Плюсы
Особая атмосфера снимка
Пленочная фотография очень эстетична. Момент нажатия кнопки затвора пленочного фотоаппарата будто наполнен волшебством, захватываются чувства, эмоции, настроение и атмосфера, и все это помещается в кадр. Пленочный снимок ценится наравне с музыкой на виниле, будто бы все выглядит более органично. Также пленка помогает фотографам играть с текстурами и зернистостью.
Совершенствование своих навыков
Я считаю, что пленочная фотография учит дисциплине. Есть точное количество кадров, ни больше ни меньше (24 или 36, в зависимости от формата пленки). Эта ограниченность рождает ответственность.
Не получится сделать сотню снимков, а потом выбрать самый удачный. Повышенная внимательность во время создания снимка улучшает качество фотографии. Тот факт, что пленку легко испортить, а попыток у тебя мало, заставляет думать перед каждым щелчком камеры. Каждый раз стараешься тщательнее выбрать объект съемки.
Аналоговая фотография прекрасно помогает в повышении навыка визуализации картинки. Постепенно учишься быть более аккуратным, терпеливым, учишься предвидеть моменты. Пленка открывает глаза и учит смотреть на мир. Со временем увеличивается внимание к происходящему вокруг, потому что меньше щелкаешь затвором. Появляется больше времени на взаимодействие с миром: на общение с людьми, моделями, на изучение мест, света, расположения объектов и так далее.
Работая с пленкой, познаешь все тонкости фотографии. После съемки на пленку получаешь точное количество фотографий, каждая из них будет продумана и сделана с максимальной отдачей.
Качество
Техническая составляющая цифровой фотографии явно уступает аналоговой. Матрица пленочного фотоаппарата больше любого цифрового, это означает, что она содержит больше информации о снимке. Работая с пленкой, вы получаете детализированный кадр с эффектом присутствия.
Пленка прекрасно сохраняет свет. Цвета на пленочной фотографии получаются насыщенными. Спрос на пресеты, имитирующие эффект пленки, подтверждает великолепность цветопередачи и в черно-белые тона тоже. У аналоговой фотографии цветопередача не столько реалистичная, сколько красивая в художественном смысле.
Минусы
Дороговизна и недоступность
Хоть сами камеры не такие дорогие, но все же снимать на пленку занятие довольно затратное. Нужно каждый раз покупать пленку, потом проявлять ее. А с ростом популярности данного занятия растут и цены на услуги и материалы.
К тому же поиск пленки и места проявки иногда довольно сложный процесс. В более крупных городах этот вопрос не встает так остро, но снимать в родном селе, скорее всего, будет проблематично и очень затратно.
Не всегда хороший результат
Выше я уже говорила о сложности создания кадров. К сожалению, нежелание учиться и нарабатывать руку является серьезным минусом для любителей цифровой фотографии. Привыкнув к возможностям современной техники, которые явно облегчают нашу жизнь, аналоговая фотография кажется слишком мудреной. Риск неудачи отпугивает потенциальных «пленочных» фотографов.
Неэкологично
Съемка на пленку — занятие абсолютно не экологичное. Это самый серьезный минус пленочной фотографии, о котором, кстати, говорят очень редко.
Экологичные решения — это отказ от одноразовости, переход на многоразовые вещи. А пленка для аналоговой камеры — что ни на есть одноразовая составляющая. Пленку принимают на переработку, но далеко не везде. Очень маленькая доля сданной фотопленки будет переработана в основу для новой пленки. Большую часть сжигают, что не считается безопасным видом переработки, так как вырабатывается углекислый газ.
Отдавая приоритет сохранению земли, немаленькая часть современных фотографов отказывается от работы с аналоговой фотографией. Они мирятся с невозможностью работы с фотопленкой, пытаясь воссоздать эффект пленки вместе с цифровыми технологиями.
Время, затраченное на работу
Для многих это спорный пункт. Длительность процесса создания пленочной фотографии — для кого-то плюс, а для кого-то минус. Естественно, работа с цифровой фотографией кажется намного быстрей, но почему-то никто не учитывает обработку кадров после их получения.
Ни один фотограф не назовет цифровой снимок без обработки готовым. Тогда как пленочные кадры обрабатывают крайне редко. Оба процесса трудоемки и требуют время для хорошего результата, только затрачивается оно на разных этапах. А вот на что потратить время — это уже выбор каждого. Кому-то интересней работать заранее, выставлять кадр, свет… Кто-то же предпочитает работать уже с кадром на руках, настраивая экспозицию, контрастность и другие эффекты.
Как и везде, в фотографировании на пленку есть и минусы, и плюсы. Возможно, пленочные фотоаппараты доставляют некоторые неудобства при использовании, но удовольствие от процесса съемки перекрывает собой недостатки. Так как пленочная фотография все еще не канула в небытие, то находятся и любители, которые не дают ей умирать. Работать с аналоговой фотографией или нет — выбор ваш.
А ведь когда-то были ещё и чёрно-белые плёнки и фотографии.
Спасибо Вам за то, что вернули в далёкую-далёкую молодость.
Кстати, я до сих пор не могу выбросить старый плёночный фотоаппарат. Рука не подымается.
Да и раритетом он уже стал.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Навеяла статья воспоминания.
На стандартную малоформатную пленку Свема или Тасма с кадрами 24х36 мм помещалось 36 кадров. Но я умудрялся разместить 39-40 кадров. У моего Зенита-ЕТ рычаг передвигания кадров надо было правым большим пальцем до упора и щелчка нажимать. Тогда пленка становилась под новый кадр. Но я наловчился не до конца выжимать рычаг, а отпускал, не доводя его до конца - кадр все равно становился новый, Но вместо 3-5 мм расстояния между кадрами оставалось 1 мм.
Еще одна хитрость с пленкой при проявке в бачке была. Я ее переворачивал наоборот - фотослоем наружу спирали в бачке, а не внутрь, как обычно. Пленка выгибалась и не слипалась, а то раньше были неприятные моменты, когда ценные кадры слипались, и проявитель не мог их проявить. Но возни требовало много и пришлось долго сноровку нарабатывать.
В те советские времена не было еще сканирования, а многое из книг, журналов хотелось скопировать. Я для этого фотоувеличитель приспособил. Снимал с него колбу с фонарем и приемник пленки, а струбциной прикреплял тот-же Зенит со своим объективом вместо объектива увеличителя. А внизу клал обычную. фоторамку. По бокам ставил 2 настольные лампы с наклеенной матовой бумагой для равномерного света и направлял свет на рамку под углом 45 градусов. Получалось очень хорошо.
А вообще много было интересных моментов при работе с аналоговой фотографией.
2 Ответить