Впервые ему поручают работу над полнометражным фильмом «Большое приключение Пи-Ви», что принесло знакомство с Дэнни Элфманом, ставшего композитором для всех его будущих фильмов, и признание общественности в виде кассового успеха фильма в прокате. Был конец 80-х.
Следующий фильм мог снять только Бартон. Кто ещё мог снять историю о бизнесмене загробного мира Битлджуса, как не человек с экстравагантной внешностью и таким же мировоззрением. Битлджус вновь отгремел в кинотеатрах с невероятным коммерческим успехом, а Бартон получил рекомендации для съёмок своего первого блокбастера.
Сегодня, когда на экраны вышел «Тёмный рыцарь», шестой фильм о человеке-летучей мыши, мало кто вспомнит, что экранизация первого Бэтмена принадлежит Тиму. Через три года он снимет продолжение «Возвращение Бэтмена» и передаст права на экранизацию Джоэлю Шумахеру, который поменяет всю съёмочную и актёрскую группу, включая актёра, игравшего Бэтмена.
В 1990 году Тима ждало знакомство, которое во многом повлияло на его творческую карьеру. На съёмках фильма «Эдвард руки-ножницы» он знакомится с Джонни Деппом, которого он сам рекомендовал после просмотра «Кошмара на улице вязов», где Депп сыграл свою первую роль. Это сотрудничество обеспечило выход ещё шести совместных работ.
Всё шло своим чередом. В 1992-м он познакомился с Лизой Мэри, и они жили долго и счастливо вплоть до 2001 года. За это время он успел сделать две совместные работы с Джонни Деппом («Эд Вуд» и «Сонная Лощина»), а также снять самое невероятное нападение инопланетян на Землю в картине «Марс атакует!».
Но в 2001 году при экранизации римейка «Планеты обезьян» во время проб на главную женскую роль он знакомится с Хеленой Бонэм Картер, которая становится главной любовью его жизни и героиней всех его будущих фильмов. В свою очередь «Планета обезьян» была признана худшей работой режиссёра, несмотря на очередной кассовый успех.
Одна из главных сказок его карьеры «Крупная рыба» была и одним из немногих коммерческих провалов. Но через два года он снимает фильм «Чарли и шоколадная фабрика» (2005), который принес баснословные сборы, и в этот же год Бартон получает свою первую номинацию на Оскар за лучший анимационный фильм («Труп невесты»).
Последней работой Бартона является «Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит Стрит», которая принесла режиссёру номинацию на золотой глобус в качестве лучшего режиссёра, а исполнителю главной роли Джонни Деппу — третью номинацию на Оскар.
Для Тима уже есть планы на будущее: на 2009 год запланирован римейк «Франкенвини», а в 2010-м зрителя ждёт новая версия «Алисы в стране чудес» и очередная совместная работа с Джонни Деппом под названием «Мрачные тени».
Если вы до сих пор ищете самого недооцененного режиссёра или лучшего сказочника, не задумываясь, им можно назвать провинциального гения — Тима Бартона.
Это один из моих любимых режиссеров - действительно гениален
0 Ответить
Кто из режиссёров является главным сказочником?
Слава Богу, на Руси не было комиксов и А.Роу - главный сказочник!
0 Ответить
Я ничего не имею против талантливого Александра Роу, но с учётом того, что с его работами я знаком гораздо хуже, в отличие от Тима Бартона, то мне предпочтительнее считать главным сказочником его.
С уважением, Суворов Артём.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
С уважением отношусь к Вашему мнению...
0 Ответить
Все никак не посмотрю Суинни Тода. Бартон - выдающийся режиссер.
Спасибо за статью!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Прочитав заголовок, я сразу подумала о замечательных фильмах-сказках Александра Роу. И стала вспоминать:
"Василиса Прекрасная",
"Конёк-Горбунок",
"По щучьему велению",
"Марья Искусница",
"Кащей Бессмертный",
"Морозко",
"Варвара-краса, длинная коса",
"Вечера на хуторе близ Диканьки",
"Огонь, вода и... медные трубы",
"Королевство кривых зеркал",
"Золотые рога",
"Майская ночь или утопленница",
"Новые похождения кота в сапогах".
И это далеко не полный список фильмов. Те, что смотрела и знаю.
И, при всём уважении к Тиму Бартону, именно Роу остается для меня главным сказочным режиссёром!
Вспомните, в какие годы снимались эти фильмы! Современных возможностей для создания спецэффектов не было. Для того, чтобы в этих условиях снимать по-настоящему волшебные сказки, любимые поколениями российских зрителей, нужно быть просто гениальным режиссёром-сказочником!
0 Ответить