Если отверстия сверлят для того, чтобы соединить заготовки болтами, надо взять сверло диаметром несколько больше, чем диаметр болта на 0,5−1мм. Такой зазор компенсирует возможные неточности в положении отверстий в заготовках. Кстати, чтоб уменьшить эти неточности, рекомендуется соединить заготовки и сверлить их вместе за один проход.
Еще сложнее просверлить отверстие под резьбу. Здесь надо очень точно угадать диаметр отверстия. Он должен быть меньше наружного диаметра резьбы, но больше внутреннего. Понятно, что если диаметр отверстия будет слишком велик, резьба получится неполной, а то и вовсе не будет никакой резьбы.
В то же время диаметр сверла должен быть несколько больше, чем внутренний диаметр резьбы. Почему? Потому, что при нарезании внутренней резьбы металл частично «выдавливается», причем у разных металлов по-разному. Пластичная деформация мягких и вязких металлов больше, чем твердых и хрупких.
Если просверленное отверстие мало, выдавливаемый материал будет «прикипать» к зубьям метчика (специальный инструмент для нарезания внутренней резьбы). В таком режиме резьба в лучшем случае получится «рваной», в худшем — поломается метчик.
Нарезая резьбу в мягких металлах, ограничьтесь нарезкой резьбы только первым метчиком. В таком отверстии винт удерживается прочнее.
Резьба в глухом отверстии будет чище, если отверстие предварительно заполнить расплавленным парафином и резьбу нарезать, когда он затвердеет.
Завинчивая…
Если вам необходимо скрепить детали несколькими болтами или винтами, делайте это в определенном порядке. Сначала завинтите все крепежные изделия рукой, затем за один или два прохода последовательно подтяните каждое из них ключом или отверткой и только после этого затяните полностью.
Крепеж, расположенный по кругу, надо затягивать крест-накрест, а распределенный по площади затягивать от центра детали к краям. Отпускайте крепежные изделия в обратном порядке.
Всегда старайтесь тянуть ключ на себя, иначе он может соскользнуть, и вы расшибете себе пальцы. Если все же его необходимо толкать, делайте это открытой ладонью.
При проверке или повторном затягивании гайки или болта, ослабьте гайку или болт на четверть поворота, а затем затяните до нужного значения момента затяжки.
Резьбовые соединения полезно промазать специальной смазкой, чтобы при следующей разборке не мучиться с отворачиванием и предохранить резьбу от атмосферных воздействий. Нет специальной смазки — смажьте тонким слоем машинного масла.
Отвинчивая…
Как легче извлечь проржавевший винт или болт? Правильней всего, а, вернее, профессиональней сделать это с помощью специального ударника или обжимки. А если нет специального инструмента? Сильно проржавшую резьбу целесообразно смочить скипидаром или керосином.
Эти жидкости помогают разобщить прикипевшие друг к другу частицы ржавчины. Иногда целесообразно нагреть гайку болта или головку винта паяльной лампой или газовой горелкой. Если нельзя применять открытый огонь, можно использовать большой молотковый паяльник или раскаленный железный пруток.
Восстанавливая…
При правильном соединении деталей концы болтов выступают над поверхностью гаек на пару витков резьбы. А что делать, если болт намного длиннее? Правильно, обрезать. Но помните, что всякую вещь можно укоротить, но не всякую удается удлинить. Не спешите! Кроме того, при такой операции неизбежно повреждается резьба на конце укороченной части.
Перед тем как отрезать лишнюю часть, навинтите на крепежное изделие плашку или гайку. Отрезав лишнее, срез опилите напильником, а затем свинтите плашку (гайку) — резьба восстанавливается.
Вот попал, так попал! Я думал, что на сайт заходят только дилетанты, а оказывается, здесь сплошь профессионалы. Надо учесть. Хотя вроде как "Школа жизни" должна, как и всякая школа, начинаться с азбуки.
Ладно, в следующий раз вместо того, чтобы объяснить, как правильно забить гвоздь, буду писать: смотри справочник такой-то...
0 Ответить
Машиностроение - наука точная. Если под рукой таблицы нет, то самый простой (и грамотный) расчёт - вычесть из диаметра наружной резьбы шаг резьбы (расстояние между соседними витками). Пример: резьба М8, шаг нормальный (1, 25), 8 - 1,25 = 6,75. Свёрл такого диаметра нет, округляем до 6,7 - годится и для твёрдого чугуна, и для вязкого алюминия.
Как легче извлечь проржавевший винт или болт? Правильней всего, а, вернее, профессиональней сделать это с помощью специального ударника или обжимки. Простите, специальный ударник - это что? Молоток? А обжимка?... Профессиональней пользоваться накидным ключом, постукивая молотком (спец. ударником ) по головке болта. А уж ежели головка обломилась, то остаётся один путь: высверливать тело болта.
Сильно проржавшую резьбу целесообразно смочить скипидаром или керосином. Согласен, но за скипидаром набегаешься, а керосин вообще перешёл в разряд раритетов, даже зимой на АЗС не всегда найдёшь. Проще купить жидкость WD-40, есть на любой заправке и автомагазине, тот же керосин, только в аэрозольной упаковке, и с добавлением смазки и ароматизаторов.
...старайтесь тянуть ключ на себя, иначе он может соскользнуть... - когда тянешь ключ на себя, усилие больше (своя рубашка ближе к телу ), но дело не в этом: не надо пользоваться ключами, которые соскальзывают; изношенный инструмент выкидывается, работать надо нормальным инструментом.
Статья непрофессиональная, и с точки зрения владения материалом, и с точки зрения изложения этого материала. Поставил троечку только за попытку осветить вопрос.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Какие милые комментарии! Оказывается, чем примитивнее статья, тем больше и лучше за нее ставят оценки. Следующую статью надо о гвоздях. Или о шнурках для ботинок. Как гладить.
0 Ответить
Миленько! Таким образом можно сюда втиснуть все учебники по токарному, столярному, плотницкому делу и т.д. Можно деньжищ огрести - немерено!!!
0 Ответить
Статья дает возможность освежить в памяти знакомые(когда-то читанные) вещи. Но в книгах все-таки информация конкретней подана. В продаже имеются наборы для нарезки резьбы и под каждый метчик свое сверло. Как укорачивать болты тоже везде написано, какой "Сделай сам" не открой. Поэтому ничего нового.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Очень краткий "курс молодого бойца". главное - чтобы после прочтения не возникало иллюзий что слесарные навыки - это как 2 пальца об асфальт
0 Ответить
надо с чегото начать
Оценка статьи: 4
0 Ответить