Поздней осенью 1766 года Матильда, просватанная за датского короля Христиана, прибыла в Копенгаген. Матильду, как и положено, у трона ожидала женщина, которая стала настоящей «злодейкой» для будущей королевы. Мачеха Христиана, Юлиания, будучи второй супругой короля Фридриха V, ненавидела своего пасынка, который помешал ее сыну унаследовать престол. Юлиания возненавидела и принцессу Матильду.
Став королем, Христиан, которому на тот момент было 17 лет, предался забавам с куртизанками, и даже женитьба не была воспринята им должным образом. Он всерьез считал, что любви между королем и королевой не может быть, и увлекался только куртизанками, чем задевал чувство молодой Матильды. Матильда родила наследника, чем навлекла на себя ненависть мачехи Юлиании. Но в результате ее роль при дворе надолго ограничилась.
Не прошло и года после рождения кронпринца Фридриха, как придворные стали замечать странности, которые начали происходить с королем. Его все чаще посещали то приступы меланхолии и апатии, то одолевали вспышки буйной радости. Доходило до того, что во время трапезы король мог подскочить и запретить кому-либо из придворных есть. Матильда, видя болезненность мужа, предложила королю путешествовать. Матильда считала, что путешествия отвлекут короля и поправят впечатлениями о мире его рассудок.
Вернувшись из путешествия, король недолго пребывал в спокойном расположении духа. Король Дании потерял способность править государством, но оставался, хоть и формально, носителем верховной власти. Королева решила воспользоваться сложившейся ситуацией. Она, без сомнения, обладала силой и умом, чтобы стать во главе страны. Ее беспокоило то, что у нее не было друзей и что она «чужая» при датском дворе. Королева принялась налаживать свои связи, начав искать союзников среди вельмож. И такой товарищ-фаворит нашелся.
Им оказался лейб-врач короля Фридрих Струензее. Королева долго присматривалась к нему, а он воспользовался интересом, который высказывала ему королева. Их отношения были в самом начале доверительно-дружескими, но когда Струензее обратился к новейшим открытиям в медицинской науке, удачно привив кронпринцу оспу, Матильда была совершенно покорена лейб-врачом. Фридрих сначала стал главным руководителем воспитания наследника, а чуть позже он получил должность секретаря королевы.
Можно с уверенностью сказать, что Матильда со своим любовником составили удачный государственный тандем. Они вели мудрую, умеренную политику, благодаря чему начался подъем экономики страны. Матильда бросилась в перемены с головой и нажила много противников. Струензее распустил Государственный Совет и заставил безумного короля Христиана издать указ, где подпись фаворита уравнивалась с подписью короля.
Пока Матильда устраивала личную жизнь, во Фриденсбурге начала действовать Юлиания, которая давно таила злобу на свою невестку. Спешные реформы, которыми занимались Матильда и ее фаворит Фридрих, вызвали недовольство не только знати, но и обычных людей. Вспыхивали бунты среди солдат и матросов. И, конечно, в центре заговора оказалась Юлиания. Положение Матильды усугубилось еще и тем, что она не очень хорошо разбиралась в людях, которые ее окружали. Один из чиновников, Ранцау, долгое время колебался, чью сторону принять — Юлиании или Матильды. Приняв решение, он предупредил королеву и ее любовника об опасности. Он просто надеялся, что оказав помощь королеве, он добьется привилегий при дворе. Но к нему отнеслись пренебрежительно, и граф в бешенстве ускакал в Фриденсбург.
Вечером 16 января 1772 года в залах Копенгагенского королевского дворца гремела музыка. Красавица Матильда весело танцевала, не подозревая, в какой опасности она оказалась. В час ночи бал закончился, и члены королевского семейства разошлись по своим покоям. Катастрофа разразилась спустя час. Юлиания, Фридрих и Ранцау направились в апартаменты Христиана. Разбудив безумного короля, они рассказала ему о том, что в городе якобы начался мятеж и что народ требует суда над королевой Матильдой и ее любовником.
Король от испуга просил о помощи. Спешно подсунули ему бумаги, но король, увидев имя жены в документах, отказался их подписывать, однако после угроз сдался и подписал желаемое. У спальни Струензее уже ждали военные заговорщики. Мужчина не оказал ни малейшего сопротивления, зато Матильда вела себя по-королевски. Она отчаянно дралась с пришедшими ее арестовывать и требовала свидания с королем.
Матильду, к огромному огорчению Юлиании, охраняло ее родство с английским королем, и как бы женщина ни желала смерти королевы, не могла этого сделать. От Струензее под пытками выбили признания в любовной связи с королевой, но этого оказалось мало. Необходимо было получить подтверждения и от королевы. Следователи обманули королеву, сказав, что если она признается в любовной связи с Струензее, то спасет ему жизнь. Королева сопротивлялась недолго. Конечно, ее вероломно обманули и приговорили бывшего фаворита и его друга к страшной казни с огрублением сначала правой руки, а уж потом отсечением головы.
Матильду, расторгнув ее брак с королем по причине ее неверности, сначала хотели оставить в Дании, но благодаря усилиям английского короля ей разрешили уехать в Германию. Здесь ее встретили с восторгом, как мученицу жесткого рока. Она умерла в изгнании от скарлатины, ей было лишь 23 года…
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...