В возрасте девятнадцати лет Альбрехт отправился в путешествие. Он побывал во Франции, а затем — в Венеции, сделав в пути несколько акварельных пейзажей, которые считаются одними из первых произведений подобного жанра в искусстве Западной Европы. На этих работах очень хорошо видно влияние итальянских мастеров на формирование стиля будущего знаменитого художника и гравера.
Вообще мировоззрение Альбрехта Дюрера сформировалось благодаря трем близким ему людям: его отцу, его крестному, который, как и его отец, был ювелиром, но впоследствии оставил это занятие, чтобы заняться издательским делом, и Вилибальду Пиркхаймеру — величайшему гуманисту и другу Альбрехта, открывшему для него новые идеи эпохи Ренессанса и работы мастеров-итальянцев.
Так прошло четыре года, Альбрехт Дюрер вернулся домой и женился. Он продолжал работать, одновременно с этим пытаясь расширить кругозор немецких художников, который в то время носил чересчур ремесленный характер. Позднее Дюрер открыл и собственную мастерскую, где он делал рисунки, а ученики по этим рисункам создавали ксилографии.
Алтарные образы, созданные в то время, можно и сейчас увидеть в музеях Европы: «Оплакивание Христа» (1500 год, Мюнхенская Пинакотека), триптих для Виттенберга (1501 год, Дрезден), Паумгертнеровский алтарный образ (мюнхенская Пинакотека). В это же время Альбрехт Дюрер пишет несколько портретов, включая свой собственный (1498 год, находится в Мадриде). В отличие от других художников, Дюрер обращается к услугам агентов, которые начинают продавать его гравюры по всей Европе. Мало-помалу он становится и издателем своих произведений.
Дюрер создает не только алтарные образы, но и потрясающие акварельные этюды, на которых изображает животных и растения. В работе «Большой кусок дерна» с непередаваемой тщательностью и старанием прорисованы растения!
Спустя долгие годы Альбрехт Дюрер снова отправляется в Италию. Это путешествие еще больше вдохновляет талантливого художника. Именно после этой поездки он создает такие гениальные произведения, как «Адам и Ева», «Геллеровская алтарная икона» и «Образ всех святых». Дюрер совершает своего рода переворот в гравировании, используя новые приемы и техники.
Начиная с 1512 года, он становится придворным художником императора Максимилиана I, который заставляет город Нюрнберг выплачивать художнику по 100 гульденов в год. Позднее Дюрер отравляется в Нидерланды, где его повсюду встречают с почетом. Это свое путешествие по Нидерландам он описывает в путевом дневнике.
Из-под его кисти выходят «Четыре Апостола», выполненные на двух узких и длинных досках. Эта работа считается одной из самых лучших, созданных Дюрером после 1526 года. Все свое умение, все знания, которые художник приобрел за долгие годы, воплотились в этом шедевре. Работа эта несет не только художественную ценность, но и психологическую задачу: эта картина характеризует особенности, присущие четырем темпераментам.
Умер Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине, в Нюрнберге. Но до сих пор, когда называют имя этого знаменитого художника и гравера, перед глазами встают уникальные алтарные образы и с достоверной точностью выполненные этюды животных и растений.
Дюрера больше знают не по картинам, а по гравюрам. Самобытный художник. 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить