Начнем, пожалуй, с того, что самые первые компьютерные игры появились еще в начале 50-х годов двадцатого столетия, но те, внешний вид которых нам привычен, увидели свет лишь в 70-х годах прошлого века. Тогда они представляли собой простую программу, выполняющую различные операции в зависимости от команд, введенных игроком. В то время были распространены так называемые «текстовые RPG». Вот и первые термины пошли.
RPG — Role Playing Game, то есть игра, в которой игрок выступает в качестве какого-либо персонажа — человека, монстра, птицы, рыбы
Текстовая RPG — это RPG, в которой игроку вместо нажатий на кнопки клавиатуры необходимо было самому вписывать команды в тестовый интерфейс. То бишь, чтобы сделать шаг вперед, надо было написать «walk» или «forward», чтобы повернуться — «turn»
Дальше — больше. На пороге 80−90 годов XX века мы (игроки, в смысле, меня тогда еще не было даже в планах) уже имели множество RPG. Причем, уже с реализованным в их управлении «стрелочками», то есть пропечатывать каждый шаг подопечного теперь было не нужно, требовалось только нажимать разные кнопки, что гораздо быстрее и удобней. Также появились первые стратегии и флайт-симуляторы от «Майкрософт».
Стратегия — жанр компьютерных игр, в которых игрокам представляется процесс управления отрядом, поселением
RTS (Real Time Strategy) — это стратегическая игра, в которой разные игроки или противники действуют в один и тот же промежуток времени, то есть строятся, развиваются, сражаются в одно и то же время.
TBS (Turn Based Strategy) — это стратегическая игра, в которой разные игроки или противники действуют по очереди, то есть «пошагово», один игрок не может ничего сделать, пока не сделает свой ход другой участник, и наоборот.
Flight Simulator — это игра, симулирующая полет на различных летательных аппаратах.
Появились различные «экшены», автосимуляторы, спортивные симуляторы, а так же стелс-игры, всех не пересчитать… Про «автосимы» и «спортсимы» все ясно, а что такое «экшн» и «стелс», поясню.
Action — это жанр компьютерных игр, в котором игроку приходится принимать участие в различных действиях (боевых, учебных
Stealth — это жанр компьютерных игр, в котором игрок скрытно принимает участие в тайных операциях, организует убийства и уходит незамеченным.
В конце 90-х годов и начале третьего тысячелетия появляются различные игры смешанных жанров. Такие, как Stealth-Action, Action-RPG, Action-Simulator
Что ж, с жанрами разобрались, переходим к графической составляющей игр. С появлением 3D-акселераторов, ускорителей Woodoo 3dfx, стало возможным использование в игре довольно презентабельной графической составляющей. Картинка в играх, чаще всего, представляла собой мозаику из «спрайтов», грубо говоря — из огромных точек. «Wolfinstein 3D» — отличный тому пример.
Следом произошло постепенное уменьшение размеров точки, увеличение диагоналей и разрешения дисплеев компьютера и развитие графических ускорителей. В итоге начали выпускаться игры с поддерживаемым разрешением 1280×1024 пикселя (в 1997 году — довольно шокирующее разрешение). Выходят сотни, тысячи, сотни тысяч игр, и в каждой используются новые технологии, улучшается графика. В итоге, в 2007 году выходит «Crysis» — самая технологичная игра на данный момент.
С каждым годом игры становятся все красивее, смешивая все большее количество жанров, появляются новые сюжеты, и наблюдать за этим очень интересно…
вообще бред какой-то...
Автор производит весьма оригинальное и лишённое смысла деления на жанры, в итоге забыли жанры аркады, квеста и невесть откуда взялся жанр Stealth. Мой совет - почитайте классику, например "Проектирование и архитектура игр" Морриса, там деление на жанры чёткое.
"Также появились первые стратегии и флайт-симуляторы от «Майкрософт»" - "майкрософт" не открыла новое в играх, до неё существовало множество прекрасных игр (в том числе и стратегий, вспомнить хотя бы WarCraft 2), а занялась она ими от того, что хотела показать, что и для Windows95 можно создавать игры, не уступающие играм для DOS.
А по поводу конца статьи так и хочется спросить: где списывал? на улице между прочим, конец 2008 года и игры потехнологичнее можно найти
0 Ответить
Сергей Мольков, что же... рад буду выслушать о играх
по-технологичнее(хотя бы название)...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
эх, немножко покомментирую )
т.н. "текстовые РПГ" в большей мере характеризовались не тем, что все действия нужно было вводить с клавиатуры, сколько тем, что всё, что происходило в процессе игры, описывалось пошагово текстом. т.е. после каждого шага идёт описание результата. шаг - не обязательно движение. это могло быть любое дейстиве, в зависимости от игры, которая могла быть и стратегией, и экшном, и приключениями, и чем угодно.
высокое разрешение экрана отнюдь не следствие появления 3-д акселератора, как и возможность использования в игре презентабельной графики. до сих пор выпускаются игры с 2-х мерной графикой, которые не опираются на графические ускорители.
технологии 3-х мерной графики вроде всё же базировались на полигональных составляющих, огромные точки были следствием низкого разрешения видеоадаптеров...
0 Ответить
А как же adventure games?!?
0 Ответить
Adventure и т.д. ждите в следущих статьях=)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А я надеялась что-нибудь почитать про симсов
0 Ответить
Симсы относятся к social чего-то там играм. Больше всего меня убивает то (я еще после предыдущей пары статей посмотрела в интернет), что rogue относят к ролевым играм!!!
0 Ответить