Навигационные программы отличаются:
1. Платформой (операционной системой, для которой разрабатывались).
Разработчики стремятся делать навигационные программы, ориентируясь одновременно на несколько различных платформ. Например, для Windows Mobile/CE доступны практически все навигационные программы. Для iPhone и iPad также доступны версии многих программ, а с недавних пор в этот список вошел и «Прогород».
В то же время некоторые ОС (Bada и Symbian) вниманием обделены: для них есть версии всего у нескольких навигационных программ.
Но это большое заблуждение считать, что одинаковые версии навигационного ПО для разных ОС работают абсолютно одинаково.
Так, например, углубленные настройки работы GPS приемника доступны только в
Windows CE и Windows Mobile, в «Прогород» для Bada до недавних пор было недоступно обновление карт из интерфейса программы (патч с исправлением был выпущен только в начале апреля), а возможность масштабирования, перемещения и поворота карт через мультитач доступно только для Android и iOS (то есть для iPhone и iPad). Тот же прогород на iPhone и iPad прорисовывает трехмерные объекты используя OpenGL, а «Навител Навигатор» на Windows — эмуляцию 3D.
2. Порядком построения маршрута.
Собственно различия в порядке построения маршрута и побудили написать эту статью. Углубляясь в технические подробности, не все знают, что вычисления любой информационной системы могут производиться как локально, так и на удаленном компьютере (клиент-серверное взаимодействие).
Большинство навигационных программ просчитывает маршрут локально — средствами устройства, основываясь на имеющихся данных (актуальности карт, последней полученной информации о пробках).
Насколько мне известно, клиент-серверное взаимодействие организовано только в навигационной программе «Прогород». Координаты точек старта и финиша отправляются на сервер, на котором хранится постоянно обновляемая информация о временных изменениях на дороге, пробках
Это косвенно обуславливает еще оно отличие…
3. В работе сервиса пробок.
Принцип функционирования сервиса пробок примерно одинаков для всех навигационных систем. Отличие заключается в объеме принимаемой информации. Например, у «Прогород» объем загружаемой информации в разы меньше потому, что эта программа получает информацию о состоянии дорожного движения только на участке дороги, по которому проложен основной маршрут, другие («Навител Навигатор», «СитиГИД») — на дорогах всего города.
4. Картами.
Хорошие карты — обязательное условие выживания навигационного ПО на рынке. Самостоятельно разрабатывают карты России команды «Навител» и «Прогород». Карты отличаются не только детальностью и количеством нанесенных точек интереса (POI), но и стандартом, в котором они выполнены.
Но есть и исключение: Яндекс.Навигатор не хранит карты в памяти вообще, а постоянно подгружает их с сервера, для чего необходимо интернет-соединение.
По разному организовано и обновление карт. Если обновление непосредственно из программы, автоматическое обновление и ручная заливка карт — стандартные процедуры для всех навигационных программ, то сервис динамических обновлений — загрузка ежедневно обновляемых данных о временно перекрытых участках дороги, ремонтах, знаках, действующих в определенное время суток или дни недели, реверсное движении по полосам — доступен только в «Прогород» второй версии.
5. Дополнительными функциями.
Junction View, «Дополненная реальность», технологии повышения точности определения местоположения, отображение трехмерных объектов, функции безопасности — все они выделяют определенный продукт среди остальных. Однако не стоит забывать, что их реализация также зависит от операционной системы. Так, весьма интересный сервис от «Прогород» «Дополненная реальность» (наложение поверх изображения с камеры точек интереса) не работает под Windows CE и Windows Mobile, зато отлично функционирует на устройствах с Bada, Android и iOS.
Отличаются навигационные программы также и ценой: есть совершенно бесплатные, а есть такие, за использование которых придется раскошелиться на 50 долларов.
Описанные выше технические нюансы — лишь демонстрация того, что отличий, незаметных на первый взгляд, довольно много. Статья рассчитана на людей интересующихся.
Автор полностью отдает себе отчет в том, что большинство пользователей навигационного ПО при выборе не обращают внимания на подобные аспекты и нисколько по этому поводу не переживают.
нужно будет себе на Баде поставить
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий Лях, спасибо за высокую оценку. Знаете, Юрий, меня приятно удивило общение на форуме "Прогорода". Пользователи жаловались на невозможность обновления карт из программы - через некоторое время разрабы выложили патч. Качайте, мол, ставьте, наслаждайтесь. Пример адекватной обратной связи.
0 Ответить
Андрей Родионов, Я бы на из месте лучше бы клиентам метрики возможных участков района рассылал - объем небольшой. Есть связь с сервером - получил свежую метрику и построил оптимальный путь, нет - несколько вариантов:
- простейший - принять все метрики за 1.
- отложенный - использовать последние принятые метрики
- адаптивный -в памяти д. храниться накопленные по временным срезам метрики, полученные и обобщенные в предыдущие дни - ими пользоваться.
И пользователь должен сам выбрать стратегию построение трассы.
Оценка статьи: 5
0 Ответить