Правило 1
Никогда не воспринимайте близко к сердцу все то, что происходит в Сети. Ваши нервы важнее споров и дискуссий. Лучше спокойно и гордо уйти, чем довести себя до изнеможения и психического расстройства, желая доказать кому-то свою правоту. Никогда не продолжайте дискуссию, если чувствуете, что разнервничались — в таком состоянии вы вряд ли сможете трезво смотреть на вещи, а значит, сами будете провоцировать собеседников на критику ваших эмоциональных сообщений.
Правило 2
Прежде чем отправить сообщение, прочитайте его внимательно несколько раз, постарайтесь посмотреть на него со стороны — можно ли понять его двояко, правильно ли оно отображает вашу точку зрения. Старайтесь сделать свое сообщение максимально полным и лаконичным одновременно. Длинные посты случайные люди читать не любят, а потому, если вас начнут оскорблять не по делу, вряд ли кто-то захочет прийти на помощь.
Правило 3
Не допускайте грамматических ошибок. Тут оправданий никаких нет, не можете писать грамотно — не пишите вообще или пользуйтесь специальными программками для проверки текста. Несмотря на то, что тыкать пальцем на одиночные грамматические ошибки некрасиво, все равно это делали, делают и будут делать. Мелочь, но вам же будет неприятно, если вас уличат в подобном. Я была свидетелем сетевых разборок, в которых весь раж спора переходил как раз в русло обсуждения безграмотности человека, допустившего одну-единственную ошибку.
Правило 4
Уважительно относитесь ко всем участникам дискуссии. Всем людям свойственно ошибаться, и вам тоже. Потому, если чье-то мнение не совпало с вашим, это совсем не значит, что это мнение неправильное. И если вы начнете насмехаться над кем-то — следующей жертвой окажетесь вы.
Правило 5
Не разводите оффтоп ни при каких обстоятельствах, не пытайтесь тыкать пальцем туда, где вам нагрубили, и не превращайте разговор в доказательство того, что вас обидели.
Правило 6
Различайте грубость и объективную критику, см. «Правило 4». Всем людям свойственно ошибаться, и вам тоже. Если вас раскритиковали по делу (например, в своей точке зрения вы не учли какой-то факт, что-то не заметили и изменили свою точку зрения) — поблагодарите критика, например, словами: «Да, действительно, я не учла этого факта. Спасибо, буду иметь в виду», «А я об этом не подумала», «Я подумаю, спасибо за замечание».
Правило 7
Всегда помните, что проявление грубости — это, в первую очередь, доказательство отсутствия у человека достойных аргументов. «Юпитер, ты сердишься, значит, ты неправ», — сказал Прометей разгневавшемуся Юпитеру, который готов был бросить в него молнию, не найдя другого ответа.
Но даже соблюдение этих правил не защитит в Сети от невменяемых личностей. В этом случае следует правильно реагировать на грубость. Итак, что делать, если:
1. Спор перешел на личности не по вашей вине
Переход на личности в дискуссии — ответ, основанный не на сути аргумента и объективных рассуждениях, а на личности конкретного человека, выдвинувшего этот аргумент. Подразделяется на такие виды: личные нападки, состоящие в критике или оскорблении оппонента, объяснение точки зрения оппонента его личными обстоятельствами, указание на то, что оппонент сам действует вопреки аргументу. (Википедия)
Это может выглядеть по-разному: «А ты сама мать? Так что ты можешь знать об этом?», «Сначала своих детей воспитай — а потом советуй», «Если ты такая умная — то почему такая бедная?»
Такие «методы спора» чаще всего используют люди, для которых основной целью является не выяснение истины, а доказательство своей правоты любой ценой. В любом случае самый лучший вариант — игнорировать подобные заявления. Но если уж совсем достали — сделать приписку к своему основному сообщению, например, следующего содержания: «Оффтоп: переход на личности — не аргумент, но признак хамства». Отдельно говорить о переходе личности не советую — это будет самый что ни на есть оффтоп, за что вы можете получить замечание, как от модератора, так и от участников дискуссии.
2. В ответ услышали фразу с двояким смыслом, которая может означать и оскорбление, и вполне безобидное выражение
Ни в коем случае не воспринимайте её как оскорбление — это и было основной целью автора двоякого сообщения. Старайтесь упрямо не замечать попыток вас задеть подобным образом, спокойно продолжайте разговор.
3. Вам открыто нагрубили, может, даже используя ненормативную лексику, и модераторы закрывают на это глаза
Модератор отвечает за соблюдение пользователями установленных норм поведения. При этом он имеет ряд прав и возможностей. Если модератор не выполняет своих прямых обязательств — вам следует задуматься, стоит ли продолжать общение. Возможно, вам нагрубил даже сам модератор. В этом случае лучше всего покинуть дискуссию.
А учитывая тот факт, что модераторы, кроме всего прочего, имеют право изменять текст сообщений посетителей, — возможно, даже лучше удалить все свои сообщения, оставив одно, заключительное, в котором объясняете причину своих действий, например: «Учитывая, что на этом форуме считается нормальным материться, грубить и ругаться, считаю логичным покинуть этот беспредел». Вероятно, что сразу после этого на форуме начнется горячее обсуждение того, как вы стерли все сообщения, возможно даже будет удалено ваше последнее сообщение. В таком случае смотрите «Правило 1».
4. Вас обвинили в грамматической ошибке
Нет более ущербного обвинения, чем это (если, конечно, в основном вы пишете грамотно, и найденная ошибка — первая опечатка). Оно означает единственное: у собеседника просто нет других аргументов, и он не знает, к чему бы придраться, потому и придирается к грамматике. В чем-то это схоже с переходом на личности: «Ты даже писать грамотно не умеешь, что уж об остальном говорить». Снова-таки см. «Правило 1», просто игнорируйте подобные замечания, но старайтесь следовать «Правилу 3».
5. Другая ситуация
Если вы наткнулись на грубость — не отвечайте тем же, но и не терпите подобного отношения. Лучше написать одно сообщение, высказать в нем свою полную точку зрения и закончить на этом разговор (не обращая внимания на то, что будут писать после вас), чем часами просиживать у экрана, ведя никому не интересную борьбу за свою честь и достоинство.
И в заключение. Помните, что, если в споре ваш собеседник перешел на грубость и оскорбления, вы всегда с улыбкой можете сказать ему: «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав!»
Хоть и старая тема, но все же актуальна. Благодарю Вас
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ох как верно! Жаль, что не везде работает. Спасибо за статью, Вы написали несколько тех самых фраз, что я после диспутов и "вынашивала"))
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Отлично
0 Ответить
Елена Иванишина, спасибо!
0 Ответить
Татьяна Россада, Спасибо за такое прекрасное объяснение правил общения в Сети. Разрешите мне перепечатать его у себя в блоге? Это было бы очень полезно для всех моих друзей.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Кирилл Климов, спасибо! Конечно, разрешаю, да и правила использования материала сайта это не запрещают.
0 Ответить
"В любой беседе, в любом споре необходимо сохранить за собой право урезонить тех, кто выходит из себя: “А что, собственно говоря, вас возмущает?”" (с) Паскаль
0 Ответить
Татьяна, спасибо за статью! Но почему же "длинные посты посторонние люди читать не любят"? Во-первых, не очень понятно, кто такие эти "посторонние". Посторонние по отношению к чему? Случайные гости форума, например? А во-вторых, на мой взгляд, когда какая-то тема действительно волнует, трогает человека и заставляет мыслить, то зачастую трудно ограничиться двумя-тремя фразами, да и читать прочувствованный монолог с чётко обозначенной позицией автора лично мне бывает очень интересно. Искренне радуюсь, находя на форумах среди коротеньких реплик типа "Супер!", "Зачёт!" и т.д. такие вот развёрнутые, иногда похожие на эссе высказывания. Всё это, разумеется, нельзя отнести к чатам: там принцип общения совершенно другой, и слишком длинные сообщения система просто обрезает.
0 Ответить
Алина Кудрявцева, спасибо за комментарий. Под посторонними имелись в виду люди, которые до того не участвовали в обсуждении. И естественно, что не длинный пост - это не две-три фразы. В среднем это 7-8 предложений по 7-8 слов. Именно такой объем информации человек, как утверждают психологи, воспринимает за один раз лучше всего. Но это лишь в среднем, возможны нюансы...
0 Ответить
но и не теприте подобное отношение А если не обвиняют, а просто указывают? Чтобы вы внесли исправления? )))
0 Ответить
Люба Мельник, спасибо, исправила) Конечно же, это разные вещи) Это же не грубость, даже наоборот)
0 Ответить