Сейчас считается, что самый маленький в мире автомобиль из разряда настоящих (официально допущенных в виде исключения из правил на автодороги) — Peel P50. Его длина — 132 см, высота — 117 см, а ширина — менее метра. Но это вовсе не игрушечный, а вполне настоящий автомобиль, развивающий максимальную скорость до 64 километров в час. Для городских условий это очень даже хорошая скорость.
У автомобильчика полноценная коробка передач и нормальный мотор. Правда, с целью уменьшения веса пришлось пожертвовать одним колесом. Их имеется лишь три — два спереди и одно заднее. Для устойчивости автомобиля на поворотах заднее колесо сделано более широким, чем передние.
От настоящего автомобиля есть и другие отличия, не влияющие на эксплуатационные качества: один «дворник» на лобовом стекле, одна фара и одна дверца (она с левой стороны). Но приборная панель, руль, сиденье — точно такие же, как и в других автомобилях. А главное отличие в том, что у автомобиля Peel P50 очень маленький вес — чуть более 50 кг. Его можно просто приподнять и для парковки перетащить куда угодно.
Можно сказать, что этот автомобиль был создан просто для прикола. Во всяком случае, популярностью в Великобритании он не пользовался. За два года было одной фирмой произведено и продано лишь 50 штук. Ожидаемый бум с продажей не получился. Причина простая: очень тесная кабина, в которой помещается лишь один взрослый человек не слишком высокого роста. Первоначальная стоимость Peel P50 составляла лишь 200 английских фунтов.
Сейчас на ходу осталось менее двух десятков этих машинок. Стоимость каждой из них в случае продажи может быть от 30 до 50 тысяч фунтов (с учетом износа). Редкий рарирет! Один экземпляр Peel P50 находится сейчас в лондонском музее техники. Но он, к сожалению, в нерабочем состоянии — нет детали для вышедшей из строя части.
Мир маленьких автомобилей, конечно же, не ограничивается примером из Англии. Если внимательно посмотреть на автопром в других странах, то можно увидеть и другие примеры.
Важная особенность в проектировании мини-автомобилей в том, что в длину (мотор, сиденье водителя, колеса) их трудно сделать компактными. Чем-то приходится жертвовать: уменьшать размеры двигателя (снижая его мощность), до минимума уменьшать размер кабины (заставляя водителя убирать коленки к подбородку) и так далее.
Компромиссный вариант — длина автомобиля не может быть меньше двух метров. По этой причине к разряду мини относят только авто с такой длиной (или чуть больше). Все остальное — детские игрушки. Гаишники просто не пустят такой «самодел» на дороги.
Источник видео: РКН: сайт нарушает закон РФ
А теперь — сами мини-авто, имеющие «допуск» на право ездить по дорогам:
- «Motoplan» (длина: 228 см);
- «Mahindra e2o» (228 см);
- «Velam Isetta» (228 см);
- Tango by Commuter Cars (257 см);
- «Smart Fortwo» (269 см);
- «Mia Electric» (287 см);
- Fiat 500 (297 см).
Из российских компактных автомобилей промышленно выпускается только одна модель: «Lada 4×4». Но она в длину свыше трех метров. Так что к мини относится условно, поскольку в целом выглядит относительно компактно.
В "Клаксоне" или "За рулём" давно уже была статья "Маленький автомобиль для большого города" о тандемах в Японии. С тех пор я стал фанатом тандема и даже написал статью в ШЖ "Ода тандему и почему он лучше родстера?". Предлагаю автору её почитать и оставить отзыв.
Маленький автомобиль не обязательно должен быть и тесным. Во Франции, в сельской местности были популярны "незаконные карлики" - каталки без излишеств.
Оценка:5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, пять лет минуло в эту субботу, а мини-авто остаются в повестке. За эти годы я не раз "пробовал пытаться" продвинуть идею просторного, бюджетного тандема "моей системы", со смещённым вправо местом пассажира.За водителем допускается детское кресло.Но нигде никого такая идея не зацепила, хотя и ВАЗу я предлагал "почеркаться". А такая компановка обещает загруженность салона не менее 50% от проектной и другие полезные отличия тандема.
Оценка опять - 5 !
0 Ответить