Наиболее удобно расставлять ноты в режиме «Piano roll». Правой кнопкой мыши нажимаем на нужный инструмент в «Step sequencer», в появившемся списке опций выбираем «Piano roll» — и открывается окно, в котором можно записывать ноты. Здесь можно накладывать ноты друг на друга, растягивать их до бесконечности и обрезать до минимума. Всё зависит только от вашего умения и вашей фантазии.
Трудно объяснить, для чего такие сложности, для чего в программе существуют целых три способа записи нот, но я попробую. Когда мы просто расставляем ноты на треке, они все получаются одной тональности и это удобно именно для ударных. Хотя иногда и барабаны можно расставить в нотной записи, а это удобно делать уже во втором способе. А вот в режиме «Piano roll» лучше записывать длинные мелодии.
Один маленький нюанс, который может вылиться в большую проблему, если не сделать на нём акцент. Как вы заметили, в «Step sequencer» можно поставить только 16 нот, но для песни этого мало. Обратите внимание на две небольших панели над окном каналов: «Tempo» и «Pattern». Та, что находится справа, «Pattern», с кнопочками, похожими на клавиатуру калькулятора, есть не что иное, как разбивка песни на части. Видимая для нас часть композиции, где мы расставили ноты — всего лишь первая часть песни. На дисплее «Pattern» можно переключать окно каналов на следующую часть композиции и продолжать записывать ноты. Вот тут-то вы и должны понять, что в «Piano roll» длинные проигрыши записывать удобнее. Какой бы длины мелодию вы не записали в «Piano roll», она полностью отобразится в окне одного «pat'а».
Панель «Tempo», расположенная слева от «Pattern», предназначена для управления композицией, она задаёт скорость и общую громкость её воспроизведения (в отличие от громкости, регулируемой отдельно для разных инструментов). Также, используя эту панель, можно прослушать песню целиком («Song») и только видимую часть («Pat»). Здесь находятся кнопки «Плэй-пауза», «Стоп», и «Проиграть до конца». Если клавиша «Проиграть до конца» отключена, то композиция будет играть бесконечно. Заканчиваясь, она начинается снова.
С барабанами немного разобрались, теперь займёмся другими инструментами. Их здесь столько, что, возможно, мы их и за всю свою жизнь не перепробуем. Очень много. Слева, на самом краю, мы видим браузер, к которому постоянно будем обращаться. Здесь находится всё — и инструменты, и эффекты. Щёлкнем левой кнопкой мыши на «Channel presets». Откроется несколько групп сэмплов. Но это не сэмплы в понимании электронных ди-джеев, где нажал на кнопку — и заиграла музыка. Здесь всё намного качественнее и сложнее. Сэмплы задают только характер инструментов. Хотя есть и несколько таких, что задают и ритм, но ими нужно пользоваться осторожно. Потому что ритм этих сэмплов может не подходить к задуманной вами композиции. (Некоторые из подобных сэмплов можно использовать как готовую основу для песен — особо ленивым музыкантам). Откроем первую группу сэмплов, «3xOsc». Здесь полно классических инструментов, (аккордеоны, органы, фортепиано, скрипки) и ещё больше инструментов с применением различных эффектов (клавишные с разными отзвуками и многое другое). Также здесь мы найдём огромное количество звуковых эффектов (лазеры-шмазеры).
Как работать с браузером? Выбираем нужный инструмент, кликаем в него правой кнопкой мыши и видим две надписи — «Загрузить в выбранный канал» («Send to selected channel») и «Открыть в новом канале» («Open in new channel»). Так как барабанная партия уже написана и свободных каналов в «Step sequencer» не осталось, то мы создаём новый канал и пишем в нём музыку. Одного инструмента маловато, мы добавляем несколько новых каналов и создаём свой шедевр.
В следующей группе сэмплов (она называется «BeepMap») откроется несколько интересных вещиц, с помощью которых можно приукрасить ваше произведение. По их названиям понятно, что это такое — «Duda1», «Duda2» и так далее. Чем-то напоминает «дадудадуда», если кто помнит эту смешную композицию с Горбачёвым в главной роли. Негромкие голоса ненавязчиво напевают одну и ту же мелодию, какие-то странные инструменты проигрывают несколько нот.
Очень интересна группа сэмплов «Layers» («Слой»). Создав новый канал какого-нибудь сэмпла из этой группы, мы с удивлением замечаем, что создали не один канал, а целый комплект взаимосвязанных каналов. Тут уж сэмплы так сэмплы! Поставив ноту в первом канале этого комплекта, мы видим, что музыка играет не только в нём, но и во всех вновь созданных каналах, причём музыка гармоничная и красивая. Здесь есть даже целый оркестр под названием «SuperString». (Strings — переводится с английского «струнные инструменты»).
Есть здесь инструмент под названием «Dance» — почти готовая основа для попсовой песни с ударными и клавишными. Нужно поставить лишь одну ноту, и композиция растянется на всю песню. Для того чтобы подобные сэмплы растягивались на всю песню, ставить ноты нужно лишь при помощи первого и второго способа, в «Piano roll» они будут короткими, обрезанными и не развернутся во всю свою мощь (чем дольше играет такой сэмпл, тем более он разворачивается и тем больше вариаций выдаёт, но не до бесконечности, конечно).
В заключительной части статьи мы узнаем, как загружать звуковые сэмплы, созданные на основе wave-файлов и сохраним созданную нами композицию.
Давайте определимся с понятием термина - шедевр: - (фр. сhef-d,oeuvre)-1 в средневековых цехах - образцовое изделие, которое должен представить ремесленник для получения звания мастера; 2)произведение, являющееся высшим достижением искусства, мастерства. (источник:,,Словарь иностранных слов,,.Издательство..Русский язык,, Москва, Старопанский пер.,1/5.1979 г. (Специальное научное редактирование)
А в Викопедии умалчивается второй пункт...
Можно было бы согласиться с написанием термина, но в кавычках?
Не может эта программа создать полноценный шедевр искусства, другое дело, если музыку писать для,, ног,,...(так и пишите: - танцевальная музыка для клубов и прочее с пластмассовым звучанием инструментов, но чтобы концерт Баха, или 9-ю симфонию сделать на ней,…если только, как для демо….(понимаем,да?
0 Ответить
Один маленький нюанс, который может вылиться в большую проблему, если не сделать на нём акцент. Как вы заметили, в «Step sequencer» можно поставить только 16 нот...
Видимо, при работе с такими программами нужно хоть немного разбираться в музыке, чтобы не находить несуществующие проблемы. Step имеет еще одно значение - такт, поэтому это тактовый синтезатор. Больше 16 нот по длительности в такте встречается очень редко, поэтому и ограничение. И это очень удобно, потому что деление мелодии на такты также естественно, как и деление текста на предложения.
0 Ответить
Олег Антонов,
Я не музыкант, просто разобрался с программой.
0 Ответить