Итак, в 1735 году на свет появился Гектор Сент-Джон Кревкер, американский фермер, которому посчастливилось получить иезуитское образование во Франции. Грамотного молодого человека отправили служить в армию. У него и в мыслях не было «откосить», несмотря на то, что служить пришлось целых 4 года, вдали от дома — в Канаде. В армии Сент-Джон стал писателем. Его «Записки» — сборник из 12 природо- и бытоописательных эссе — пережили несколько изданий и переводов при жизни автора. Как в США, так и во Франции. А вот и первый сюжет для лихой завязки — через 150 лет после смерти Кревкера на чердаке старого дома во Франции были найдены его рукописи, дополняющие уже опубликованные наблюдения. Интерес к фермеру вспыхнул с новой силой.
Но еще при жизни членство во Французской академии наук обеспечило Кревкеру благосклонность восхищенных его книгой влиятельных естествоиспытателей — графа Бюффона и Бенджамена Франклина. «Любимца публики» назначили послом Франции в трех новообразованных штатах Америки.
Но прежде, чем это случилось, американская революция разрушила его семью — фермер-натуралист и его американская жена оказались по разные стороны баррикад. Сент-Джон со старшим сыном уехал в Англию, а, вернувшись через несколько лет в Новый Свет уже в качестве посла, он обнаружил вместо дома пепелище и могилу жены, а младших детей среди бостонских бездомных. Чем не тема для последующих несколько сотен серий?
Кревкер-посол наладил почтовое сообщение между Штатами и Францией, продолжал писать статьи на ботанические, агротехнические и медицинские темы, а параллельно разрабатывал впоследствии широко цитируемую теорию «кипящего котла» — это была попытка ответить на вопрос «Что есть американец?».
Если удивительная судьба Кревкера вас не вдохновила, то, быть может, заинтересуетесь одним из первых французских «камикадзе» — аэронавтом Андре-Жаком Гарнереном? Он тоже родился 31 января, только в 1769 году.
На родине он по праву считается первым парашютистом. В год установления якобинской диктатуры, в1793-м, он становится инспектором французской армии, внедряя использование воздушных шаров в военных целях.
Во время боевых действий, Гарнерен был схвачен англичанами и провел два года в плену. По возвращении во Францию он еще с большим упорством стал совершать высотные полеты на воздушном шаре. К этому прибавилось новое увлечение — прыжки с парашюта. В этом ему не было равных. Так, в 1797 году Андре-Жак совершил прыжок с парашютом с высоты 1000 м. Но на Франции он не замыкался. Разъезжал с демонстрационными полетами по городам Европы, причем, в те времена, когда о Наполеоне Бонапарте слышали далеко не все. Так что республика ассоциировалась у них с именем Гарнерена, а не великого корсиканца. А на рекорд Европы Андре-Жак замахнулся не где-нибудь, а в самом что ни на есть вражеском лагере — в Англии. Думается, тут не обошлось и без политики — ошеломить, в первую очередь, противника. Кстати, рекордный прыжок француз совершил с высоты 2440 м. А его парашют из белого шелка в форме зонтика имел диаметр около 7 м, по нынешним понятиям, средненький вариант.
При достаточно развитой фантазии на его судьбе можно построить неплохой сюжет — втравив аэронавта в «космические разборки» на высоте около 2 км. Или «наградив» его полнейшей амнезией из-за кислородного голодания мозга. А дальше — по накатанной…
Если вы хотите быть ближе к миру искусства, можно вспомнить о человеке, который пришел в этот мир 31 января 1921 года. Речь идет о Марио Ланца (сценический псевдоним Альфредо Арнольда Кокоццы). Судьбе было угодно, чтобы известный дирижер Сергей Кусевицкий, послушав этого транспортного рабочего, бравшего уроки пения, рекомендовал его оперному театру Бостона. И бостонцы ни разу не пожалели об этом приобретении.
После окончания второй мировой войны тенор Марио Ланца выступал в концертах в составе «трио бельканто» с Джорджем Лондоном и Франсес Йинд. А когда в Голливуде всерьез озаботились воплощением на экране образа великого Карузо, выбор режиссера фильма пал именно на Марио Ланца. И благодарные зрители с нетерпением ожидали, когда их кумир, наконец, дебютирует на оперной сцене. Не дождались: Марио Ланца умер в возрасте тридцати восьми лет на своей исторической родине — в Италии. В последний путь его провожали тысячи римлян.
За 14 лет своей творческой жизни его голос воплотился в 800 произведениях и семи фильмах. Его называли «солнечным парнем из Филадельфии». Он был щедрым, ласковым, бесшабашно веселым и трагически грустным. Всю свою жизнь он помогал неимущим и давал просящим. Был в ней бесконечно открыт и жертвен. К великому сожалению, люди не всегда отвечали ему тем же.
Любите историю, и она всегда ответит тем же. И пищу для размышления даст, и героев прошлого откроет. А уж с их помощью и вы сможете стать немного знаменитым…
Присоединяюсь, хоть и с запозданием к поздравлениям! Статья очень понравилась! Спасибо!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да, так изящно все соединено... Спасибо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Неплохая статья, но я, увы, не собираюсь делать сериал.
0 Ответить
Здорово и очень приятно читать такую статью в день своего рождения - 31 января! А ещё сегодня День рождения у нашего современника. прекрасного актера - Александра Пороховщикова
0 Ответить
пользуясь случаем тоже присоединяюсь к поздравлениям Юрия: с днём рождения! Пусть всегда рядом с Вами будут улыбки
0 Ответить
С днем рождения Вас, Элина!!!
Исполнения всех ваших желаний!
А еще сюда можно добавить композитора Франца Шуберта, патриарха всея Руси Тихона, замечательного актера Грибова, а также болгарскую прорицательницу Вангу!
Кстати, а вас посещают моменты ясновидения?
Еще раз поздравляю!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо за поздравление, Юрий! Ясновидение пока не посещает меня, а вот тяга к музыке и актерству проявилась давно Кто знает, что будет дальше, ведь у меня ещё многое впереди!
0 Ответить
У вас еще все впереди!
Я вот в Липецке, например, ни разу не был. Как, наверное, и Вы, в Калининграде! А хотелось бы!
С вашего позволения, 50 грамм коньячку за ваше здоровье!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
За Кревкера ничего не скажу, просто не знаю такого. А вот Гарнерен интересен тем, что положил начало воздухоплаванию в России в 1803 году. Марио Ланца также может стать героем крутого романа, хотя бы потому, что остаток своей короткой жизни находился под пятой мафии.
0 Ответить