Оказывается, специалисты фирмы «Audi» давно работают над проблемой повышения спроса на выпускаемые автомобили. Тут они видят два реальных направления: удешевление продаваемых машин и их перевод на более экологичный вид топлива.
Пока довольно гладко все, казалось бы, у фирмы получается:
- сборка постепенно становится менее дорогой за счет использования комплектующих из новых материалов;
- с производством синтетического бензина наметился многообещающий прорыв.
Подробно остановимся именно на втором моменте.
Разработанная немецкими инженерами и химиками технология — вовсе не новинка в сфере получения топлива для техники. Искусственный бензин можно получить из растительных масел и животных жиров. Правда, он будет гораздо дороже по стоимости обычного бензина. И хотя ресурсы сырья в мире достаточно большие, но массового производства из-за возражений от представителей бизнеса тут не будет по понятной причине.
Разумеется, в Германии об этом хорошо знают и к решению проблемы подошли с другого бока. В фирме надеются получить поддержку от экологов, организовав в Дрездене экспериментальный завод по производству бензина из… воздуха. Точнее — из содержащегося в атмосфере углекислого газа.
Направление очень заманчивое и, безусловно, одобряемое экологами. Процесс выглядит так…
- Из воды методом электролиза получают водород и смешивают его с углекислым газом. После нескольких химических реакций имеют уже сложную по составу жидкость. В фирме ее называют условно «голубой нефтью». Далее на финише имеется уже топливо, которое на порядок более экологично для атмосферы, чем бензин из нефти.
Завод в Дрездене работает, его мощности будут расширены. Однако в Германии не все так просто. Дело в том, что появились критики нового направления получения синтетического бензина.
Оказывается, еще в 1913 году химиком Фридрихом Бергиусом был разработан метод получения горючего для техники из бурого угля, месторождений которого в Германии много. Метод Бергиуса был запатентован и востребован в Третьем рейхе. Любопытно то, что это — метод гидрогенизации с помощью водорода. (Уже вижу ухмылки читателей, знающих химию и историю.) Синтетический бензин на бочках имел пометку: Vergaserkraftstoff. Это слово указывало на то, что данным топливом можно заправлять только автомобили и только в жаркую погоду. Заливать синтетический бензин в самолеты и другую технику категорически запрещалось, так как при температуре воздуха -25 оно становилось густым.
С замерзающим горючим немцы впервые столкнулись зимой 1941 года на восточном фронте. В сражении под Москвой им пришлось бросить технику, отказавшуюся заводиться в мороз. Интересно, почему специалисты фирмы «Audi» забыли об этом? Понадеялись на то, что из-за глобального потепления на планете зима всегда будет теплой?
На серьёзные размышления наводит и то, что стоимость одного литра синтетического бензина в Дрездене сейчас — 1,5 евро, что намного выше цены за обычный бензин. Кто же в здравом уме станет себя разорять?
Еще один момент для размышлений — позиция Германии в вопросе о запрещении двигателей внутреннего сгорания (ДВС). «Зеленые» требуют отказаться от ДВС с 2030 года. Бизнес пока колеблется, поскольку непонятно, как потом использовать мощности по выпуску бензина из нефти, куда девать выпускаемую сейчас технику с ДВС, чем занять большое количество ставших не нужными работников?
Так что сенсация с производством бензина из воздуха в Германии пока тупиковая…
Кстати, в категорию автомобилей с ДВС входят водородные автомобили, Их то за что?
0 Ответить
Автор абсолютно прав.
До тех пор, пока не освоена выгоднейшая технология получения получения углнводородов, т.е. газа и топлива, из органических отходов, "простенькая" технология (изъять СО2 из воздуха, изъять водород из воды, провести несколько "простеньких" химических реакций - и вот вам углеводороды), требующая кучу энергии, ... и денег - наврядли будет использована в производстве.
Ведь достаточно в большой бак из нержавейки налить кучу... пардон фекалий или навоза, закрыть крышкой и дать им забродить - и из-под крышки можно откачивать метан.
Не надо ни "простенького " изымания СО2 из воздуха ни "легкодоступного" получения водорода из воды, ни простенькой последовательности химических реакций, превращающих СО2+водород в углеводороды.
Оценка статьи: 5
0 Ответить