Трудно представить использование компьютера без компьютерной мыши. И даже на ноутбуках, где имеется сенсорная панель (тачпад) для управления курсором и отдачи команд, с помощью компьютерной мыши намного легче выполнять работу или играть в компьютерные игры.
Впервые это периферийное устройство в виде деревянного блока с колесиками на нем было представлено 9 декабря 1968 года на показе интерактивных устройств в Калифорнии. А вскоре, в 1970 году, Дугласом Энгельбартом был получен патент на это устройство.
Одновременно с созданием компьютерной мыши появился и графический интерфейс пользователя на персональных компьютерах.
Компьютерную мышь с помощью специальных переходников можно задействовать и на планшетных компьютерах. И даже подключить к современным мобильным телефонам.
Всем хороша эта мышка… Но вот один большой недостаток есть у нее — уж больно недолговечна она. И постоянно в ней что-то случается.
У канувших в лету шариковых мышек грязь (пыль, волокна) постоянно липла на обрезиненный шарик, который периодически приходилось чистить.
У пришедших им на смену манипуляторов с оптической системой позиционирования курсора этого недостатка нет. Но слабые места — недолговечные микропереключатели и энкодер — остались.
Поэтому практически все производители и не обещают вечную жизнь своим изделиям, и ограничивают срок службы компьютерных мышей в два года. И несмотря на то, что уже как-то все попривыкли к мысли, что компьютерные мыши — это расходный элемент, бывает жалко менять их при незначительных сбоях в работе.
Вот и на этот раз моя простенькая трехкнопочная мышка от HP начала давать сбои при скроллировании страниц. Оно, как известно, выполняется с помощью колеса скроллинга, которое бывает как обрезиненное, так и полностью изготовленное из пластика с насечкой:
На фото — только видимая снаружи часть системы скроллирования, остальное упрятано в теле мышки.
При ее осмотре я обратил внимание, что именно более качественно изготовленное обрезиненное колесо стало причиной сбоев в работе: при вращении колеса характерные щелчки энкодера (о нем — чуть ниже) тактильно и на слух ощущаются только при сильном нажатии на него. При обычном нажатии резиновое кольцо просто скользит и проворачивается, не приводя в действие само колесо. А сильное нажатие чревато тем, что колесо может самопроизвольно выполнить свою вторую функцию — функцию третьей кнопки.
Было принято решение вскрыть корпус манипулятора и попытаться вернуть его к нормальной жизни с помощью смекалки.
Верхняя и нижняя часть корпуса у большинства нынешних мышек крепятся одним саморезом, что упрятан под наклейкой, выполняющей роль своеобразной скользящей ножки. Наличие гнезда под ней для самореза можно просто нащупать пальцем:
После выкручивания самореза верхняя часть корпуса немного смещается назад в сторону самореза. Тем самым она высвобождается из-под пазов, что находятся впереди. В результате вся внутренняя начинка системы скроллирования манипулятора предстает перед глазами:
Как видно на фото, система скроллирования состоит из энкодера EN1 и колеса. Энкодер компьютерной мыши — это устройство, предназначенное для преобразования угла поворота вращающегося колеса в сигналы, которые затем соответствующим образом будут обработаны процессором.
По обе стороны устройства скроллирования видны два микропереключателя («микрики» в просторечии) — SW1 и SW2, на которые воздействуют левая и правая кнопки мыши.
Третий «микрик» SW3, находящийся под колесом скроллинга, хорошо виден при разъединении колеса и энкодера:
Протирание соприкасаемых поверхностей колеса и резинового кольца не привело к нужному результату:
Дальнейшее «лечение» дефекта мыши продолжилось и свелось к наклейке на корпус колеса полоски бумажного скотча:
Правда, я ошибся, и отрезанной полоски скотча не хватило на полную окружность колеса:
Но и этого оказалось достаточным — надетое на колесо резиновое кольцо стало плотно на нем держаться:
Осталось только собрать в обратной последовательности корпус манипулятора. И всё! «Вылеченная» компьютерная мышь использована при написании этой статьи.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...