А теперь мы поговорим о различных спецэффектах, организации каталогов и размещении фотографий в сети Интернет.
Спецэффекты
Спецэффекты служат не для исправления недостатков фотографии, а для придания ей особого стиля. Хотя некоторые спецэффекты могут быть с успехом использованы и для исправления. Например,
1. Чёткость. Этот эффект позволяет искусственно повысить чёткость изображения фотографии. Рекомендую использовать этот эффект для обработки отсканированных фотографий с плёночных фотоаппаратов. Иногда удаётся достичь почти цифрового качества снимка.
2. Сепия. Этот эффект убирает с фотографии цвета, превращая её в монохромную, с коричневатым оттенком, на старинный манер. Очень полезен для создания фотографий «под старину», особенно костюмированных. Замечательно нивелирует недостатки цифровых фотоснимков с низким разрешением, например, со старых видеокамер, а также (опять-таки) отсканированных фотоснимков. В последнем случае неизбежные шумы, и микропятна идут даже на пользу, придавая фотографии очарование старины.
3. Чёрно-белый снимок. Эффект позволяет просто убрать цвета, превратив фото в классическое чёрно-белое изображение. Точнее, в изображение в серых тонах. Рекомендации те же, что и для сепии, плюс художественное и документальное фото. Чёрно-белое фото лучше смотрится при высокой контрастности, так что убирать цвета стоит после процедуры автокоррекции контраста. Процедура может быть полезна и для технических фотографий, где не нужен цвет: для снимков чертежей, эскизов, схем, копий конспектов
4. Цветовая насыщенность. Увеличение насыщенности делает цвета на фотографии сочными, яркими, фотография начинает играть новыми красками, по мере увеличения силы эффекта превращаясь в откровенный лубок. Так что надо здесь соблюдать меру. Снижение насыщенности откатывает нас в прошлый век фотографии — цвета становятся блеклыми, настроение, порождаемое фотографией, всё более депрессивным. Впрочем, и это может пригодиться для нужд фотохудожника. Это замечательный способ передать настроение грусти, печали, задумчивости. При максимальном снижении насыщенности фото становится чёрно-белым.
5. Теплота тонов или цветовая температура. Чем ближе оттенки фотографии к красному цвету, тем восприятие тона теплее, а чем ближе к синему — тем фото «холоднее». Этим свойством можно воспользоваться для придания фотографии, например, дополнительной теплоты — увеличиваем присутствие красного цвета, уменьшаем синие тона. И наоборот, если нужно «остудить» фото, усиливаем присутствие синего цвета.
6. Зернистость. Этим эффектом можно спасти нечёткое, размытое, слабоконтрастное фото. Получается что-то вроде печати на картоне или упаковочной бумаге. Можно сымитировать газетную фотографию.
Существуют и другие эффекты: работа с фокусом, размытие краёв, цветовые фильтры и многое другое.
Организация каталогов
Теперь, когда в нашем фотоархиве все фотографии выровнены, отретушированы, откадрированы, творчески обработаны спецэффектами, можно заняться организацией их размещения на диске.
Если фотографий много, то при типичной для начинающих фотолюбителей организации каталогов по фотосессиям найти нужную фотографию становится очень сложно. Хорошо ещё, если фотосессиям даны уникальные названия, а если только даты, как по умолчанию предлагается при импорте фотографий с фотокамеры на компьютер, то вообще беда: смешались в кучу кони, люди… Конечно, организация каталогов — дело вкуса, но я рискну вам предложить свою систему, которую я для своего архива считаю оптимальной:
Основной каталог — «Изображения» — определяется самой операционной системой Windows. В нём у меня четыре основных подкаталога: «Места», «События», «Люди», «Питомцы».
В подкаталоге «Места» структура следующая — страны, внутри каждой страны — города, внутри городов — уже либо отдельные фотографии, либо каталоги — районы, если фотографий этого города очень много. Каждому каталогу можно присвоить свою иконку. Я сделал в качестве иконок флаги стран и гербы городов, которые легко можно найти в Интернете. Получилось очень красиво и единообразно.
В папке «События» — фотосессии с различных праздников, сгруппированные по годам. Например, в папке «Новый год» подкаталоги «2005», «2006»
В папке «Люди» — подкаталоги с именами людей, а внутри каждого — портретная съёмка. Конечно, там наиболее удачные портреты, сделанные дома. Портреты на фоне достопримечательностей находятся в соответствующих папках каталога «Места». Впрочем, можно и продублировать особо удачные фото.
Аналогично устроен каталог «Питомцы». Там могут быть подкаталоги «Собаки», «Кошки», «Птицы»
Если вам захочется посмотреть хронологию фотографий, нет ничего проще. Picasa позволяет сгруппировать фото по дням съёмки, независимо от того, в каких каталогах на диске они находятся. Как я уже писал раньше, можно сгруппировать фото и по людям, изображённым на фотографиях.
Размещение фотографий в Сети
В Picasa мне очень понравилась простота и скорость размещения фотографий в Сети. Выбираете фотографию или целую группу фотографий и нажимаете всего одну кнопку с зелёной стрелочкой. В появившемся диалоге указываете название альбома (по умолчанию оно совпадает с названием каталога, так что при моей организации каталогов ничего менять не потребовалось) и загружаете фото. При этом программа автоматически сжимает отправляемое изображение до рекомендуемой величины (1600 пикс.), и загрузка происходит очень быстро (считанные секунды).
Тут же вы видите, сколько места у вас осталось от гигабайта, предоставляемого бесплатно. Конечно, при желании сжатие можно отменить и загрузить фотографию в исходном размере. Можно выбрать, помещать ли фотографию в частный альбом, который смогут увидят только те, кому вы пришлёте ссылку, или любой человек, зашедший на сайт фотохостинга.
Ваши альбомы размещаются в виде крупных квадратных иконок, в качестве которых выбирается первая фотография, помещённая в альбом. Но её легко можно изменить на любую другую, даже и не из этого альбома. Можно перемещать фотографии между альбомами, удалять их, добавлять комментарии
Что особенно приятно, при изменении и повторной загрузке фотографии старый вариант удалять не нужно, новый запишется вместо него, сохранив все комментарии ваших друзей. Вот этого в «Яндекс.фотках» нет. Очень легко размещать фотографии на карте, если они до этого не были привязаны к местности в программе.
В целом, на мой взгляд, система Picasa идеальна для ведения домашнего фотоархива. Во всяком случае, она превосходит по удобству и богатству возможностей всё, что я видел и чем пользовался ранее.
Хочу передать огромную благодарность разработчикам этой замечательной программы.
Виктор Губерниев,
Информативно, полезно и понятно.
Попытаюсь, возможно, осилю.
Удачи, успехов, энтузиазма
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Василий Россихин, спасибо. Попробуйте, не пожалеете!
0 Ответить
Виктор, хорошая статья!! Ставлю 5.
Это отличное практическое пособие. Я, к сожалению, не читал статью Дмитрия Шомина может она и более конструктивна, но в Вашей статье рассказывается о том что, лично мне, на данном этапе моего развития необходимо и не надо лезть в инструкцию пикассы, в которой всё равно ничего не понятно, и что то там выискивать, а потом высоконаучным методом втык находить нужное решение.
Спасибо за статью. Творите дальше!
0 Ответить
Александр Ягдаров, спасибо. Ради таких отзывов и пишу.
0 Ответить
В общем, от двух статей впечатление - не очень. Я сравнила эти две статьи с одной - Дм. Шомина - сравнение в пользу последнего (у него же есть еще одна статья, отдельная, о Пикаса. Конечно, эти статьи - годичной давности, но написаны лучше, больше пользы читателю несут).
Там четко разделена программа для организации фотоархива - и фоторедактор.
В этих же двух текстах дважды идет разговор о систематизации архива - и дважды - о редактировании. Смысла в этой беготне по кругу я не увидела.
Чтобы привести в порядок ф/архив, надо в общих чертах представить - что с этим архивом делать.
Сначала надо осознать, что должно быть в архиве. Архив - это место, где хранятся ПОДЛИННИКИ. По моему глубокому убеждению, в архиве должны быть исходники - чтобы при необходимости можно было взять этот исходник с неизмененными качествами, обработать - на примере любого фоторедактора мы ведь видим, как новые версии расширяют возможности редактирования.
Во-первых, продумать структуру архива. Схема, которую автор здесь приводит, его собственная схема то есть, мне кажется неудобной. Это матрешку интересно открывать - и обнаруживать там матрешку поменьше и т.д., и так десять раз подряд. Количество вложений, детализацию объектов структурирования надо ограничивать - скажем, установить для себя, что фотографии должны быть находимы в три клика. Нужно, чтобы поиск в этом архиве оказался возможен не только для хозяина, но и для других пользователей - имея в виду создание веб-альбомов, другие случаи. В противном случае можно сделать до десятка и более вложенных одна в другую папок - а потом, может, придет прозрение: зачем мне тэги?!
Во-вторых, нужно провести ревизию файлов - и выкинуть то, что явно плохо, что повторяется и т.п. Совет "продублировать особо удачные фото" воспринимаю с грустной улыбкой. Видимо, автор не сталкивался еще с проблемой нехватки места)))
В-третьих - разместить файлы в соответствии с этой структурой и оборудовать их тэгами - пакетно, для экономии сил и времени))
В-четвертых - выполнить обработку снимков. Вот этот момент - переходный, на этом этапе начинаем решать уже другие задачи: не хранения снимков в упорядоченном состоянии, а их публикации, использования, представления зрителю.
Далее у нас будет уже не фотоархив, далее - презентационный, в общем, комплект. Он может иметь ту же структуру, чтоб и фотоархив (повторяю, фотоархив - это собрание ПОДЛИННИКОВ), он может быть представлен в качестве веб-альбома на любом хостинге.
"при изменении и повторной загрузке фотографии старый вариант удалять не нужно, новый запишется вместо него, сохранив все комментарии ваших друзей" - здесь я об этом уже высказалась.
В заключение смею утверждать, что идеал недостижим. Нет идеала. Не идеал и Пикаса. Очароваться за неделю, конечно, можно, но трезво проанализировать - вряд ли.
И совсем уж в заключение посоветую: никогда не употреблять такие обороты: "Хочу передать огромную благодарность разработчикам". Есть еще смешнее вариант: "разрешите передать благодарность" - на что резонно ответ: "разрешаю", а затем: "передаю благодарность"...).
Тут ведь вот какой занятный момент получается)) Благодарность, помимо всех этих спасиб и поклонов - еще и некое вещественное выражение оценки чьего-то труда. И этот при благодарности глагол - передать - такое впечатление манипуляций с чем-то вещественным усиливает))) Не зря ведь в народном обиходе взятка называется благодарностью))
Автор на самом деле не "передать благодарность" хочет. Он просто хочет поблагодарить "разработчиков". Вот так и надо писать: спасибо разработчикам, благодарен разработчикам, признателен им...
0 Ответить
Люба Мельник, О, тут что-то про меня...
Вообще тема-то бесконечная. Можно повторяться бесконечно. Каждый раз выбирая какой-то новый аспект. Гугл не дремлет. Каждый раз обнаруживаешь чтонть новое. Первая пикаса прикупленная Гуглом у кого-то на стороне была как-то чище и свежее, хотя и без веба.
0 Ответить
И предложение избыточно - и это удручает)
0 Ответить
Люба Мельник, продублировать лучшие фото - это как вариант. Один из возможных вариантов. Хотя, прочтя статью, по приведённой Вами ссылке, я понял, что лучшее решение - создание соответствующих коллекций. Про десятки вложенных, как матрёшки, папок - это Вы загнули. у меня максимальная глубина вложенности 4 уровня (места/страна/город/район). Так что любая фотография доступна максимум в 4 клика. О подлинниках: Пикаса сохраняет подлинники в папках orig. Так что ничего не пропадает. Идеал, конечно, не достижим, но для меня сейчас Пикаса - лучшее приложение для организации фотоальбомов.
Что касается Вашего сравнения моих статей с со статьёй Дмитрия, осмелюсь заметить, что у них разные задачи. Дмитрий сделал общий обзор возможностей программы, а я сосредоточил внимание на организации фотоархива, и уже применительно к этой задаче я рассматривал функции программы и сравнивал её с другими программами, которыми я пользовался ранее. Мой обзор более детальный и в этом смысле не соперничает со статьёй Дмитрия, а дополняет её.
0 Ответить