Олег Михайлец Профессионал

Интернет-магазины. Куда податься покупателю-новичку?

Окидывая мысленным взором последние несколько лет, заметил интересную тенденцию в собственном подходе к приобретению товаров: всё чаще вместо походов по реальным магазинам стал использовать Интернет.

oliveromg, Shutterstock.com

И, даже собираясь приобрести товар лично, обязательно «пощупаю и понюхаю» его виртуально через Всемирную паутину. Отзывы покупателей, сравнение с аналогами, обзоры специалистов дают больше, чем консультации в настоящем магазине. Давайте пробежимся по некоторым интересным местам.

Перед началом экскурсии стоит оценить основные минусы интернет-магазинов.

Во-первых, это время. В реальности всё просто: пришёл, выбрал, оплатил, привёз домой, пользуйся. Времени все эти действия занимают не очень много, максимум часы. В случае с интернет-магазином промежуток между оплатой и использованием может растянуться от нескольких дней до месяцев. Надо это принять как данность и делать покупки заранее.

Во-вторых, это всегда лотерея. Не нужно питать иллюзий относительно повышенной порядочности в Интернете. Фото товара может быть подправлено в лучшую сторону, отзывы покупателей — написаны сотрудниками магазина, представление о размерном ряде у нас в стране и у них — немного различаться. Эти обстоятельства добавляют немного адреналина в процесс ожидания товара. Не стоит расстраиваться в случае неудачной покупки — освойте местную интернет-барахолку и всё ненужное сдавайте через неё. Учитывая разницу в цене, за которую вы купили и по какой товар продается в соседнем магазине, всегда найдется человек, которому эта вещь подойдет и который с радостью её у вас купит.

В-третьих, надо помнить про посредников — почту России (если будете пользоваться ее услугами) или аналогичные конторы по доставке. Посылку могут смять, сломать, а то и вовсе потерять. Так что не стоит покупать хрупкие или скоропортящиеся вещи, дойти может кучка «ароматных» остатков или осколков. Из последней полусотни моих посылок одну умудрились смять в лепешку (при этом содержимое практически не пострадало), и еще одна гуляла по стране месяца четыре.

Начать стоит всё-таки не с конкретного магазина, а с самого большого агрегатора — market.yandex.ru. Объем товаров и ссылок на магазины просто поражает и вызывает уважение к создателям ресурса. Подробные описания, фотографии в разных ракурсах, отзывы покупателей, обзоры, сравнение с аналогичными товарами и рейтинги цен в разных магазинах — как интернет, так и реальных. Поиск товаров в вашем регионе или в других с возможностью доставки. Яндекс выпустил мобильную программу со сканером штрих-кодов, и можно в реальном магазине с помощью телефона отсканировать код понравившегося товара и узнать, где он дешевле, почитать описание и отзывы.

К минусам и плюсам одновременно можно отнести отсутствие небольших магазинов в списке. С одной стороны, отсеивается куча «мутных» магазинчиков, с другой — маленькие честные фирмы тоже отфильтровываются. В любом случае стоит начать поиски именно с этого ресурса, конкретизировать свои потребности, оценить возможности и искать дальше, либо воспользоваться предложенными вариантами.

Самый большой рынок в мире — это, конечно, Китай. Первый раз попав на сайт одного из магазинов, я просто завис там на несколько часов. Тысячи магазинов и продавцов, миллионы товаров! Вообще о существовании в природе некоторых гаджетов узнал только там. Китайцы творчески подходят к производству товаров, экспериментируют, пробуют, поэтому можно найти интересные вещицы. Многие новинки крупных фирм берут за основу такие товары, уже обкатанные на китайском потребителе. Выделю только некоторые магазины, которыми пользуюсь часто: www.aliexpress.com, www.dealextreme.com, www.tinydeal.com и, конечно, поисковик по магазинам searchsku.ru.

При выборе товара надо учитывать некоторые обстоятельства. Фактически это не магазины, а витрины рынков. Продавцы и посредники выставляют свой товар по нужной им цене, а собственно магазин берет на себя обязанности по представлению товаров, регулирует оплату и ведет рейтинги продавцов и покупателей. Есть возможность оценить продавца или начать с ним спор (и вернуть деньги!), если вас что-то не устроило. В некоторых магазинах разные покупки могут быть консолидированы, то есть объединены в одну посылку, в других каждая покупка идет отдельно и со своим трек-номером для отслеживания (отличный ресурс для этого gdeposylka.ru) ее продвижения по миру. Как источник мелкой электроники и всяких забавных сувениров для друзей aliexpress стоит в моем списке магазинов на первом месте.

Людям, заботящимся о здоровье, стоит посетить магазин натуральных товаров www.iherb.com. Витамины, БАДы, косметика, бытовая химия, продукты питания и еще много всего интересного. Многие россияне пользуются этим магазином, и в Сети несложно найти обсуждения их товаров и личные ощущения от приобретенного. Но не стоит забывать о различных требованиях и допусках к составу продукции в разных странах и всегда знакомиться с ингредиентами. Обычно состав их товаров лучше, ведь российские стандарты более лояльны к производителю, чем к потребителям. Надо учитывать и национальные особенности. Например, в Америке вода фторированная и фтор не добавляют в зубную пасту, а в России такая добавка просто необходима. Или крем для бритья, который не пенится, что оказалось очень удобно, и дает лучший результат по сравнению с местными аналогами.

Ну, и напоследок небольшой экскурс по магазинам одежды и прочих товаров.

Охотников, рыбаков и туристов заинтересует www.cabelas.com. От носков до лодочных моторов, на выбор. Товары неплохого качества по разумным ценам. Из минусов стоит отметить отказ магазина выслать некоторые товары напрямую за пределы США, но всё это легко обходится при помощи посредников, таких как Shipito.

Для холодной российской зимы подойдут товары из английского магазина www.woolovers.com. Тепло и красиво.

На www.landsend.com и www.jcpenney.com можно подобрать одежду, обувь и аксессуары на любую погоду и кошелек. А на depanda. me разжиться забавными футболками.

И, конечно, надо упомянуть о самой большой интернет-барахолке — www.ebay.com. Вот уж точно где есть всё!

Отдельно надо сказать об оплате. Варианты есть, но для себя выбрал самый универсальный: заказал отдельную дебетовую карточку Visa для покупок в Интернете, повесил на нее уведомление по смс и перевожу на нее столько денег с основной карты, сколько готов потратить. Самоконтроль — не последнее дело в интернет-шопинге, да и если данные карточки будут похищены, то можно будет ее аннулировать и сделать новую.

Хороших магазинов на просторах Интернета очень много, все и не перечислишь, но для начала указанных тут хватит. Удачных вам покупок!

Обновлено 5.12.2015
Статья размещена на сайте 3.09.2012

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Комментарий скрыт
  • Комментарий удален
  • Комментарий скрыт
    • "мне сказали что отправят только после 100% оплаты - ну это же полный развод, люди, не ведитесь на такое!"
      Любой современный интернет-магазин работает по 100% предоплате. И это никакой не развод, а мировая практика. Хотите подстраховаться, ищите магазин с оплатой по PayPal и обязательно процесс распаковки посылки снимайте на видео, чтобы были весомые аргументы в споре с продавцом.

      Оценка статьи: 5

      • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 7 сентября 2012 в 23:06

        Олег Стражников, нет, не любой интернет-магазин работает по 100% предоплате, часто магазин предоставляет выбор - заплатить вперед или заплатить при получении.

        • Марианна Власова, известные мировые интернет-магазины работают только по 100% предоплате. Сначала оплати товар и расходы по пересылке (второй пункт - не всегда), потом мы отгрузим.
          Заплатить при получении - это наложенный платеж, с ним работают почтовые службы типа EMC Почты. И, насколько я знаю, такая практика только у нас и только у некоторых магазинов.
          Но в любом случае, если у вас потребовали 100% предоплату за товар, не нужно кричать, что это кидалово.

          Оценка статьи: 5

  • Чтобы сравнить цены выбранного товара, или даже найти боле дешевый в категории товара, есть специальные программы. К сожалению реклама не приветствуется, поищите сами.

  • Отличные ссылки на магазины!
    Но все-таки пара замечаний.
    "К минусам и плюсам одновременно можно отнести отсутствие небольших магазинов в списке. С одной стороны, отсеивается куча «мутных» магазинчиков, с другой – маленькие честные фирмы тоже отфильтровываются."
    Любая фирма может присутствовать на Яндекс Маркете. Для этого требуется регистрация, выгрузка каталога и отсутствие замечаний со стороны Маркета в дальнейшем (поддерживать актуальные цены, своевременно реагировать на заказы покупателей и т.п.).
    "Отдельно надо сказать об оплате. Варианты есть, но для себя выбрал самый универсальный: заказал отдельную дебетовую карточку Visa для покупок в Интернете"
    Олег, а почему Вы не упомянули систему PayPal? Во-первых, не нужно светить свою карточку, во-вторых, любую транзакцию можно оспорить в течение 45 дней (открыть спор в течение этого времени).

    Оценка статьи: 5

    • Олег Михайлец Профессионал 5 сентября 2012 в 10:25 отредактирован 5 сентября 2012 в 10:29

      Олег Стражников, спасибо!
      PayPal штука хорошая, не спорю, но, из наблюдениям за знакомыми, заметил, что им проще пользоваться карточками. И физически она в руках ощущается, и банк обычно рядом, есть куда сходить пожаловаться. Возврат по той же Визе тоже можно делать, или по звонку, или по заявлению.
      Плюс сейчас идет стимулирование использования безнала и многие банки за это возвращают небольшой процент в виде бонусов или денег обратно на карту.
      PS Не забуду как один знакомый делал виртуальную карту Киви и переводил на нее деньги. На это потребовалось неделя времени и несколько консультаций по телефону.

      • Олег, а что, есть реальные случаи, когда удавалось вернуть деньги "по звонку, или по заявлению"? Что-то я сомневаюсь, деньги ушли месяц назад, как их вернуть?
        Что касается Ebay, мне нравится, как у них построена система. Покупатель может оценить продавца. Поэтому продавцы заинтересованы в отсутствии негативных отзывов. Я, к счастью, не сталкивался с недобросовестными продавцами на этом аукционе. Максимум - слабенькая упаковка.

        Оценка статьи: 5

        • Олег Стражников, для заграницы не приходилось, там обходился общением с администрацией магазина, а вот за товар в местном интернет-магазине возвращал. При оплате товара сумму списали дважды. Сразу позвонил по бесплатному телефону 8800... (в Сбербанк, хотя это не принципиально), оставил устную заявку. На следующий день перезвонили и попросили подойти в любое отделение и написать заявление. Через три дня деньги вернули.

  • Хорошая, развернутая статья. Возможно, пригодится. )

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 3 сентября 2012 в 23:22 отредактирован 3 сентября 2012 в 23:23

    Неопытному покупателю я бы посоветовала податься в систему mnogo.ru - там тщательно отбирают продавцов-партнеров и собирают отзывы о них.