• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Дмитрий Шомин

  • Дмитрий Шомин
    • Статус
    • Мастер
    • Рейтинг
    • 320.8988
    • Д.Р.
    • 14 мая 1966 г.
    • Страна
    • Россия
    • Город
    • Москва

    Дата регистрации: 19.04.2007
    Последний раз был(а) на сайте: 14.09.2016 в 23:58

  • Рейтинг и просмотры

    Место в абсолютном рейтинге 117
    Просмотров всех статей 1980659
    Просмотров профиля 50855
    Опубликовано статей 71
    Добавлено комментариев 992
    Максимальная оценка за статью:
    Где ты вьешься, черный ворон? Да и ты, ворона? (4.9388)

  • О себе

    Родился, учился, в том числе и музыке. Люблю все новое, интересное. В исследовании проблемы стараюсь докопаться до самого дна. В мышлении считаю себя непредвзятым и достаточно свободным. Работаю в сфере информационных технологий.

Последние комментарии

Лидия Богданова, спасибо за оценку. Очень точно заметили. Раньше дискотеки сами себе устраивали. Сами себя веселили и сами веселились. А сейчас сидим и ждём, когда нас посмешат.

Елена Ермолова, спасибо на добром слове!

14 октября 2015 в 23:41 отредактирован 14 октября 2015 в 23:44 Сообщить модератору

Фильм американский "Война и мир". Селяне там гуляют под балалайки и гармони. Какие понять трудно, так как деталей не показывают. Всерьёз к этому сюжету я бы не относился. "Баня, водка, гармонь и лосось" или "бабушка, матрошка, перестройка". Штампы. Но даже если представить, что уже были массовые ручные гармоники, то стоит задуматься о том, кто ими мог пользоваться. Явно это не люди с музыкальным образованием. Аристократов, вольных крестьян-предпринимателей и купцов сразу отметаем. Скорее всего люди со свободным временем и некоторым достатком. Даже сегодня при массовом производстве тульская гармонь стоит десятки тысяч рублей. Не каждый селянин может её себе позволить. Что уж тогда-то. Про баян вообще молчу - чисто мерседес. Орган в "кармане". Так что понятно, что простой крепостной не мог наяривать на гармошке. Скорее всего это был слободской инструмент. Если вы посмотрите, все гармони называются по городам, а не деревням. А по поводу сельской музыки в середине 19 века читайте в селе Степанчикове. Там хорошо описан "народный" ансамбль. Нет там места гармони.

А пишете вы всё правильно. Только имён русских как-то подозрительно мало. Как я писал уже, культурные пути неисповедимы. Кто на кого и как повлиял не всегда понять можно. А в случае с гармонью так и копья ломать не за что. Вот по водке СССРу побороться было за что. Там колоссальные деньги в валюте были. А тут... В каждом баяне сидят десятки современных патентов. На сколько современные мастера участвовали в "изобретении" русской гармони?

А каким боком у вас тут стеклянная гармоника я вообще не понял. Не к месту, уж извините. Рядом не лежала.

А предков я не оскорблял, так что руки лучше держите при себе. Я писал, что гордиться надо другим, а не ерундой всякой. У нас нобелевских лауреатов полно, физиков-лириков. Зворыкин - это наша инженерная школа, Сикорский - тоже. Ну не знает наша страна, что с такими людьми делать, некуда их приткнуть. Того же Льва Толстого вспомним. Но это вопрос другой. "Зато мы делаем ракеты, перекрываем Енисей...". Так что советую вам всё-таки к России относится без ура-патриотизма. Ни к чему как к междоусобице и национализму он привести не может, уж извините. Вот и руки готовитесь распускать уже, хотя причины совсем нет. Ни к чему это.

Елена Ермолова, согласен с вами, с американцами спорить бесполезно. Но я и не собираюсь. Свободу творчества никто не отменял. Пусть наяривают. Возможно они в Копенгагене русскому народному мастеру Франтишеку Киршнику свечку держали, когда он русский народный шен изобретал, не знаю. А ещё я читал у Израиля Марковича Ямпольского, что скрипка изобретена в России, это ж зафиксировано на стенах Св.Софии, построенной и разукрашенной византийцами (да как они посмели, вообще, нашу Софию строить в Киеве!). Да, ещё гусли, совсем забыл. Нет это не кифара, на той ведь не пять струн, а всего лишь десять. Ох уж эти греки! Можно ещё чудных животных вспомнить с двумя хвостами... Ах, атомная бомба ещё, забыл совсем. Отсель грозить мы будем ею.

А если серьёзно, то само слово "гармоника" как-то не совсем русское. Да и нет повода гордится её немецким или русским строем. Все так называемые "народные" инструменты придуманы "профессионалами" для "народа" путём выкидывания "лишних ноток". А то "народ" не поймёт. А рояльные гармоники в России появились позже, по причине невозможности нормальной игры на гармошках с русским строем.

А если уж совсем серьёзно, то всё упирается в терминологию. Что считать гармоникой, да ещё русской? А какая более русская - саратовская, ливенка или, может, новоржевская? Можно ли считать гармоникой ручные штуковины Киршника? А кто их видел или хотя бы описывал? А можно ли Франтишека Киршника, заскочившего в Россию подхалтурить из Копенгагена с Амстердамом, считать русским мастером? А можно ли ровнять прорезной язычок шена с накладным язычком Киршника? А можно ли назвать скрипкой ту бандуру, что в св.Софии? Если да, то я - певец китайской оперы.

Так, ещё осталось ваши цифры посчитать. Из 1830 Ивана Сизова отнимаем 10 Тимофея Воронцова. И получаем...1812??? Эх, что-то у меня с арифметикой сегодня... А может у вас накладные есть от 1812 года?

Но самое смешное, что русскими народными инструментами вплоть до начала 20 века были скрипки, цимбалы и мандолины! Но из этого никак не следует, что они родились у нас. Культура человечества вообще очень странно переплетена. И не за чем рядиться с кем-то. Есть документ - хорошо. Нет документа - надо просто заниматься музыкой - и всё. Если к нам что и попало, зацепило нашего человека - и хорошо, и спасибо им там. А пока мы будем догонять, никогда не догоним. Так и будем бить себя в грудь, наш паровоз, наша гармонь, наш самовар вперёд лети... У нас и без того реальных достижений хватит.

Адам Когут, не знаю, что вам посоветует автор. Мои советы вам вряд ли понравятся. Скрипка самый простой инструмент из всех академических. Вся сложность в постановке рук. Это может сделать только преподаватель грамотный, таких, увы, по пальцам перечесть. Студенты консерватории не всегда умеют правильно держать инструмент.

Но после правильной постановки вполне можно вполне освоить что-нибудь из ирландского фидлинга. Но, к сожалению, не больше. Но постановке руки при фидлинге вам академические педагоги не помогут. Ирландцы, как и цыгане держат шейку в кулаке.

Для фидлинга надо выучить тональности (Ля, Ре, Соль) мажор и минор. Ля и Ре важнее. Выучить тетрахорды, начинающиеся с Ля, Ми. Си, Фа. Учить гармонические и мелодические лады для начала не стоит.

Короче, надо перед тем как брать скрипку в руки выучить несколько первых страниц учебника теории музыки. Научиться всё это петь. А вот потом всё то же играть и на скрипке. Для практики накачать ирландских мелодий. Русская народная не годиться. Основная её часть либо написана, либо сильно обработана академистами.

Для пущих понтов можно поискать в Инете скрипичные аккорды Соль, Ля, Ре - и можно ходить по электричкам!

Ну а потом можно и за Вильяма нашего, Шекспира.