше негодование. Бывало такое и со мной. Речь в статье о автомобильных аккумуляторах. У них иной принцип работы, но неприятности те же - потеря емкости и т.п.
0 Ответить
Очень интересно и полезно - 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить