Сын фермера, не получивший полноценного образования, Форд смог добиться того, что миллионы автомобилей по всему миру носят на себе четыре буквы его фамилии. Есть ли еще что-то, чего мы не знаем о человеке, первым доказавшем, что автомобиль можно собрать не за годы, а за 98 минут?
Коллекция Генри Форда насчитывала 161 патент, а сам он не верил в необходимость найма профессиональных бухгалтеров. Построенная им огромная компания ни разу не подвергалась аудиторской проверке при жизни основателя — нога первого аудитора вступила в Ford Motor Company только во время «правления» его внука Генри Форда II.
Благодаря своим по-детски наивным и идеалистическим увлечениям отец «Модели Т» порой оказывался в довольно смешном положении — чего стоит его попытка в 1915 году зафрахтовать океанский лайнер, так называемый «Корабль мира», чтобы отправиться на нем со 170 пацифистами в Европу для убеждения воюющих сторон в необходимости сложить оружие! Эта затея не получила государственной поддержки, несмотря на обращение автомобилестроителя к президенту Вильсону, а сам Форд покинул корабль на территории нейтральной Швеции. Однако историки утверждают, что после вступления в Первую мировою войну США компания идеолога пацифизма смогла выручить на государственных заказах значительные суммы денег.
В 1918 году Генри Форд едва не стал сенатором и в тот же период начал публиковать в газете The Dearborn Independent антисемитские статьи, включая нашумевшие «Протоколы сионских мудрецов». Впоследствии от подобных правых суждений великий изобретатель отказался:
«Как человек чести я считаю своим долгом принести извинения за все дурные поступки, совершенные мною в отношении евреев, моих сограждан и братьев, и прошу у них прощения за тот вред, который я причинил им безо всякой на то причины. Я отрекаюсь от обидных обвинений в их адрес, поскольку в действиях моих была ложь, а также даю полную гарантию, что отныне они могут ждать от меня только проявление дружбы и доброй воли. Не говоря уже о том, что памфлеты, которые распространялись в США и за рубежом, будут изъяты из обращения».
Чтобы противодействовать распространению джаза, Форд устраивал вечера старинных танцев, а на Рождество наряжался Санта-Клаусом и катал соседских ребятишек на санках в своем имении.
Особенно гордостью промышленника было знакомство с Томасом Эдисоном. По поручению Форда последний выдох создателя первого фонографа и электрического стула был помещен в пробирку, которую и ныне можно увидеть в Музее Генри Форда в городе Диарборн штата Мичиган.
Очевидно, в жизни человека, чью фамилию мы каждый день видим на дорогах Москвы и Лондона, Парижа и Сиднея, Вашингтона и Оттавы, есть и много других неизвестных широкому кругу людей фактов. Но хочется вам пожелать, чтобы за «Кораблем мира» и костюмом Санта-Клауса мы могли рассмотреть человека, сделавшего автомобиль (изобретенный, кстати, не Фордом, а Карлом Бенцем) массовым средством передвижения и избавившего благодаря идее применения конвейера на сборочной линии (а линию, опять же, создал не он, а Рэнсом Олдс) миллионы людей от тяжелого физического труда.
ПО моему, всё таки на первое место надо поставить идею Форда дать миру маччовый автомобиль, который будет доступен и рабочему, и фермеру и мелкому торговцу. То, что он блестяще воплотил её в жизнь перекрывает все приписываемые ему отрицательные черты типа диктатор, неуч. и т.д.
0 Ответить
Между прочим, знаменитый музей истории Соединённых Штатов, основанный Генри Фордом в своём поместье поблизости от Дирборна и известный по сей день, первоначально именовался Институтом Эдисона.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Конвейер - это, во-первых, потогонная система, а во-вторых, однообразный труд не очень-то способствует развитию человека во всех отношениях. И у Стейнбека где-то написано, какой ужас был на фордовских заводах. А ещё Форд расстрелял демонстрацию у ворот своего завода - устроил "кровавое воскресенье"...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не меньше, чем в статье. А статья, как всегда, очень интересна!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Немного - о финансах. Как я понял - это было где-то в начале века, когда эра Моргана с его беспределами уходила. Но опять-таки Г.Форду приписывают 2 высказывания:
1 - Я могу отчитаться за любой свой миллион кроме первого
2 - Любой крупный капитал основан на криминале.
Твк что за криминал имел ввиду Форд касательно себя???
0 Ответить
насчет первого миллиона могу рассказать историю ! Я знаю пожилуую женщину, ее отец в свое время не дал Форду денег в долг, потому что не верил в "эти моторизированные кареты" Она, совсем не бедная, все посмеивается о такой упущенной возможности.
Кстати, он хоть и вышел из семье фермеров, но был совсем не беден тоже. Жена уже следующего Форда, Элеонора, была дочерью владельца огромного торгового дома - тоже более чем состоятельная семья.
Вся семья очень много сделали для Детройта. И музеи дарили городу (несколько!!!), открывали школы, больницу Форда открыли, первые дали возможность рабочим получать ссуду на покупку домов или машин. Вот такие капиталисны с человеческим лицом! На самом дели Форд строил вполне пристойный социализм для своих работников, и попасть на работу в его компанию было очень престижно.
А свой роскошный дом вместе с вледениями вокруг Элеонора подарила городу, там теперь музей. Это в 10 минутах от моего дома и каждое лето на деньги, накопленные с посещения музея они приглашают оркестр которые каждый вторник летом дает бесплатные концерты классической музыки. Вот такая эта Элеононра была!
Вот сдесь ссылки на разные музеи, подаренные городу:
http://www.hfmgv.org/
http://www.fordhouse.org/
0 Ответить
"Генри Форд – имя, которЫе мы одним из первых..." (надо исправить)
0 Ответить
А еще он, конечно, создал средний класс
И это было его главным изобретением. По сути, он создал общество потребления. Дал людям возможность зарабатывать деньги - и тратить их. Великий человек!
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Насколько я осведомлен, Генри Форд был первым, применившим конвейер для сборки автомобилей, создавшим ту систему труда, которую потом изобразил Чаплин.
Следовало бы в статье упомянуть и это.
И уж если говорить о конвейере, то не совсем точно указано, что конвейер избавил от тяжелого труда. Появился монотонный труд, от которого потом пришлось избавляться.
0 Ответить
Иногда Форду приписывают заслуги других людей – изобретение автомобиля (вместо Карла Бенца), сборочной линии (вместо Рэнсома Олдса) и идею применения конвейерной сборки на заводах компании «Форд» (вместо сотрудников Форда Кларенса Авери, Питера Мартина, Чарльза Соренса и мистера Виллса).
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ничего этого я не знала! Очень интересно!
0 Ответить
А потом, можно ли называть антисемитом человека, который в 1927 г. написал:
"«Как человек чести я считаю своим долгом принести извинения за все дурные поступки, совершенные мною в отношении евреев, моих сограждан и братьев, и прошу у них прощения за тот вред, который я причинил им безо всякой на то причины. Я отрекаюсь от обидных обвинений в их адрес, поскольку в действиях моих была ложь, а также даю полную гарантию, что отныне они могут ждать от меня только проявление дружбы и доброй воли. Не говоря уже о том, что памфлеты, которые распространялись в США и за рубежом, будут изъяты из обращения»."
Внук на подобное оказался неспособен, он вообще к самоанализу был неспособен.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Согласен. В статье мной тоже указано, что от статей он отказался ;) Вы не против, если я вставлю приведенную очень к месту цитату в текст заметки?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Конечно, ссылку я не дала - это на википедии где-то, посмотрите.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Спасибо! Думаю, можно и без ссылки - не курсовик же пишем)) сама цитата интересна для читателей, думаю! Мне была интересна, по крайней мере
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В первую очередь он был гениальным промышленником. Изрядным самодуром и антисемитом был внучок, Генри Форд II, вообще на нем природа отдохнула здорово.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
но статьи против евреев публиковал именно дед)) хотя, это его гениальность как промышленника не уменьшает!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да понятно. Только те же протоколы до того по свету погуляли изрядно - больше десяти лет, с тех пор, как Нилус это напечатал.
Оценка статьи: 3
0 Ответить