Кем же был этот человек, вызвавший такую бурю эмоций? Каким образом ему удалось стать фаворитом сразу двух английских королей — Якова I и Карла I? Действительно ли убийца был науськан женщиной по прозвищу «миледи», как это описал знаменитый французский романист Александр Дюма-отец более чем два века спустя после описываемых событий?
Сочинение ради сочинения
Начнем, пожалуй, со второго. Ни в одном историческом документе нет упоминания о факте знакомства Фелтона с француженкой, он был офицером военно-морского флота Великобритании, а среди них контакты с француженками были практически невозможны, так как эти люди не без основания считались элитой британского общества и за ними следили довольно-таки строго. Так что господина Дюма можно «поздравить, соврамши». Конечно, романтическая история нужна была писателю для того, чтобы развить интересную сюжетную линию, но в данном случае справедливости ради следует подчеркнуть особо: эта линия высосана писателем из пальца.
Теперь несколько слов о самом герцоге. Он родился 28 августа 1592 года в деревеньке Бруксби (Лестершир). Его отец, обедневший дворянин, после смерти первой супруги уже в пожилом возрасте женился во второй раз на красавице Мэри, дочери другого дворянина. От первого брака у Бэкингема-старшего осталось несколько сыновей, так что Джордж Виллерс, как назвали ребенка, с младых ногтей знал, что он вряд ли может рассчитывать на наследство, всего в жизни ему придется добиваться самостоятельно.
Бэкингема учили на родине мушкетеров
Конечно, Мэри сделала все возможное, чтобы облегчить жизнь своему сыну. Она уговорила мужа дать немного денег на то, чтобы отправить Джорджа во Францию, к своим дальним родственникам, где юношу учили танцам, фехтованию, стрельбе и верховой езде. Во всех этих дисциплинах юный Бэкингем преуспел достаточно. Он рос хорошо развитым, спортивным парнем, и надо думать, не одну юную девушку смутил тем, что всегда старался быть первым во всем! В отличие от Фелтона, у него было не мало возможностей вскружить голову какой-нибудь француженке…
К моменту своего знакомства с королем Яковом I, а это произошло в 1614 году, о Бэкингеме уже вовсю гуляла слава, мол, «никто не танцует лучше, не бегает быстрее, не совершает прыжки выше, чем Джордж Виллерс».
Как-то я уже писал о том, что будущий фаворит сумел околдовать сердце короля в считанные дни. Кто-то прямо намекал на то, что писаный красавчик Бэкингем оказывает своему монарху любые услуги, в том числе и сексуального характера. Впрочем, документально это не отмечено, зато сохранились письма к королю, в которых молодой человек подписывался явно недвусмысленно: «Скромный раб и собака Вашего величества». А разговоры могли пойти из-за того, что Яков I в ответных письмах не скупился на такие выражения, как «мой возлюбленный», «мой милый ребенок и жена» и «мой единственный милый и дорогой ребенок». Король имел право так говорить, он был старше своего протеже на 26 лет.
Быстрая карьера
До конца 1614 года Вильерсу был присвоен ранг джентльмена опочивальни, а в апреле 1615 года он был посвящен в рыцари. Еще через год он стал конюшим, получил орден Подвязки, а позднее — титул виконта и земельные владения. Карьера более чем убедительная.
Но Яков I не хотел, чтобы о нем шли грязные домыслы, а потому он порекомендовал своему любимчику жениться в срочном порядке. По возможности, на девушке весьма скромной, сдержанной, чуждой от соблазнов двора. Такая избранница была обнаружена в семье католика Маннерса, графа Рутланда. А вскоре Катрин стала супругой второго человека в Англии. Но юная жена практически не видела своего вечно занятого мужа. Он все время проводил на службе, а короткие минуты досуга — с сыном Якова I Чарльзом (в нашем произношении Карлом), который после смерти отца занял английский трон.
Но еще до этого Яков послал Карла вместе с милым другом Джорджем в Мадрид, чтобы устроить брак наследника с испанской принцессой. Но испанцы чем-то не угодили Джорджу, скорее всего своими независимыми характерами. Закончилось дело тем, что Бэкингем выступил с такой вызывающей речью, что они с Карлом не только не заполучили испанскую принцессу, а были вынуждены убраться восвояси, а после возвращения в Лондон подали все таким образом, что испанцы смертельно обидели принца. В результате разгорелась война между Англией и Испанией, в ходе которой Бэкингему удалось хоть как-то укрепить свою подмоченную коррупционными скандалами репутацию.
Главное — ввязаться в драку
Дело в том, что тремя годами ранее, когда король позволил Джорджу распоряжаться государственными землями, чиновники и ахнуть не успели, как самые лакомые кусочки оказались во владении многочисленной родни Бэкингема. Парламент потребовал решительного разбирательства. Джордж «принес в жертву» пару своих родственников, сославшись на то, что к этому беспределу он не имеет никакого отношения!
А вслед за этим Карл и Джордж сосватали-таки принцессу Марию-Генриетту, сестру Людовика XIII, тем самым снова укрепив свои позиции в глазах будущего короля.
Но отношения с парламентом все не улучшались. Да и как они могли улучшиться, если высокопородные лорды на дух не переносили этого выскочку Бэкингема, который мог втравить англичан еще не в одну историю, как это, например, произошло с осадой Ла-Рошели. Английские историки до сих пор убеждены, что не кто иной, как Бэкингем предоставил кардиналу Ришелье восемь судов, которые затем использовались последним для нападения на гугенотскую цитадель в Ла-Рошели.
Но были и еще чувствительные промахи. Так, Бэкингем подписал соглашения с Данией и Голландией для английского участия в датской фазе Тридцатилетней войны, но 8 тысяч английских моряков из 12 так и не добрались до Нидерландов, погибнув в сражениях…
Получили не то, что хотели
Особенно отчаянную попытку сбросить Бэкингема английский парламент предпринял в 1626 году, начав слушания по объявлению импичмента Бэкингему. Правда, лордам удалось добиться не такого, чего они хотели. Не особо искушенный в политике король Карл I показал, что своих он не сдает, и вместо того, чтобы отправить в отставку Бэкингема, распустил парламент…
Надо ли говорить, что и в 1627 году Англия потерпела сокрушительный удар от французов? И в 1628 году положение дел не изменилось, Джордж с упорным постоянством ввязывался то в один, то в другой военный конфликт, а гибли при этом простые парни.
Кто такой Джон Фелтон? Обычный военно-морской офицер. Жену у него Бэкингем не отбивал, сестру не совращал, но дважды за свою непродолжительную карьеру молодой офицер получал чувствительные оплеухи сначала в Испании, а потом во Франции. Он посчитал, что источник всего этого позора именно герцог Бэкингем! Так что удар кинжалом (военно-морским личным оружием офицера) был ударом за поруганную воинскую честь! А женщину там искал только Александр Дюма.
Был ли Бэкингем романтиком и пылким любовником? Может быть, по отношению к супруге?
Как утверждал Томас Мор, у четы Бэкингемов было трое сыновей и двое дочерей. Но к другим дамам Бэкингем вряд ли испытывал какие-то чувства. Он, как бульдог, выгрызал все ради своей выгоды. А любовные истории, выдуманные господином сочинителем, никакого отношения к самой истории не имеют!
Охренительная чушь. Автор, вы слабо знакомы с историческими источниками. Пара статей найденных по ссылкам в гугле и пересказанных плохим стилем не сделают вас хорошим журналистом.
ЗЫ: Особо позабавил перл про дочь римско-католического священика.
0 Ответить
Георгий Вилье, поправили указанную Вами фразу, конечно, Кэтрин Маннерс была просто из семьи католиков.
Сообщите, пожалуйста, в соответствии с нашими правилами, что еще неверно.
0 Ответить
Кстати, в комментариях обсуждаются статьи, а не перспективы жизненного пути авторов.
0 Ответить
Интересно. У Александра Дюма, таким образом, ненаучно-историческая фантастика
Оценка статьи: 5
0 Ответить