Дело в том, что изначально великий французский писатель не собирался им быть. Не было у него в детстве, да и в школьные годы таких мыслей — писать книги, да ещё и зарабатывать этим на жизнь.
Отец Жюля Верна хотел, чтобы его сын стал юристом. Поначалу всё к этому и шло. Жюль закончил соответствующую школу, а затем по настоянию отца поехал в Париж. Там ему следовало прослушать курс лекций по определённым предметам, после чего надлежало сдать экзамен.
И тут случилась довольно предсказуемая вещь. Огромный сияющий Париж, в котором было так много интересного, захватил двадцатилетнего Жюля полностью. Нет, молодой Верн не пустился ни в какие загулы. Он просто на последние гроши предпочитал посещать театр, а также много общался с представителями богемы, которой, конечно же, в его родном Нанте почти не было.
Благодаря своим дядюшкам Жюль Верн стал вхож в модные тогда салоны, где ему довелось познакомиться с графом де Кораль — редактором газеты «Либерте». А уж этот редактор познакомил молодого Верна с самим Виктором Гюго!
После этого Жюль Верн был представлен как «молодой поэт из Нанта» Александру Дюма. Последний нашёл с Жюлем общий язык и даже пригласил его на свой спектакль «Юность мушкетёров». Следует ли говорить, как это событие запомнилось молодому Верну?
В 1849 году Верн успешно сдал экзамены и тотчас же сообщил об этом отцу. Тот сдержанно поздравил сына, но торопить его с приездом домой не стал. У Жюля вроде как ещё были каникулы. А Жюль тем временем вовсю занялся сочинительством, и случилось это отчасти под влиянием встреч с Гюго и Дюма.
Но в описываемый момент Верн совсем не помышлял о больших романах, а уж тем более, фантастических.
Известно, что к началу 1850 года молодой гость из Нанта сочинил две исторические трагедии и одну комедию — «Сломанные соломинки». Эти произведения были представлены на суд Дюма, и он через некоторое время объявил, что комедию готов поставить на сцене собственного Исторического театра.
Ошеломлённый Верн готов был расцеловать на радостях весь мир, но тут ему пришлось вернуться на бренную землю. Непременным условием постановки пьесы в Историческом театре являлась принадлежность к перу Дюма. Ставить пьесы других авторов в своём театре Дюма, типа того, не мог. Поэтому он пояснил Верну, что соавтором «Сломанных соломинок» будет Дюма-младший…
Жюль согласился. Его (или уже не его?) пьеса довольно успешно прошла в Париже, а 7 ноября 1850 года «Сломанные соломинки» показали в Нанте, на родине Жюля. Успех был большой, но в каком направлении следовало развиваться дальше? Этот вопрос мучил Жюля довольно сильно.
После разговоров с отцом Жюль решил вернуться обратно в Париж, вместо того чтобы заняться юридическими делами. Как ни странно, отец продолжал высылать сыну ежемесячное небольшое пособие, и поэтому Жюль мог, хоть и скудно, обитать в столице.
В 1851 году молодой Верн закончил ещё две пьесы, которые, разумеется, представил на суд Дюма. Тот вроде как похвалил автора, но ставить произведения на сцене своего театра не стал. Причина была проста: Дюма-старший потратил на строительство своего театра около миллиона франков, причём деньги эти были по большей части заёмные. Поэтому у Дюма голова была занята решением финансовых вопросов.
В 1851 году молодой Верн устраивается писцом в одну из многочисленных парижских контор. Жалованье тут было мизерное, но работать приходилось весь день. Свободное время Верн проводит в библиотеке, либо в кругу своих молодых друзей, частично — выходцев из Нанта.
Скоро Жюль идёт на довольно отчаянный шаг — бросает работу, чтобы полностью сосредоточиться на литературной деятельности.
Да, его пьесы не приносят ему никакого материального вознаграждения. Однако в 1851 году Жюль знакомится с издателем журнала «Семейный альманах», неким Шевалье, и тот предлагает Верну печататься у него, но лишь дважды в год, и на каждый рассказ отводилось не более шести страниц.
Как ни странно, такой расклад оказался удачным для Верна. В 1851 году он публикует в «Семейном альманахе» два своих рассказа, и вырученных денег хватает на то, чтобы сменить место жительства на новое. Нет, Верн не купил себе ничего, он просто расплатился с предыдущими хозяевами и переехал в другой дом.
После этого Жюль Верн уже твёрдо знал, в каком направлении ему следует развиваться. Впрочем, будущему гению потребовалось ещё десять лет непрерывных исканий, чтобы явить миру свой первый (и такой необычный!) роман — «Пять недель на воздушном шаре»…
И эти десять лет жизни писателя вобрали в себя очень многое: удачную женитьбу, рождение сына, новые рассказы и повести (часть из которых опубликовал всё тот же «Семейный альманах»), кропотливую работу в библиотеках, встречи с интересными учёными и путешественниками… И многое-многое другое…
Хорошо излагает этот ММ ! Напрашивается продолжение и похвалы фантастам за вклад в техпрогресс. Бытует мнение, что без книг таких зЮбров фантастики не скоро бы сделали ПЛ и полетели бы к Луне.Я считаю такие оценки завышенными.
Архимед открыл свой знаменитый закон, не начитавшись фантези, а просто здраво восприняв феномен плавучести тел в жидкости.Знаменитый фрацузский исследователь океана Жак Кусто почувствовал необходимость экваланга и сделал его.
Он засветился также многими девайсами надёжности в аппаратах для исследования глубин океана.
Сейчас фантезисты в полном кураже и наводнили книжный рынок своими придуманными на диване фантези. Этот ф/вирус переметнулся и на кино. Наш Федя Бондарчук не избежал соблазнов и нагромозил выдумками целый фильм.
Оценка:5 !
0 Ответить