1. Объем ОЗУ на рабочих компьютерах. Если он составляет 256 или 512 Мб — ставим «минус». Профессиональные компьютерщики знают, что даже для офисного компьютера 512 Мбайт — мало для нормальной работы. Знают они также, что купить грошовую память обойдется гораздо дешевле, чем тратить время и нервы дорогостоящих людских ресурсов на пятиминутное ожидание реакции компьютера.
Исключение: патологическая жадность на деньги Генерального директора, до которого эту простую аксиому никак не удается донести.
2. Хранение файлов пользователей. Если просто на локальных рабочих станциях — ставим жирный «минус». Грамотный ИТ-шник знает, что отказ жесткого диска — не Армагеддон, а потому случается гораздо чаще. Поэтому хранение рабочих файлов предусматривается на отказоустойчивом сервере (в зоне резервного копирования, как минимум).
Исключение: отсутствие устойчивой связи с сервером для удаленных рабочих мест или «тонкие» каналы. Но и в этом случае можно выделить хотя бы обычный компьютер с аппаратным или программным RAID-массивом (обеспечивающим автоматическое дублирование данных).
3. Нелицензионный софт. Однозначно «минус». ИТ-профессионал понимает, что за нелицензионный софт можно получить неприятность от правоохранительных органов. Для сложных систем отсутствие лицензии означает также отсутствие грамотной техподдержки.
Исключение: Генеральный директор, который не может понять, как можно покупать программы за тысячи долларов, когда он видел у метро кучу дисков по 150−200 рублей.
4. Сервис-деск. Если нет:
• понятной и четкой описанной системы приема заявок;
• порядка их прохождения;
• списка согласующих лиц для предоставления доступа к ресурсам;
• обратной связи по исполнению заявки;
• «единого окна» по приему заявок от пользователей;
• электронной или хотя бы телефонной системы регистрации и отслеживания заявок — скорее всего, «минус».
Исключение: маленькие конторы, где админ — он же и программист, он же и сервис-инженер. И то желательно, чтобы он организовал работу «по-взрослому».
5. Расположение периферии. Если в офисе стоит здоровый принтер-сканер-факс («все в одном»), но люди к нему ходят за 50 метров, постоянно нет бумаги, образуется очередь
6. Стиль общения с пользователями. Если в ответ на свой вопрос сотрудники слышат непонятную песню про слетевшие дрова, отпавшие концы (сопли), непротянутую медь/стекло, нехватку мест в патч-панели
Исключение: патологически невменяемые пользователи, не желающие (или неспособные) освоить азы компьютерной грамотности.
7. Средства удаленного развертывания программного обеспечения (без выезда специалиста к пользователю). Если для пустяковой перенастройки компьютера или установки программы приходится три дня ждать визита специалиста, это «минус». 90% всего, что нужно сделать на компьютере, включая установку операционной системы, толковый администратор может сделать, не отрывая пятой точки от своего любимого места.
Исключение: проблемы с «железом» или плохая (отсутствующая) связь с рабочим местом.
8. Подменный фонд. Если у сотрудника сломался компьютер, или срочно приняли новую штатную единицу, а работать им не на чем — это «минус». У грамотного ИТ-директора всегда есть в загашнике несколько «подменок».
Исключение: Генеральный директор, упорно не желающий отвлекать средства на закупку подменного фонда.
9. Регулярное (!) повышение компьютерной грамотности персонала. Обычно пользователи используют от 10 до 30% возможностей программ. Хороший ИТ-шник — это не тот, кто «молодец среди овец». А тот, кто периодически обучает специалистов других сфер грамотному владению компьютером. Опять же повторимся, что человеческий ресурс — самый дорогой, и получение максимальной отдачи от него — задача не только службы персонала и функциональных управляющих, а ИТ-департамента тоже.
Итак, выявлено девять аспектов, анализ которых позволяет легко провести первичный аудит вашей ИТ-службы. А что делать с результатами аудита — разрабатывать мероприятия по устранению проблем, оптимизировать деятельность ИТ-службы или просто принять к сведению — остается на ваше усмотрение.
Все 9 пунктов поддерживаю! Нюансы, конечно, есть, но в целом, для неспециалиста (каковых у нас еще очень много в руководящих структурах организаций ) довольно полезный разбор по пунктам. Ставлю 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий, спасибо
0 Ответить
Статья хорошая , мне понравилась!Поставил 5!
Ток вот думаю что для офисного компьютера 512 мб достаточно!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
512 недостаточно!
Открытие нескольких документов в Ворде, Екселе, Нескольких вкладок, в IE или Мозиле, кушают достаточно много памяти. А если приходится пользоваться явовскими программами, вообще наступает клиника.
Нет, ежели конечно ставить ОкнаНТ, и Офис97 все будет летать!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Спасибо, Сергей.
Понятие "достаточно" - весьма и весьма расплывчато. Юзеры будут и со 128 работать. Но чтобы работать быстро и ненапряжно... Сейчас даже офисный компьютер обычно перегружен кучей софта: Виста, антивир, удаленное управление, клиенты различных систем, эксплорер 7-й, аська, куча треевых фенечек, навороченное визуальное оформление, и при этом приходится открывать по многу здоровых файлов зараз. На таком компе 512, конечно, еще можно терпеть, но +256Мб уже заметно поднимает скорость работы за счет меньшего свопа и лучшего кэширования.
0 Ответить
Какое "навороченное визуальное оформление" и "куча треевых фенечек"? мы про офисный компьютер говорим или про игровой?
0 Ответить
Упс! Виноват, погорячился. Был неправ, считаю своим долгом загладить... (с)
Да и без них есть, чем грузануть, даже если все исключительно по делу.
0 Ответить