Так и хочется сказать, как в известном мультфильме «Три банана»:
Три копыта, две подковы,
Этот лифт поедет снова.
Спутник и салазки,
Этот лифт из сказки.
Три отвёртки, две маслёнки,
И мальчишки, и девчонки,
Если знают слово-смазку,
Попадают прямо в сказку.
Эксперименты LiftPort Group
Для тех, кто не читал ничего о космическом лифте, вкратце опишу его идею, предложенную ещё Циолковским. Для того чтобы построить лифт, нужно три сегмента — геостационарный спутник, расположенный на орбите почти в сорока тысячах километрах от Земли, станция, построенная на поверхности или в горах (вроде бы говорят, что чем выше, тем лучше — на большой высоте атмосферных возмущений меньше), и трос, связывающий спутник и станцию. Трос такой длины из современных материалов не выдержит натяжения и порвётся, либо притянет своим весом спутник к Земле. Так что сейчас космический лифт сделать нет возможности.
А теперь поговорим о Лунном лифте. В 2003 году Майкл Лэйн основал компанию LiftPort Group. Она стала заниматься разработкой общей концепции космического лифта. Хотя не думаю, что они могли придумать что-нибудь новое, всё давно уже придумано, максимум — сделать более точные расчёты. Однако, наверно, это одна из немногих компаний (честно говоря, я не слышал о других, подобных LiftPort Group), которая шагнула дальше расчётов. Бесподобные эксперименты, проводимые этой компанией, говорят о том, что такой лифт возможен, но пока просто нет материала для троса, который выдержит огромную нагрузку.
Эксперименты LiftPort Group таковы: по специальному тросу, закрепленному на аэростатах, длина которого составляет 460 метров, поднимались роботы (лифт с людьми, естественно, пускать побоялись). Но всё-таки дальше этих экспериментов дело не пошло. В 2007 году компанию накрыли финансовые трудности, работы над лифтом прекратились. Несмотря на неурядицы, LiftPort Group выжила и продолжила работать. Но работать стали они уже не над Земным лифтом, а над Лунным, который посчитали более практичным проектом.
По мнению разработчиков, Лунный лифт намного дешевле Земного, так как Луна имеет меньшее тяготение и спутник, который повиснет над одной точкой, будет на более низкой орбите, чем геостационарный. Он позволит сэкономить значительные средства на доставке космических аппаратов на Луну, а возможно, и построить лунные научные базы — ведь материал нужно будет только доставить на Лунную орбиту, а дальше — лифтом.
Причём разработчики уверяют, что сейчас материал, подходящий для изготовления троса, уже существует — это синтетическое волокно «Зайлон» (Zylon).
Вроде бы всё ясно — расчёты есть, супернить есть, но всё-таки чего-то не хватает. Майкл Лэйн сказал: «Я раньше говорил, что в проекте космического лифта мы пока не то что всех ответов — всех вопросов не знаем. Для Лунного лифта это даже более справедливо».
Нам остаётся только повторять:
Три копыта, две подковы,
Этот лифт поедет снова.
Спутник и салазки,
Этот лифт из сказки.
Три отвёртки, две маслёнки,
И мальчишки, и девчонки,
Если знают слово-смазку,
Попадают прямо в сказку.
Может быть, после этих слов лифт тронется с места.
очень ждем эти лифты
0 Ответить
"честно говоря, я не слышал о других, подобных LiftPort Group), которая шагнула дальше расчётов. Бесподобные эксперименты, проводимые этой компанией".....
Гугл Вам в помощь
Наберите "соревнования космических лифтов" и далее можете легко найти, что и компаний этим занимающихся очень много, и расчеты для лифта отнюдь не секретные.
Для особо ленивых прямая ссылка:
http://www.membrana.ru/articles/technic/2009/11/09/141300.html
0 Ответить
"такой лифт возможен, но пока просто нет материала для троса, который выдержит огромную нагрузку"
Как же он может быть в таком случае возможен? ))
А если расчёты есть, может стоит их привести. Длинна, толщина, запас прочности... Трос должен быть сказочным )
0 Ответить
Тимур Шакиров,
прочитайте статью до конца.
Причём разработчики уверяют, что сейчас материал, подходящий для изготовления троса, уже существует – это синтетическое волокно «Зайлон» (Zylon)
Я потому так написал, что пока никто вроде бы не видел этих самых тросов.
А расчёты - это не ко мне. Их никто обнародовать не станет, пока лифт не построят - иначе китайцы этих лифтов миллионы настроят
0 Ответить