Руководитель СССР Леонид Брежнев был азартным автолюбителем, обожавшим скоростные поездки. Но он отличался еще и тем, что коллекционировал автомашины. В его личном гараже стояли 324 автомобиля — целый автопарк! Большинство машин он получил в виде подарков от автозаводов, находящихся в СССР и странах социалистического блока. Но были и «западные» — «Кадиллак», «Роллс-ройс», «Мерседес» и машины других марок.
Разумеется, в советских средствах массовой информации умалчивалось о таком гараже Генерального секретаря ЦК КПСС. Но народная молва даже очень сильно занижала количество машин в гараже Брежнева. По анекдотам того времени выходило, что у у него имеются «Победа», «Жигули», «Москвич», «Волга» и «Запорожец» для поездок по самому гаражу. А о том, что Генсек лихо носился на машинах, нарушая правила, знали только высокопоставленные гаишники, которым запрещалось разглашать эту информацию. Простым же гаишникам в Москве рекомендовалось не тормозить машины с такими-то номерами. И вот какой казус по этой причине случился.
По воспоминаниям В. Богомолова (личного телохранителя Генерального секретаря), однажды Брежневу в подарок с Горьковского автозавода доставили опытный экземпляр «Чайки». Конечно же, никаких номеров ни спереди, ни сзади на ней еще не было. Брежнев тут же сел за руль, а Богомолову предложил сесть на заднее сиденье. Включив мотор, Леонид Ильич «рванул» по Рублевскому шоссе на скорости более 100 километров в час.
Через несколько километров машину остановил полосатым жезлом молоденький лейтенантик. Увидев, кто за рулем, он ошарашенно вымолвил, сев задом на асфальт:
— Блин, Брежнев!
— Ну, я! Так ты меня пропустишь или нет? Я скажу Юре Андропову, чтобы тебя повысили в звании.
Слово свое Брежнев сдержал. Лейтенант получил на погоны еще по звездочке.
Другой казус (более известный по американским СМИ) связан с приездом Брежнева в США. Там после переговоров ему подарили автомобиль «Continental». Посадив в него рядом с собой Никсона, Леонид Ильич как следует «газанул» с места, не зная, что у машины этой марки очень сильный мотор и скорость набирается моментально. Никсон от неожиданного сильного рывка едва не вышиб головой лобовое стекло.
С автомобильными причудами был и президент США Линдон Джонсон. Но если Никсон от бешеной езды Брежнева отделался лишь сильным испугом, то пассажиры Джонсона реально могли заработать и инфаркт. Дело в том, что Джонсон приглашал порой гостей на своем ранчо покататься на красивом синем «Amphicare». Не подозревающие о подвохе гости охотно соглашались.
Рядом с ранчо находилось озеро с обрывом. Автомобиль спускался к нему на большой скорости. В какой-то момент Джонсом начинал кричать:
— Отказали тормоза! Я не могу остановиться! Мы все сейчас утонем!
Среди пассажиров начиналась паника. Автомобиль падал в воду, но оставался на плаву. Это был автомобиль-амфибия германского производства, о его «водоплавающих» возможностях гости не могли знать. Охрана вылавливала барахтающихся в воде пассажиров, а Джонсон шутливо требовал немедленно отдать их под суд за то, что никто не бросился спасать своего президента.
Конечно, эти истории знал, но подзабыл.
Байки - не байки - прочесть было интересно.
Здесь такая, домашняя "политика", а то настоящая достала уже со всех каналов.
Начальник охраны Брежнева Медведев, насколько помню, рассказывал о поездках Брежнева. Как он с дороги слетел, тоже без спросу умчавшись. Но это где-то у него на внутренней территории было.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
История с "Чайкой".
Никогда не выпускают на дорогу автомобиль без номеров.
Ставят "Транзит", "Эксперимент" или нечто подобное.
А сама байка - просто скучный пересказ старого смешного анекдота.
История с Никсоном - бросает при резком торможении
При быстром разгоне пассажиров вдавливает в кресло.
Вперед - на лобовое стекло - бросает при резком торможении.
Пересказывая даже чепуху, думать надо. Хоть капельку.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Аркадий Голод, Вы не первый уже раз пытаетесь тут выглядеть умнее всех. Но истина находится там, где Вы ее не видите, "записывая" себя, любимого, в число мудрецов, а остальных - в число дураков.
Вы позволили себе не заметить:
1. Источник информации о выезде Брежнева на "Чайке" - его личный телохранитель, оставивший мемуары.
2. Лейтенант остановил "Чайку" за превышение скорости.
3. "Чайку" доставили на трейлере. Какие "опознавательные" знаки на ней могли быть?
4. Сев за руль незнакомого авто с сильным мотором, посадив рядом Никсона, "газанув" от души, Брежнев тут же нажал на тормоз, поняв, что "рванул" слишком резво. Такое действие не вписывается в ваш ум?А вот в новости американских СМИ оно вполне вписалось.
ТАК КТО ИЗ НАС С ВАМИ "ГОНИТ" ЧЕПУХУ?
0 Ответить
Анатолий Пастухов, ТАК КТО ИЗ НАС С ВАМИ "ГОНИТ" ЧЕПУХУ?
Вы гоните чепуху.
Потому что читатель видит то, что написано в Вашем тексте: никак не более того. Про мемуары, трейлер и торможение у Вас ничего не написано, а телепатов в этом мире нет.
Текст - чепуха. Лень писать так, чтобы у читателя создалось другое впечатление - Ваша и только Ваша проблема.
истина находится там, где Вы ее не видите,
Так какого хрена Вы пишете так, что её не видно?
Пишите лучше, и люди к Вам потянутся.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Аркадий Голод, статью прочитало свыше 800 человек. И только один читатель оценил ее на "2". Больше мне с Вами не о чем говорить. Тоже пишите побольше чепухи. Талант у Вас в этом направлении имеется завидный. А я буду ставить Вашим статьям "2" и выдумывать обоснования для этого. А что? Имею право пакостить!
0 Ответить
Анатолий Пастухов, статью прочитало свыше 800 человек. И только один читатель оценил ее на "2".
Миллиарды мух не могут ошибаться.
Оценка статьи: 2
0 Ответить