Нужда в большой физической силе самого человека и домашних животных постепенно стала уменьшаться с использованием самобеглых колясок. Они были разными по устройству и мощности, но все (за малым исключением) стали называться позже автомобилями.
Конструкторы и дизайнеры в дальнейшем хорошо потрудились над своими придумками, делая автомобили более совершенными и удобными. Однако постепенно сформировавшиеся традиции в компоновке не позволяли вносить резкие изменения в форму машин.
Источник видео: РКН: сайт нарушает закон РФ
Небольшие изменения допускались лишь для автомобилей спортивного и гоночного типа. В целом же компоновка подчинялась строгим правилам. Любое отклонение от них считалось недопустимым. В итоге общество имело массу автомобилей, но друг от друга они отличались лишь мощностью мотора и формой дизайна.
Десятилетиями казалось, что ничего нового в автомобилестроении уже не придумать. Но так лишь казалось. В минувшем веке начались успешные попытки отойти от технических шаблонов.
Пожалуй, первым это сделал чешский изобретатель Юлиус Мацкерле. В 1964 году он разработал и собрал не виданный прежде автомобиль.
Работая в научно-исследовательском институте автотранспорта, он использовал мотор как воздушный компрессор, который автоматически надувал пневматические шары вместо колес. Каждый пустой металлический обод содержал несколько шаров. При накачивании первых из них машина делала мягкий «шаг» вперед, но под общим весом автомобиля эти шары частично сдувались. Но при этом тут же накачивались другие шары — и машина плавно двигалась вперед. Преимуществом ее было именно плавное движение — без рывков. Однако в серию машина не пошла из-за необычного своего вида.
Хотя сам изобретатель машину отнес к самостоятельной разновидности автомобилей шаровой формы, на самом же деле тут до формы шара было весьма далеко. Просто вместо колес он использовал пневматические шары.
К шаромобилям в полной мере было отнесено изобретение инженера из Франции Жана Пьера Понтье, который творчески превратил футбольный мяч в очень устойчивый автомобиль. Будучи по профессии создателем оригинальной технической рекламы, он однажды получил заказ на рекламу в форме футбольного мяча. Заказчик желал произвести фурор в сфере технических новинок. Но при этом хотел необычной рекламы.
Жан Пьер Понтье в 1970 году отлично справился с поставленной перед ним сложной задачей. Каркас машины он собрал из сверхпрочных сплавов в виде огромного футбольного мяча и со всех сторон закрыл толстым стеклом. Как и у обычного автомобиля, у его шаромобиля есть четыре колеса на очень подвижных шарнирах и рессорах. Колеса вращаются в любую сторону. Кроме того, их можно приподнимать и опускать. У авто двухтактный двигатель объемом 248 кубических сантиметров. С ним машина развивает скорость до 45 километров в час, что вполне достаточно для городских улиц.
Для управления используется компактная электронная панель. В случае необходимости необычная машина может развернуться на одном месте. Ее легко можно припарковать где угодно. В разобранном виде автомобиль занимает очень мало места. Он идеально подходит для туристических поездок на небольшие расстояния, когда нужен широкий и удобный круговой обзор.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...