И если цены за минуту разговора падают медленно, то доходы от VAS растут быстро. В 2004 году на дополнительных услугах было заработано 17 млрд. долларов, в 2005 — 57 млрд., а в 2006 — около 100 млрд., дальше — больше. Этот рынок постоянно развивается и прогрессирует вместе с техническим оснащением мобильных телефонов. Общую тенденцию можно заметить, если проранжировать VAS-сервисы по количеству клиентов и проследить за изменениями. Следует учитывать, что технологически большинство сервисов так или иначе связаны между собой и их разделение носит несколько условный характер.
1. Услуги на базе SMS.
Это и всевозможные медийные голосования, конкурсы и викторины, службы знакомств, сервисы по заказу мелодий и игр, рассылки анекдотов и гороскопов, а также информационные сервисы на основе технологии Cell Broadcast (примером этой технологии может являться услуга «Хамелеон» от небезызвестной компании «Вымпелком»). Технический потенциал услуг на базе SMS практически исчерпан и все новые предложения так или иначе будут основываться на старых технологиях.
2. Услуги на базе WAP, GPRS, доступ в Интернет.
Мобильный доступ трудно отнести к VAS-сервису, слишком уж эта услуга востребована, тем не менее, это VAS. Популярность этого пункта будет расти год от года, не только по мере увеличения активных Интернет-пользователей, но и вследствие ввода в эксплуатацию еще более быстрых стандартов передачи данных (EDGE, WiMAX, HSDPA).
3. Информационно-развлекательные услуги.
Это все остальные сервисы, которые не вписались в первые два пункта, а также плеяда тех услуг, которые так или иначе связаны с ними. Этот вид услуг также будет активно развиваться и совершенствоваться вместе с технологиями. А хороших перспективных идей — море!
К примеру, в больших городах очень возможно быстрое развитие сервиса по определению местонахождения ближайших от абонента мест, где можно потратить деньги. Обязательно найдутся магазины, кинотеатры, аптеки, супермаркеты, автосервисы, которые в случае заинтересованности абонента в услуге, с радостью сообщат, что вот, мол, мы здесь, совсем рядом — заходите, покупайте. И за этот сервис будет платить уже не абонент, а рекламирующая себя компания.
Также витает в воздухе идея скрестить SIM-карту с кредитной, что позволит использовать телефон для оплаты покупок, коммунальных услуг, проезда в метро и всего прочего.
Подводя итог, замечу, что в ближайшее время связь будет дешеветь, но сэкономить на ней сможет не каждый — над этим работают специалисты по развитию VAS. По разным оценкам, уже к 2009 году доля неголосовых услуг связи достигнет 40−60%, если приглядеться к темпам развития VAS в Европе, в странах Азии и Америки, то этот прогноз, скорее всего, сбудется.
Таковы тенденции рынка — будьте в курсе!
Все ясно и понятно Спасибо за интересную работу
Оценка статьи: 3
0 Ответить
По моему мнению большая часть мобильных услуг бесполезная...
Просто я еще никогда не пользовался услугами на базе SMS, заказом каритинок, мелодий и т.д. так как есть способы обновить мобильный которые обойдутся вам гораздо дешевле.
0 Ответить
интересная статья..
кстати не понимаю тех людей которые тратят деньги на ммс, вцелом услугу считаю бесполезной.. рингтоны, смс прогрнозы, смс знакомства, wap.. как-то это лишнее.. gprs и его приемники действительно полезны, зачем мне общаться с помощью смс, если я могу с мобильного телефона подключиться к icq или irc и пообщаться там, причём буду платить за траффик, а не за смс-ки.. получить дополнительную информацию, как то гороскопы, программу передач и тд, я могу и с компьютера.. хотя не у всех есть компьютер и навыки обращения с ним.. но всё равно довольно часто те, у кого есть более удобные и выгодные способы виртуального общения и получения дополнительной информации, пренебрегают этим и пользуюются модными новинками (которые на самом деле не совсем удачные).. в погоне за модой многие люди (в основном молодёжь) забывают про собственное удобство и комфорт..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень доходчиво!
0 Ответить